Задание 6. Прочитайте тексты. Заполните пропуски. За каждый правильный элемент ответа 1 балл. (Максимальный балл – 10)




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ в 2016/2017 учебном году.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. ЗАДАНИЯ. 9 КЛАСС.

Максимальное количество баллов – 75 за задания и 25 за эссе. Всего 100 баллов.

Время выполнения работы: 3 учебных часа (135 мин.)

Задание 1. Расположите события в хронологической последовательности. Ответы запишите в таблицу (Максимальный балл – 6, за каждую ошибку – минус 1 балл).

А. Куликовская битва;

Б. Стояние на Угре;

В. Восстание новгородцев против численников;

Г. Битва на Синих водах;

Д. Нашествие Батыя

Е. Восстание тверичей против баскака Чолхана.

           
           

Задание 2. Дайте определение историческим понятиям: что означает? когда применялся на практике? что пришло на смену? (по 2 балла за полное определение каждого термина; максимум за задание 8 баллов).

2.1. «Большая соха» ­­­­­­­­­­- ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

2.2. «Служилые люди по прибору» - _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________.

2.3. Волостель - __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

2.4. Президент коллегии - ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________.

Задание 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы (по 1 баллу за правильное соотношение; за полностью правильно выполненное задание; максимум 5 баллов).

  Государственный деятель Высказывание данного деятеля
1.   Павел I А. «Россия умеет побеждать, но никогда не мстит».  
2. Николай I   Б. «Турция – умирающий человек. Мы можем пытаться сохранить ему жизнь, но это не удастся. Он должен умереть, и он умрет».
3. Александр I   В. «В России велик лишь тот, с кем я говорю, и до тех пор, пока я с ним говорю».
4. Александр II   Г. «Дай Бог, чтобы всякий русский, в особенности министры наши, не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом».
5. Александр III Д. «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, как оно само собой начнёт отменяться снизу»

 

         
         

Задание 4. Рассмотрите схему и выполните задания (по 2 балла за правильный ответ; за полностью правильно выполненное задание максимум 10 баллов).

4.1. Напишите имена правителей Российской империи, осуществлявших свою деятельность во время событий, обозначенных на схеме ______________ и _______________.

4.2. Напишите имя и фамилию предводителя восстания, обозначенного на схеме белыми стрелками __________________________. Укажите годы восстания ____-____.

4.3. Напишите название внешнеполитических событий, в результате которых территории, обозначенные на схеме цифрой «А» (вертикальной штриховкой), вошли в состав Российской империи ____________________. Укажите годы этих событий ______, _____, и ______гг.

4.4. Назовите государства, потерявшие территории, обозначенные на карте буквой «Б» (горизонтальной штриховкой) ____________________________ и _________________________.

4.5. Напишите имена российских полководцев и флотоводцев, отличившихся войнах, обозначенных на схеме (не менее 3-х)_________________, _______________ и ________________.

Задание 5. Изображения каких правителей представлены ниже? (до 2 баллов за каждый элемент ответа; максимальный балл – 16)

Назовите:

Их имена и отчества, прозвища

Время их правления,

Конкретные итоги их деятельности (не менее 3-х),

Значение их правления (не менее 1-й).

5.1 5.2

 
1. 1.  
2. 2.  
3. 3.  
4. 4.  
       

Задание 6. Прочитайте тексты. Заполните пропуски. За каждый правильный элемент ответа 1 балл. (Максимальный балл – 10)

1. «В селении (1)_______________, в своей квартире, принял князь (2)______________ (фамилия главнокомандущего) собравшихся генералов… Военный министр (3)_______________ (фамилия) начал объяснение настоящего положения дел следующим образом: “Позиция весьма невыгодна, дождаться в ней неприятеля весьма опасно, превозмочь его, располагающего превосходными силами, более нежели сомнительно. Если бы после сражения могли мы удержать место, но… потерпели урон, то не будем в состоянии защищать столь обширного города. Потеря (4)________________ (название города) будет чувствительною для государя (5)______________ (имя), но не будет внезапным для него происшествием, к окончанию войны его не наклонит и решительная воля его продолжать ее с твердостию. Сохранив (4)_________________, Россия не сохраняется от войны жестокой, разорительной; но сбереши армию, еще не уничтожаются надежды отечества, и война, единое средство к спасению, может продолжаться с удобством. Успеют присоединиться, в разных местах за (4)______________ приуготовляемые, войска; туда же заблаговременно перемещены все рекрутские депо. В Казани учрежден вновь литейный завод; основан новый ружейный завод Киевский; в Туле оканчиваются ружья из остатков прежнего металла. Киевский арсенал вывезен; порох, изготовленный в заводах, переделан в артиллерийские снаряды и патроны и отправлен внутрь России”

2. «Двадцать первого августа (6)______ года князь (2) ________________(фамилия) позвал меня к себе; представ к нему, я объяснил ему выгоды партизанской войны при обстоятельствах того времени: "(7)_____________ __________ (имя и фамилия неприятельского полководца) идет одним путем, - говорил я ему, - путь сей протяжением своим вышел из меры <…> Оставя достаточное число их для содержания аванпостов, надо разделить остальное на отряды и пустить их в средину каравана, следующего за противником. Они истребят источник силы и жизни неприятельской армии. Наша земля не так изобильна, чтобы придорожная часть могла пропитать двести тысяч войска; оружейные и пороховые заводы не на Смоленской дороге. К тому же обратное появление наших посреди рассеянных от войны поселян ободрит их и обратит войсковую войну в народную...»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: