Школьный период. Развитие личности




Период новорожденности. Младенческий период

1. Специфика периода новорожденности.

2. Особенности функционирования анализаторов и моторики новорожденного.

3. Психологическое содержание первых недель жизни. Тактильно – моторный контакт с матерью.

4. Ранние механизмы становления детской психики.

5. Многоканальность развития в младенческом периоде. Общие тенденции психического развития младенца.

6. Развитие моторных навыков. Теория сенсомоторного развития по Ж. Пиаже.

7. Когнитивное развитие. Становление восприятия.

8. Комплекс оживления.

9. Механизмы и факторы вхождения ребенка в мир взрослых. Специфика речевого развития и особенности общения в младенческом возрасте.

10. Значение социальной ситуации развития.

11. Кризис первого года жизни.

Основная литература.

Крайг Г. Психология развития, - СПб, 2000.

Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М., 1996.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество, юность.- М., 2002

Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990

Дополнительная литература.

Бауэр Т. Психическое развитие младенца. –М., 1985.

Лангмайер И., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага: Авиценна, 1984. – 713с.

Мещерякова С. Ю. Психологический анализ комплекса оживления у младенцев // Вопросы психологии, 1975, №5.

Мухамедрахимов Р. Ж. Формы взаимодействия матери и младенца // Вопросы психологии, 1994, №6.

Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец. –СПб, 1999.

Преддошкольный период

1. Развитие предметной деятельности и делового общения со взрослым.

2. Развитие активной речи и переход к образному мышлению. Формирование перцептивных форм психики.

3. Специфика произвольности поведения в раннем возрасте.

4. Продуктивные виды деятельности и появление игровых замещений.

5. Формирование потребности в общении со сверстниками.

6. Развитие самосознания и самостоятельности.

7. Роль эмоциональных контактов с матерью в психическом развитии ребенка.

8. Кризис трех лет и перспективы его преодоления в игровой деятельности.

Основная литература

Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990

Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960

Обухова О. Ф. Возрастная психология. М.,1997

Дополнительная литература.

Уайт Б. Первые три года жизни. –М., 1982.

Фонарева С. В. Развитие и воспитание детей второго года жизни.

Зеньковский В. В. Психология детства. –М., 1996.

Фрадкина Ф. И. Психология игры в раннем детстве. –М., 1996.

Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии, 1987, №5.

Новоселова С. Л. Родителям о детских играх и игрушках.–М.,1992.

 

Дошкольный период

1. Когнитивное развитие дошкольника.

2. Речевое развитие ребенка. Речь и мышление в теории Л. С.Выготского.

3. Воображение дошкольника.

5. Развитие эмоционально - волевой сферы.

Основная литература

Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990

Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960

Обухова О. Ф. Возрастная психология. М.,1997

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество, юность.- М., 2002

Дополнительная литература.

Обухова О. Ф. Этапы развития детского мышления. -М., 1992.

Запорожец А. В. Избранные психологические труды. - В 2-х томах, Т. 1.- 1986.

Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. -М.,1995.

 

Дошкольный период

Психологическая готовность к школе

1. Дошкольный период как период первичной социализации.

2. Символическая репрезентация ребенка в игре и в изобразительной деятельности.

3. Виды деятельности ребенка дошкольного возраста.

4. Произвольное поведение и его развитие в дошкольном возрасте.

5. Общение со сверстниками.

6. Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе.

7. Роль наследственности, социума и деятельности в развитии личности первоклассника.

8. Развитие мотивов поведения, самосознания и самооценки.

9. Тестовые методики изучения готовности к обучению когнитивной сферы первоклассника и выявления особенностей развития личности ребенка.

10. Особенности обучения детей - первоклассников.

Основная литература

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество, юность.- М., 2002

Обухова О. Ф. Возрастная психология. М.,1997

Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990

Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960

Дополнительная литература.

Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения от года до шести. -М, 1996.

 

Школьный период. Развитие личности

1. Развитие личности младшего школьника в свете различных психологических подходов.

2. Влияние социальной обстановки в семье на личностное развитие ребенка.

3. Психологические особенности общения детей со сверстниками.

4. Моральные суждения, их аргументация и социальная компетентность ребенка.

Основная литература

Обухова О. Ф. Возрастная психология. М.,1997

Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990

Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960

Дополнительная литература

Запорожец А.В. Избранные психологические труды.- М., 1986

Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова.- М., 1990

Мухина В.С. Возрастная психология.- М., 1997

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: