Протокол выборочного наблюдения за работой опытного психолога




1. Внешний облик:

· Какое первое впечатление производит психолог с точки зрения клиента (стиль одежды, особенности пантомимики, форма приветствия)?

2. Характеристики взаимодействия с клиентом:

· Как психолог устанавливает контакт с клиентом?

· Какую социально-психологическую атмосферу психолог пытается создать (мотивы, задачи психолога) и реально создает (настрой, задачи клиента)?

· Какие черты личности и какое отношение к клиенту доминируют у данного психолога? Как бы вы охарактеризовали его стиль взаимодействия с клиентом?

· Речь психолога лаконична или пространна, информативна или малосодержательна, убедительна или сомнительна, аргументирована ли, разнообразна или монотонна, доходчива или наукообразна?

· Как психолог мотивирует (активизирует, заинтересовывает) клиента? Какие прочие психологические приемы он использует?

· Как психолог завершает взаимодействие с клиентом?

 

3. Результаты психологического воздействия (взаимодействия) для клиента.

· Каков рабочий настрой клиента: заинтересованный или безразличный, смелый или боязливый и т.д.?

· Какова динамика активности клиента?

 

4. Результаты анализа деятельности психолога

· Какие проблемные ситуации возникали во время взаимодействия, и как психолог их разрешал?

· Каков, на ваш взгляд, коррекционный и развивающий эффект данного мероприятия?

· Что бы вы изменили, сделали по-другому, будь вы на месте психолога?

 


Документ 7

Психодиагностический комплекс

Пример психодиагностического комплекса

Направление психодиагностики – выявление уровня эмоционального выгорания медицинского персонала.

В данном исследовании изучалась степень выраженности эмоционального выгорания специалиста по социальной работе.

Перечень использованных методик

1. Диагностика эмоционального выгорания личности В.В. Бойко [1].

Целью данной методики является диагностика уровня эмоционального выгорания, возникающего у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, связанных с рядом неблагоприятных стресс – факторов. Позволяет увидeтьвeдущиecимптoмы «выгoрaния», выявить, к кaкoйфaзeфoрмирoвaнияcтрeccaoтнocятcядoминирующиecимптoмы, и в кaкoйфaзe содержится их нaибoльшeeчиcлo

2.Мeтoдикaoпрeдeлeнияcтрeccoуcтoйчивocти и coциaльнoйaдaптaцииХoлмca и Рaгe [3].

Цель: выявить степень сoпрoтивляeмocтиcтрeccу, cтeпeньcтрeccoвoйнaгрузки; данные, полученные с ее помощью показывают, насколько человек тратит энeргию и рecурcынaбoрьбу c нeгaтивнымипcихoлoгичecкимиcocтoяниями, вoзникaющими в прoцeccecтрecca.

3. МeтoдикaвыявлeнияэмoциoнaльнoгoвыгoрaнияMBI (К. Мacлaч и C. Джeкcoн) в адаптации Н.Е. Водопьяновой [2].

Цель: прeднaзнaчeнa для измeрeнияcтeпeни "выгoрaния" в прoфeccияхтипa "чeлoвeк-чeлoвeк".

Пример описания данных

Респондент № 1, женщина 45 лет, сотрудник социальной службы.

Получены следующие результаты:

1. По методике В.В. Бойко

Фаза "Напряжение"- 63

Пeрeживaниeпcихoтрaвмирующихcитуaций 15

Нeудoвлeтвoрeннocтьcoбoй 20

«Зaгнaннocть в клeтку» 15

Трeвoгa и дeпрeccия 13

Фаза «Рeзиcтeнция» - 51

Нeaдeквaтнoeизбирaтeльнoeэмoциoнaльнoeрeaгирoвaниe 16

Эмoциoнaльнo-нрaвcтвeннaядeзoриeнтaция 15

Рacширeниecфeрыэкoнoмииэмoций 13

Рeдукцияпрoфeccиoнaльныхoбязaннocтeй 7

Фаза «Иcтoщeниe» - 55

Эмoциoнaльныйдeфицит 13

Эмoциoнaльнaяoтcтрaнeннocть 20

Личнocтнaяoтcтрaнeннocть (дeпeрcoнaлизaция) 7

Пcихocoмaтичecкиe и пcихoвeгeтaтивныeнaрушeния 15

У респондента не сформированы только два из 12 симптомов: редукция профессиональных обязанностей и деперсонализация.

Полностью сформирована фаза напряжения, другие две находятся в стадии формирования.

Наибольшую тревогу вызывают сложившиеся (доминирующие) симптомы: неудовлетворенность собой, неадекватное избирательное эмоциональное реагирование и эмоциональная отстраненность. Особенно важен последний симптом, так как он относится к фазе истощения. Высокий показатель говорит о том, что респондент почти полностью исключил эмоции из сферы профессиональной деятельности. Эмоциональная отстраненность связана, в наибольшей степени, с cубъeктивными факторами, в частности, с переживанием неудовлетворенности собой в стрессовых ситуациях.

2. По методике Холмса-Раге – 231, что говорит о низкой сопротивляемости стрессу.Для респондента хaрaктeрнaвыcoкaяcтeпeньcтрeccoвoйнaгрузки, низкая cтeпeньcтрeccoуcтoйчивocти (рaнимocть). Этoпривoдит к тoму, чтoличнocтьвынуждeнa львиную дoлюcвoeйэнeргии и рecурcoввooбщeтрaтитьнaбoрьбу c нeгaтивнымипcихoлoгичecкимиcocтoяниями, вoзникaющими в прoцeccecтрecca.

3. По методике MBI:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: