Стратегический менеджмент: понятие и сущность. Сравнение оперативного и стратегического управления.




Вопросы к экзамену по стратегическому менеджменту

(очное, 5 курс)

 

1. Предпосылки возникновения стратегического управления. Эволюция систем общефирменного управления по И.Ансоффу.

Стратегический менеджмент: понятие и сущность. Сравнение оперативного и стратегического управления.

Стратегические решения. Их роль в управлении организацией.

4. Методологические основания стратегического менеджмента

5. Основные теоретические положения и принципы стратегического менеджмента

6. Этапы стратегического управления. Их характеристика.

7. Разработка миссии компании. Ее сущность и значение.

8. Формулирование целей компании. Ключевые пространства, в рамках которых предприятие определяет свои цели. Критерии качества целей.

  1. Понятие стратегии. Факторы, влияющие на ее формирование, и критерии оценки успешности стратегии.

10. Классификация стратегий по уровням иерархии управления. Конкурентные стратегии М. Портера.

11. Классификация стратегий по функциональным направлениям деятельности.

12. Эталонные стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста.

13. Эталонные стратегии: стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения.

14. Этапы разработки стратегии. Требования к эффективной стратегии.

15. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в формирующейся отрасли. Конкуренция на динамичных рынках.

16. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в зрелых отраслях. Конкуренция в отраслях на этапе застоя или спада.

17. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в сегментированных отраслях. Стратегии для неконкурентоспособных компаний и компаний в состоянии кризиса.

18. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Стратегии для быстрорастущих компаний. Стратегии для компаний-лидеров отрасли. Стратегии для компаний-преследователей.

19. Управление реализацией стратегии: кадровое обеспечение, совершенствование ключевых компетенций и организационной структуры.

20. Стратегический контроль. Требования к системе стратегического контроля. Характеристики эффективного контроля.

21. Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития. Классификация стратегических альянсов.

22. Жизненный цикл стратегического альянса. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.

23. Стратегическое партнерство с потребителями: сущность и философия CRM.

24. Технология, функции и инфраструктура CRM

25. Стратегическое распределение функций между организациями. Инсорсинг и аутсорсинг.

26. Стратегическое распределение функций между организациями. Сетевые организации и «оболочечные» фирмы.

27. Инструменты анализа внешней среды фирмы: PEST-анализ.

28. Конкурентный анализ на основе модели 5-ти сил М.Портера

29. Использование SWOT-анализа при формировании и выборе стратегических альтернатив. Построение SWOT-матрицы.

30. Анализ конкурентоспособности по издержкам на основе «цепочки ценностей» М.Портера.

31. Анализ конкурентной позиции фирмы. Ключевые факторы успеха (КФУ).

32. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG) и модифицированная матрица Бостонской консультационной группы (BCG).

33. Портфельный анализ. Матрица Мак Кинзи.

34. Портфельный анализ. Матрица АDL-LC.

35. Портфельный анализ. Матрица товар/рынок И.Ансоффа.

36. Портфельный анализ. Деловой комплексный анализ (проект PIMS).

 

 


Вопросы к госэкзамену по стратегическому менеджменту

 

Стратегический менеджмент: понятие и сущность. Сравнение оперативного и стратегического управления.

2. Этапы стратегического управления. Их характеристика.

3. Определение направления развития компании: разработка миссии.

4. Формулирование целей компании. Ключевые пространства, в рамках которых предприятие определяет свои цели. Критерии качества целей.

  1. Понятие стратегии. Факторы, влияющие на ее формирование, и критерии оценки успешности стратегии.

6. Классификация стратегий по уровням иерархии управления. Конкурентные стратегии М. Портера.

7. Эталонные стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста.

8. Эталонные стратегии: стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения.

9. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в формирующейся отрасли. Конкуренция на динамичных рынках.

10. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в зрелых отраслях. Конкуренция в отраслях на этапе застоя или спада.

11. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в сегментированных отраслях. Стратегии для неконкурентоспособных компаний и компаний в состоянии кризиса.

12. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Стратегии для быстрорастущих компаний. Стратегии для компаний-лидеров отрасли. Стратегии для компаний-преследователей.

13. Управление реализацией стратегии: кадровое обеспечение, совершенствование ключевых компетенций и организационной структуры.

14. Стратегический контроль. Требования к системе стратегического контроля. Характеристики эффективного контроля.

15. Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.

16. Инструменты анализа внешней среды фирмы: PEST-анализ.

17. Конкурентный анализ на основе модели 5-ти сил М.Портера

18. Использование SWOT-анализа при формировании и выборе стратегических альтернатив. Построение SWOT-матрицы.

19. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG) и модифицированная матрица Бостонской консультационной группы (BCG).

20. Портфельный анализ. Матрица Мак Кинзи.

21. Портфельный анализ. Матрица АDL-LC.

22. Портфельный анализ. Матрица товар/рынок И.Ансоффа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: