Принцип действия машины ТМС-65Д




Тема № 4 Технические средства специальной обработки вооружения и техники войск РХБ защиты

Занятие № 3 Технические средства специальной обработки вооружения и техники войск РХБ защиты

Литература:

Руководство по специальной обработке, М., Воениздат, 1988 г. – 208 с. (стр. 43-51, 198-201).

Учебник сержанта войск РХБ защиты. /Под ред. Мельникова Ю.Р./ М.: Воениздат, 2006 г. – 736 с. (стр. 299-301, 304 – 306).

Средства и способы дегазации, дезактивации и дезинфекции. Санитарная обработка людей. Учебник. /Под общ. ред. Матвеец Ф.Г/, М., Воениздат, 1969 г. – 356 с. (стр. 168-177).

Учебные вопросы:

Назначение, тактико-технические данные, общее устройство, принцип работы тепловой машины ТМС-65Д.

Назначение и общее устройство отдельных элементов специального оборудования тепловой машины ТМС-65Д.

Назначение и общее устройство тепловой машины ТМС-65М1, автономного модуля АМСО-1 и универсальной машины тепловой машины УТМ.

 

 

1. Назначение, тактико-технические данные, общее устройство, принцип
работы тепловой машины ТМС-65Д

Тепловая машина ТМС-65Д предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники газокапельным и газовыми потоками. Она может быть использована для дегазации и дезактивации участков местности и дорог с твердыми покрытиями.

       
 
 
   
Рис. 1 Тепловая машина ТМС-65Д

 


Основные тактико-технические характеристики

Производительность машины:  
по ДДД ВТ газокапельным потоком, ед/ч 30...40
по дегазации ВТ газовым потоком, ед/ч 10...15
Расход топлива двигателем М701С-500, л/ч: при крейсерском режиме работы (частота вращения ротора двигателя 94 % от максимального)  
Расход воды или суспензии ГК на один объект, л 120...160 (280...360)
Подача насоса 2,5ВС-3а, л/с 5…6
Возимый запас (величина одной зарядки), л:  
топлива для двигателя М701С-500  
воды  
из них в прицепе-цистерне  
в водяной емкости  
Наибольший запас воды при работе на месте, л:  
в прицепе-цистерне  
в водяной емкости  
Угол поворота двигателя М701С-500, град:  
в горизонтальной плоскости от оси машины ±90
в вертикальной плоскости:  
вверх  
вниз  
Скорость поворота двигателя М701С-500 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, град/сек 0...10
Запас хода по топливу для автомобиля, км  
Допустимая скорость движения машины с прицепом-цистерной по дорогам, км/ч до 65
Возможности одной машины по обработке АБТ одной зарядкой, ед.:  
газокапельным потоком (по воде и водной суспензией ГК) 11…15
газовым потоком 10…14
Время развертывания (свертывания), мин:  
при ДДД ВТ газокапельным потоком 9...12 (14…18)
при дегазации газовым потоком 6...8 (9…12)
Масса, кг:  
снаряженной машины (с топливом, водой и экипажем)  
снаряженной прицеп-цистерны (с водой 2450 кг заправленными шестью бидонами)  
Габаритные размеры, мм  
длина  
длина с прицепом  
ширина  
высота  
Расчет машины, чел 2 (командир машины - оператор и водитель)

Состав

Специальное оборудование машин смонтировано на шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 и состоит из следующих основных систем и агрегатов:

· турбореактивного двигатель М701С-500 с узлами крепления;

· поворотного устройства;

· кабины оператора;

· привода агрегатов;

· топливной системы;

· водяной систем;

· гидравлической системы;

· электрооборудования;

· фильтровентиляционной установки;

· переговорного устройства;

· системы обогрева;

· противопожарного оборудования;

· надрамника и облицовки.

В комплект машины ТМС-65Д входят: специально дооборудованная прицеп-цистерна транспортная ПЦ-5,6-817и ЗИП.

Принцип действия машины ТМС-65Д

Дегазация зараженной поверхности техники обеспечивается за счет её прогревания высокотемпературным потоком газов (300-350°С) двигателя М701С-500, при этом отравляющие вещества разлагаются (термическое разложение), часть ОВ испаряется, а мощный скоростной газовый поток удаляет продукты разложения с поверхности.

При дезактивации (дегазации, дезинфекции) газокапельным потоком принцип действия основан на удалении загрязнений с поверхности зараженных объектов за счёт газокапельного потока, создаваемых двигателем М701С-500 при периодическом впрыскивании в удлинительную насадку воды – смывание ПЯВ (водной суспензии ГК – химическое взаимодействие с ОВ или БС).

Рабочим органом машины является турбореактивный двигатель М701С-500. Он является генератором высокоскоростной и высокотемпературной струи газов. При подаче воды или суспензии ГК в газовый поток в удлинительной насадке образуется газокапельный поток.

Двигатель М701С-500 крепится на поворотной раме и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, за счет включения в работу гидросистемы поворота и подъема (опускания) двигателя. Осуществление таких поворотов позволяет с необходимой продолжительностью обрабатывать газовым или газокапельным потоком наружные поверхности движущихся и неподвижных объектов военной техники. Рядом с двигателем М701С-500 на поворотной раме расположена кабина оператора. В нее выведены основные органы управления и контроля за работой агрегатов машины ТМС-65Д и турбореактивного двигателя М701С-500. Кабина поворачивается вместе с двигателем, что позволяет оператору управлять газовым и газокапельным потоком, сообразуясь с движением обрабатываемого объекта. Кабина оператора имеет обогрев, звуко- и теплоизоляцию.

Возимый запас топлива для двигателя М701С-500 размещается в топливной емкости. Возимый запас воды (суспензии ГК) для образования газокапельного потока размещается в водяной емкости и в прицепе-цистерне ПЦ-5,6-817.

Подача топлива из топливной системы к двигателю М701С-500 осуществляется подкачивающим насосом ПНВ-2Б. Вода подается в удлинительную насадку для образования газокапельного потока насосом 2,5ВС-3а. Прерывание подачи воды в целях образования прерывистого газокапельного потока достигается с помощью клинкетной задвижки.

Управление поворотом и подъемом рабочего органа, а также клинкетной задвижкой – гидравлическое.

Привод генератора Г-74Б, водяного и гидронасосов осуществляется за счет отбора мощности от двигателя автомобильного шасси.

Система запуска двигателя М701С-500 – автономная, электрическая. Источником питания служат две аккумуляторные батареи 6СТ-132. Подзарядка батарей осуществляется генератором
Г-74Б.

Для освещения рабочей площадки на крыше кабины оператора установлены две фары, одна из которых поворотная, управляемая из кабины оператора.

Для предотвращения замерзания воды в емкости и трубопроводах машины оборудована системой обогрева, работающей за счет использования тепла отработавших газов двигателя автомобильного шасси.

Для создания безопасных условий оператору и водителю машина оборудована ФВУ-15, а для связи между ними – переговорным устройством Р-124.

Основные агрегаты тепловой машины смонтированы на силовом надрамнике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: