Показатели товарного ассортимента, методика их расчета




Понятие «товарная политика». Управление ассортиментом средств производства являет­ся одной из важнейших функций производственных и торго­вых оптовых организаций. Понятие «товарный ассортимент». Процесс управления товарным ассортиментом. Классификация выпускаемой продукции. Анализ фактически выпускаемого ассортимента продукции. Анализ рекламаций и предложений потребите­лей и торговых организаций Выявление во внутренней и внешней среде пред­приятия изменений, требующих пересмотра производствен­ного ассортимента. Анализ портфеля заказов Изучение результатов работы конструкторской службы. Изучение производственных и финансовых возможностей и подготовка плановых объемов производства на основе производственной программы. разработка рекомендаций по продвижению на рынок новых и модифицированных товаров. Контроль и анализ выполнения ассортимент­ных планов производства и сбыта продукции

Широта ассортимента, глубина, гармоничность, насыщенность, структура ассортимента

 

Планирование новой продукции. Место новой продукции в производственной программе предприятия. Методы разработки новой продукции

Понятие «новая продукция» и критерии ее определяющие. Маркетинговый подход к планированию новых ТПТН. Наборы дополнительных услуг к товарам ПТН. Этапы разработки новой продукции. Маркетинговый анализ уровня товара6 товар по замыслу, базовый товар, ожидаемый товар, улучшенный товар, потенциальный товар.

Основные методы разработки продукции: модификационный, пионерный, имитационный, случайный.

 

Жизненный цикл изделия. Разработка мероприятий по продлению жизненного цикла. Мероприятия по смягчению последствий снятия изделий

Понятие «жизненный цикл изделия», «жизненный цикл товара». Важность срока начала снятия продукции с производства. Отношения с предприятиями-потребителями при снятии продукции с производства. Вопросы согласования снятия продукции с производства с изготовлением запасных частей

Действия организации в связи со снятием изделий с производ­ства и выведением их с рынка

 

Особенности разработки и осуществления ценовой политики предприятиями на рынке средств производства.

Важность выявления тенденции развития спроса, предложения и реак­ции цен на происходящие изменения. Значения для промышленных потребителей «цены потребления». Эластичность спроса по цене на рынке товаров ПТН.

Давление на ценообразование со стороны потребителя и со стороны поставщика.

 

Факторы, определяющие ценообразование в промышленной среде. Ценовые стратегии, применяемые предприятиями на рынке средств производства

Чувствительность клиента к цене. Решающий побудительный мотив покупки ТПТН. Значение «психологической» цены на деловом рынке. Влияние мировых цен на формирование цены на ТПТН. Влияние экономических отношений между партнерами на формирование цены. Цена на условиях лизинга. Продажа готовых объектов «под ключ».

Методы расчета цен на продукцию производственно-технического назначения и услуги промышленного характера

Затратный метод ценообразования и его разновидности.

Нормативно-параметрические методы ценообразования. Параметрический ряд. Удельная цена. Формула «Берим». Многофакторная корреляционно-регрессионная модель.

Договорные методы. Способы фиксации цены в договоре.

Источники о ценах.

Метод ориентации на конкурента: запечатанный конверт, ориентация на лидера.

 

Выбор экономически целесообразной формы распределения продукции производственно-технического назначения на внутреннем и внешнем рынках

Свободная продажа. Факторы, определяющие формирование данной стратегии. Степень государственного регулирования.

Административное распределение. Условия применения. Основными способами государственного регулирования сбыта и оптовой торговли средствами производства. Достоинства и недостатки данной формы распределения. Система государственных заказов. Разновидности государственных закупок,

Смешанная форма распределения.

Распространенные формы торговли

 

Планирование физического распределения товаров промышленного назначения. Каналы распределения. Прямой сбыт. Дилерская сеть и сбыт через независимых посредников

Каналы сбыта товаров. Требования к организации товаропроводящей сети. Современный подход к проектированию товаропроводящей сети. Базовые маркетинговые решения по поводу каналов сбыта продукции ПТН.

Прямой канал сбыта и его характеристики, случаи целесообразности его использования.

Расширенная дилерская сеть.

Сбыт через независимых посредников. Условия применения данной формы распределения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: