Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию торговой деятельности.




Тема 11. Разработка плана мероприятий по совершенствованию торговой деятельности

Проведя, анализ деятельности магазина «Семья на Репина», можно предложить следующий ряд мероприятий для улучшения сложившегося положения за счет повышения эффективности работы.

Таблица 13. Мероприятия по совершенствованию недостатков магазина «Семья на Репина»

Недостатки Мероприятия
1. Сбои в снабжении Внимательно отслеживать запасы товара на складе и своевременно их заказывать
2. Текучесть кадров Внедрение новых методов экономической мотивации
3. Нет поставки товара со склада до потребителя Осуществлять поставку товара от продавца до потребителя
4. Редко проводятся акции Организовывать чаще акции

С целью повышения эффективности и рентабельности производства, данного бизнеса в условиях предлагаются следующие мероприятия:

- Разработать политику работы с клиентами и провести комплекс мероприятий, направленных на повышение индекса удовлетворенности потребителей услугами, целью которых является завоевание постоянной клиентской базы.

- На основе внедрения новых технологий и использования
прогрессивных маркетинговых методик вести постоянную работу по
повышению качества обслуживания клиентов.

- Оперативно внедрять новые услуги, своевременно и в
полном объеме информировать о них население, применять современные
способы их продвижения на рынок, так как с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема продаж непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.

- Ввести политику предоставления скидок, которая включает в себя системы дисконтирования для сервисных услуг, одноразовые скидки в периоды затишья на рынке, сезонных спадов.

Как выяснилось в результате анализа внутренней среды предприятия, в магазине «Семья на Репина» имеет место устойчивая негативная тенденция текучести кадров, что отрицательно сказывается на качестве торгового обслуживания и выполнении заявок по поставке товаров. По опросам сотрудников магазина «Семья на Репина» основной причиной является отсутствие экономического стимулирования персонала, поэтому наиболее эффективным будет внедрение новых методов экономической мотивации.

В качестве основного метода управления персонала отвечающего за сбыт продукции предлагается использовать экономический метод. Основой для реализации данного мероприятия является разработанная система экономической мотивации, суть которой выражается в тесной увязке заработной платы сотрудника «Семья на Репина» с результатами работы розничного предприятия, а именно с товарооборотом и планами продаж.

Экономическое стимулирование будет ориентировано на менеджеров по сбыту, поскольку именно они являются основной группой сотрудников, непосредственно зависящих с выручкой и товарооборотом предприятия.

Для того чтобы сократить текучесть кадров посредствам административного воздействия следует объективно оценивать работу каждого сотрудника и активнее использовать такой метод воздействия как перемещение по карьерной лестнице, в обоих направлениях в зависимости от качества, своевременности, полноты и объема выполняемой работы, а так же в зависимости от стажа работы в магазине «Семья на Репина». Это в значительной степени позволит стимулировать работу продавцов.

В целях совершенствования данной системы стимулирования труда также становятся целесообразным следующие внедрения в магазин «Семья на Репина»:

- Социальное регулирование – обмен опытом, конкурсы на лучшего сотрудника подразделения и т.д.

- Социальное нормирование – установление правил внутреннего распорядка;

- Социальное планирование – совершенствование базы развития и организации труда и управления;

- Моральное стимулирование работников, достигших наилучших показателей в труде;

- Гуманизация труда – создание условий, оказывающих благоприятное воздействие на психику работающего.

Обязательно в компании должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников, приемлемый и руководителем и подчиненным, с основной целью – предотвращения ошибок или их исправлением на самой ранней стадии.

Итак, все выше перечисленные мероприятия будут способствовать росту товарооборота, повышению качества обслуживания и конкурентоспособности предприятия только тогда, когда все методы управления будут применяться в совокупности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: