Рейтинг-карта по дисциплине __Общая психология




Курс ___1____ Семестр ____1_____
Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки за семестр   Тема для изучения Сроки выполнения (№ нед.)
Аудиторная работа
Текущий контроль Ведение конспекта лекций и работа с ним 0,5-1 0,5 балла – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, структурирован 1 балл – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, написан разборчиво, структурирован, содержит дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников   Тема 1. Цель и задачи изучения дисциплины. Тема 2. Введение в психологию. Тема 3. Предмет психологической науки. Тема 4. Концепции фило- и онтогенеза психики. Тема 5. Классификация методов психологического исследования. Тема 6. Основные психологические направления. Тема 7. Познавательные процессы, значение и роль в жизни человека. Тема 8. Эмоциональные состояния, их характеристика. Тема 9. Понятие о воле, структура волевого акта. Тема 10. Индивидуально-типические свойства человека. (Э.Кречмер, У.Шелдон). Тема 10. Индивидные свойства человека. Половозрастные особенности человека. Тема 11. Задатки и способности. Способности и одаренность. Тема 12. Самооценка и уровень притязаний, их общая характеристика. Тема 13. Мотивы и потребности, их роль в регуляции деятельности. Тема 14. Понятие установки (Д.Н.Узнадзе). Направленность личности. Тема 15. Общее понятие о личности. Идентичность личности, ее развитие, кризисы идентичности 1,2
Выступление с докладом или сообщением на семинарском занятии 1-2 1 балл – доклад соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в докладе, достигнута, представлено современное видение проблемы; 2 балла – доклад соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в докладе, достигнута, представлено современное видение проблемы; доклад подготовлен самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, доклад сопровождался демонстрированием наглядного материала   Тема 1. Житейская и научная психология: общее и различное. Тема 2. Психологические направления. Тема 3. «Роль эмоций в жизни человека» Тема 4. Виды и операции воображения, их общая характеристика. 3.4
Ответы на вопросы на семинарском занятии 1-4 1 балл – присутствие на семинаре, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – содержательный ответ на один из вопросов занятия; 3 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса; 4 балла – глубокие и содержательные ответы (дополнения) по всем обсуждаемым проблемам.   Тема 1. Классификация методов психологического исследования (Б.Г.Ананьев, В.Дильтей). Тема 2. Общенаучные исследовательские методы. Наблюдение, метод беседы. Анкетирование. Тестирование. Тема 3. Эмоциональная сфера человека. Тема 4. Психология деятельности. Тема 5. Психологические направления. Тема 6. Характеристики сознания и бессознательного. 5,6
Подготовка и участие в дискуссии 1-4 1 балл – присутствие на семинаре, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – содержательный ответ на один из вопросов занятия; 3 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса; 4 балла – глубокие и содержательные ответы (дополнения) по всем обсуждаемым проблемам.   Тема 1. Развитие и проявление способностей. Тема 2. Эмоциональная сфера человека. Тема 3.. Психологические направления.   7,8
Всего:      
               

 

Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки за семестр   Тема для изучения Сроки выполнения (№ нед.)
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Текущий контроль Подготовка конспектов к семинарскому занятию (2 конспекта) 1-2 1 балл – конспект соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в конспекте, достигнута, представлено современное видение проблемы; 2 балла – конспект соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в конспекте, достигнута, представлено современное видение проблемы; конспект подготовлен самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, сопровождался демонстрированием наглядного материала. 2-4 Составление глоссария по курсу. Конспект «Проблема деятельности в психологии». Конспект «Теория деятельности С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева».   1, 2
Написание реферата 5-15 5 баллов – реферат соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в реферате, достигнута, представлено современное видение проблемы; 10 баллов – реферат соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в реферате, достигнута, представлено современное видение проблемы; конспект подготовлен самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом. 15 баллов - реферат соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в реферате, достигнута, представлено современное видение проблемы; конспект подготовлен самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом. сопровождался демонстрированием наглядного материала.   Соотношение понятий индивида, личности, индивидуальности.  
Выполнение домашней контрольной работы 1-3 1 балл – составлены вопросы анкеты (интервью), но не структурированы в соответствии с требованиями к данному виду исследования 2 балла – составлены вопросы анкеты (интервью), структурированы в соответствии с требованиями к данному виду исследования 3 балл – составлены вопросы анкеты (интервью), структурированы в соответствии с требованиями к данному виду исследования, с учетов возраста и тематики исследования.     Тема 1. Составление приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы в анкете и интервью. Тема 2. Составление перечня вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребенка.  
И т.д.          
Всего      
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Текущий контроль Поиск и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме   4 балла -     Проблема 1. Артефакты в психологическом исследовании.   устанавл. индивидуально
Презентация по заданной теме (разделу)   2 балла     Тема 1. Учение о высшей нервной деятельности. Виды рефлексов.   устанавл. индивидуально
Выполнение домашней контрольной работы 1-3 1 балл – тест выполнен формально, небрежно, 2 балла – тест выполнен, но не прокомментирован 3 балл – тест прокомментирован, сделаны выводы и рекомендации.   Тестирование познавательных процессов у студентов. А)- Тесты: «Корректурная проба», Б) «Память на числа». устанавл. индивидуально
И т.д.          
Контрольное мероприятие –контрольная работа 5-10 5 баллов – интервью проведено, но нет выводов 10 баллов – интервью проведено, прокомментировано.   Темы: Проведение диагностического интервью с ребенком дошкольного или младшего школьного возраста. Написание заключения по теме исследования  
Промежуточная аттестация Зачет с отметкой 5 (для неатт. студ.) 3 балла 4 баллов 5 баллов   См. вопросы к зачету в рабочей программе дисциплины  
      Всего:      
      Итого:      
               

 

 

Соотношение баллов и академических оценок:

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
min Max
    3 (удовлетворительно)
    4 (хорошо)
    5 (отлично)

 

Таблица 1.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины______Общая психология

 

Курс_____1____Семестр___1__

 

Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Модуль 1 Общая психология    
Текущий контроль по модулю:    
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по модулю    
Промежуточная аттестация    

Преподаватель____ Миниярова Ольга Владимировна, ст. преподаватель

 

 

 

Таблица 2.

Вид контроля Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов   Темы для изучения и образовательные результаты
Модуль 1. Общая психология
Текущий контроль по модулю    
  Аудиторная работа Ведение конспекта лекций и работа с ним. 1 балл – конспект отражает основные положения первоисточника; 2 балла – конспект отражает основные положения, содержит анализ и дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников.   Выступление с докладом или сообщением на семинарском занятии (по всем темам дисциплины). 2 балл – доклад соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в докладе, достигнута, представлено современное видение проблемы; 4 балла – доклад соответствует теме, структурирован, подготовлен самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, доклад сопровождался демонстрированием наглядного материала. Ответы на вопросы на семинарском занятии (по всем темам дисциплины). 0,5 балла – присутствие на семинаре, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 1 балл – содержательный ответ на один из вопросов занятия; 2 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса. Тема 1. Цель и задачи изучения дисциплины. Введение в психологию. Предмет психологической науки. Концепции фило- и онтогенеза психики. Знает: пути достижения цели; основные законы развития современной социальной и культурной среды. Тема 2. Классификация методов психологического исследования. Знает: - методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования. Тема 3. Основные психологические направления. Знает: пути достижения цели; основные законы развития современной социальной и культурной среды. Тема 4. Познавательные процессы, значение и роль в жизни человека. Знает: пути достижения цели; основные законы развития современной социальной и культурной среды. Тема 5. Эмоциональные состояния, их характеристика. Знает: пути достижения цели; основные законы развития современной социальной и культурной среды. Тема 6. Понятие о воле, структура волевого акта. Знает: пути достижения цели; основные законы развития современной социальной и культурной среды. Тема 7. Индивидуально-типические свойства человека. (Э.Кречмер, У.Шелдон). Индивидные свойства человека. Половозрастные особенности человека. Знает: пути достижения цели; основные законы развития современной социальной и культурной среды. Тема 8. Задатки и способности. Способности и одаренность. Знает: пути достижения цели; основные законы развития современной социальной и культурной среды. Тема 9. Самооценка и уровень притязаний, их общая характеристика. Мотивы и потребности, их роль в регуляции деятельности. Знает: пути достижения цели; основные законы развития современной социальной и культурной среды. Тема 10. Понятие установки (Д.Н.Узнадзе). Направленность личности. Общее понятие о личности. Идентичность личности, ее развитие, кризисы идентичности. Знает:методы психолого-педагогического исследования; способы обработки информации.
  Самост. раб (обяз.) 1. Подготовка конспекта к семинарскому занятию 1 балл – конспект отражает основные положения первоисточника; 2 балла – конспект отражает основные положения, содержит анализ и дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников. 2. Составление пакета диагностических методик. 2 балла – задание выполнено в срок по образцу; 4 балла – задание выполнено в срок, проблемные задачи решались с применением умений в новых условиях; 6 баллов – самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности. 4. Выполнение контрольной работы (Тест) Правильный ответ на 75-100 % вопросов – 10 баллов Правильный ответ на 75 -50 % вопросов - 7 баллов Правильный ответ на 50-25 % вопросов - 4 балла Правильный ответ на 25-5 % вопросов - 2 балла Отсутствие правильных ответов – 0 баллов Тема 1. Цель и задачи изучения дисциплины. Введение в психологию. Предмет психологической науки. Концепции фило- и онтогенеза психики. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 2. Классификация методов психологического исследования. Умеет:использовать методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования. Владеет: методами математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования. Тема 3. Основные психологические направления. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 4. Познавательные процессы, значение и роль в жизни человека. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 5. Эмоциональные состояния, их характеристика. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 6. Понятие о воле, структура волевого акта. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 7. Индивидуально-типические свойства человека. (Э.Кречмер, У.Шелдон). Индивидные свойства человека. Половозрастные особенности человека. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 8. Задатки и способности. Способности и одаренность. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 9. Самооценка и уровень притязаний, их общая характеристика. Мотивы и потребности, их роль в регуляции деятельности. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 10. Понятие установки (Д.Н.Узнадзе). Направленность личности. Общее понятие о личности. Идентичность личности, ее развитие, кризисы идентичности. Умеет:использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования. Владеет:методами научного исследования.
  Сам. раб. (на выбор) 1. Написание реферата по предлагаемым темам. 6 баллов – реферат соответствует теме и отражает ее основные положения; 8 баллов – реферат соответствует теме, отражает основные положения, для защиты реферата использован богатый наглядный материал; 10 баллов – реферат соответствует теме и отражает ее основные положения и свое видение проблемы. 2. Конспектирование на выбор. 5 баллов — конспект выполнен в размере менее половины; краткий объем конспекта; 10 баллов — конспект выполнен в полном объеме, объем конспекта содержательный, студент знает содержание конспекта 3. Выполнение заданий на выбор. 2 балла – задание выполнено в срок по образцу; 4 балла – задание выполнено в срок, проблемные задачи решались с применением умений в новых условиях; 6 баллов – самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности. 4. Разработка сценария деловой игры по предложенным темам. 2 балла – задание выполнено в срок по образцу; 3 балла – задание выполнено в срок, проблемные задачи решались с применением умений в новых условиях; 5 баллов – самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности. Тема 1. Цель и задачи изучения дисциплины. Введение в психологию. Предмет психологической науки. Концепции фило- и онтогенеза психики. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 2. Классификация методов психологического исследования. Умеет:использовать методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования. Владеет: методами математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования. Тема 3. Основные психологические направления. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 4. Познавательные процессы, значение и роль в жизни человека. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 5. Эмоциональные состояния, их характеристика. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 6. Понятие о воле, структура волевого акта. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 7. Индивидуально-типические свойства человека. (Э.Кречмер, У.Шелдон). Индивидные свойства человека. Половозрастные особенности человека. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 8. Задатки и способности. Способности и одаренность. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 9. Самооценка и уровень притязаний, их общая характеристика. Мотивы и потребности, их роль в регуляции деятельности. Умеет: ставить цели и выбирать пути ее достижения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Владеет – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; методами исследований в области педагогики и психологии. Тема 10. Понятие установки (Д.Н.Узнадзе). Направленность личности. Общее понятие о личности. Идентичность личности, ее развитие, кризисы идентичности. Умеет:использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования. Владеет:методами научного исследования.
  Контрольное мероприятие по модулю I. Высокий уровень «5» (от 13 до 15 верных ответов) II. Средний уровень «4» (от 10 -12 верных ответов). III. Ниже среднего «3» (от 7 до 9 верных ответов) IV. Низкий уровень «2» (до 6 верных ответов) По всем темам дисциплины

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: