Показатель | Прошлый год 2013 | Отчетный год 2014 | Отклонение | |||
план | факт | % выполнения | От плана | От прошл. года | ||
Товарооборот | 54 900 000 | 49 500 000 | 44 500 000 | 89,9 | - | +10 400 000 |
Издержки обращения - сумма - уровень(%) | 3 150 000 23,6 | 3 230 000 23,1 | 3 290 000 22,5 | 103,7 | -0,6 | -1,1 |
Снижение ТО в сравнении с 2014 г составляет 10,4 млн. руб., к плану 5,1 млн руб. Снижение связано с открытием конкурентов в 2014г.
Как видно из таблицы планируемый товарооборот предприятия 89,9%. Снижение ТО в сравнении с 2014 г составляет 10,4 млн. руб., к плану 5,1 млн руб. Снижение связано с открытием конкурентов в 2014г.
Абсолютная сумма издержек при сравнении выше плановой на 60000 тыс.руб. Средний уровень издержек по сравнению с плановым снизился на 0,6%, что на каждые 100 рублей товарооборота предприятие уменьшила расходы на 60 коп. При фактическом товарообороте 14 567 000 тыс.руб. Это дает относительную экономию в 87,402 тыс. руб.
Таблица 12. Система показателей работы магазина «Семья на Репина» за 2013 – 2014 г.г.
№ п/п | Показатель | 2013 год | 2014год | Динамика изменения | План на 2015 год | |
В натуральном выражении | В % | |||||
1. | Выручка от реализации, руб. | 13 310 00 | 14 567 000 | 1 257 00 | 109,4% | 15 824 00 |
2. | Прибыль чистая, руб. | 1 780 000 | 2 497 000 | 717 000 | 140,2 % | 3 214 000 |
3. | Издержки обращения, руб. | 3 150 000 | 3 290 000 | 140 000 | 103,7 % | 3 430 000 |
4. | Уровень издержек обращения, в % к товарообороту | 23,6% | 22,5% | -1,1 % | ||
5. | Уровень прибыли, в % к товарообороту | 13,3 % | 17,1% | + 3,8% | ||
6. | Валовая прибыль, руб. | 4 930 000 | 5 787 000 | 857 000 | 117,3 % | 6 644 000 |
7. | Рентабельность | 37% | 39,7% | + 2,7% | ||
8. | Стоимость основных производственных фондов, руб. | 1 260 000 | 1 430 000 | 170 000 | 113,4% | 1 418 600 |
9. | Фондоотдача, % | 105,6% | 101,8% | - 3,8% | ||
10. | Численность персонала, человек | 100% | ||||
11. | Средняя заработная плата, руб. | 18 000 | 22 000 | 4 000 | 109,7% | 26 000 |
12. | Фонд оплаты труда, руб. | 1 728 000 | 2 112 000 | 384 000 | 122,2% | 2 496 000 |
13. | Производительность труда, руб. | 1 663 75 | 1 820 875 | 1 57 125 | 109,4% | 3 484 625 |
В таблице 12 представлены наиболее важные экономические показатели, отражающие состояние финансовых, материальных ресурсов магазина «Семья на Репина».
Рассчитаем экономический эффект и экономическую эффективность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на основе результатов анализа.
Рассчитаем товарооборот на 1 кв. метр общей (торговой) площади, прибыль на 1 кв. метр общей (торговой) площади по формулам 1,2.
Топ. = Т / S, (1)
где Топ. – товарооборот на 1 м общей (торговой) площади магазина;
Т- товарооборот всего предприятия;
S – общая (торговая) площадь магазина.
Топ. = Т / S = 7,4 млн.р. / 415 = 17831 руб.
Поп. = П / S, (2)
где Поп. – прибыль на 1 м общей (торговой) площади магазина;
П – прибыль всего предприятия;
S – общая (торговая) площадь магазина.
Поп. = П / S = 430 000 / 415 = 1036,2 руб.
Анализ эффективности использования торговых площадей и оборудования определяется по формуле (3, 4)
Ку = ∑ Sу / Sт.з. (3)
Кв = ∑ Sв / Sт.з. (4)
Где К установочной площади – Сумма всех S под оборудованием / S торгового зала;
К – выставочная площадь – Сумма всех S занятых под выкладкой товаров/ S торгового зала.
Ку = 120 / 415 = 0,29
Оптимальная величина Ку в магазинах составляет 0,35 – 0,25.
Если коэффициент > 0,35 это означает, что торговый зал перегружен оборудованием, то есть используется неэффективно. В нем ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений и затруднено обслуживание покупателей.
Полученное значение коэффициента установочной площади в 0,29 в магазине «Семья на Репина» равно рекомендуемому значению.
Кв = 390/415= 0,9
Оптимальным значением для Кв между выставочной площадью и площадью торгового зала в магазине считается соотношение, примерное равное 0,7.
Коэффициент эффективности использования торговой площади определяется по формуле
К у = Sт.з. / Sо (1.4)
Чем выше полученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина.
Общая площадь магазина 860 кв.м., из них торговая 415кв.м.
Коэффициент эффективности равен: 415 / 860 = 0,48
Если коэффициент < 0,6 это означает, что торговая площадь используется неэффективно. Полученный результат говорит о том, что торговая площадь предприятия используется недостаточно эффективно.
Необходимо сократить вспомогательную площадь и расширить торговую площадь для увеличения эффективности.
Рассчитаем товарооборот на одного работника, прибыль на одного работника, валовая или чистая прибыль, полученная в расчете на 1 тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды:
Т = Т / ЧР, (20)
где Т – товарооборот на одного работника;
Т – товарооборот всего предприятия;
ЧР – численность работников на предприятии.
Т = 255172/ 29 = 8799
П = П / ЧР, (21)
где Т – товарооборот на одного работника;
П – прибыль всего предприятия;
ЧР – численность работников на предприятии.
- эффективность текущих затрат. Рассчитать уровень издержек обращения и рентабельность текущих затрат.
П = 430000 / 29 = 14827
Уиз. = ИО / Т * 100%, (22)
где У из. – уровень издержек обращения;
ИО – издержки обращения;
Т - товарооборот всего предприятия.
Уиз. = 1052000 / 7400000*100 = 14,2%
Рт.з. = П / ИО * 100%, (23)
где Рт.з. – рентабельность текущих затрат;
П - прибыль всего предприятия;
ИО – издержки обращения.
Рт.з. = 430000 / 105200 *100 = 40,8