Место сервиса в системе маркетинговой деятельности предприятия. Цель сервиса. Принципы сервиса.
Классификация сервиса: по временным параметрам, по содержанию работ, по отношению к продаваемому товару, по субъекту.
Место предпродажного обслуживания в деятельности предприятия. Послепродажный сервис.
Исследование макросреды предприятия. PEST-анализ как маркетинговый инструмент стратегического анализа.
Макросреда предприятия, состав факторов.
Политико-правовые факторы. Экономические факторы. Научно-технические факторы. Социально-культурные факторы. Демографические факторы. Природно-климатические факторы. Экологические факторы.
Внешний маркетинговый аудит. Характеристика факторов макросреды. Методы оценки внешней среды. РЕSТ-анализ: изучаемые факторы.
Исследование микросреды предприятия. Маркетинговые исследования конкурентных сил отрасли. Модель Портера.
Микросреда предприятия, состав факторов. Потребители. Конкуренты. Поставщики. Посредники. Контактные аудитории. Показатели оценки микроокружения. Анализ рынка с использованием модели пяти конкурентных сил М. Портера. Новички на рынке. Товары-субституты. Потребители. Поставщики. Конкуренты центрального круга.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основная литература
1. Алексеенко, Н. А. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие вузов / Н. А. Алексеенко, И. Н. Гурова. - 2-е изд. - Минск: Издательство Гревцова, 2011. - 258, [1] с.
2. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - Москва: Экономика, 1999. - 703 с.
3. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 320 с.
4. Дурович, А. П. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов / А. П. Дурович. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 430 с.
5. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для вузов /
О. И. Карпеко. - Минск: БГЭУ, 2010. - 414, [1] с.
6. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент /Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 816 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. - Москва: Вильямс, 2010. - 646 с.
8. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратег. и операц. маркетинг/ Ж. Ламбен. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 800 с.
9. Лизакова, Р. А. Основы маркетинга: учебное пособие / Р. А. Лизакова; М-во образования Республики Беларусь, ГГТУ им. П.О. Сухого.- Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. - 175 с.
10. Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий) [Электронный ресурс]. - Москва: КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск: зв., цв.
11. Соловьева, Л. Л. Товарная политика предприятия: учебное пособие /
Л. Л. Соловьева; М-во образования Республики Беларусь, ГГТУ им. П.О. Сухого. - Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009.- 123 с.
12. Черник, Н. Ю. Товарная политика предприятия: учебное пособие /
Н. Ю. Черник. - Минск: БГЭУ, 2004. - 279 с.
13. Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. Л. Н. Нехорошевой. - 3-е изд. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 384 с.
Дополнительная литература
14. Акулич, И. Л. Международный маркетинг: учебник для вузов /
И. Л. Акулич. - Минск: Тетралит, 2014. - 512 с.
15. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для вузов / И. Л. Акулич. - 8-е изд., испр. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 542, [1] с.
16. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.-
Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 304 с.
17. Бороденя, В. А. Маркетинговые исследования: учеб.-метод. пособие /
В. А. Бороденя. - Минск: БГЭУ, 2003. - 95 с.
18. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие /
В. И. Дорошев. - Москва: ИНФРА-М, 2000. - 288 c.
19. Дурович, А. П. Маркетинговые коммуникации: курс интенсивной подготовки / А. П. Дурович, Н. И. Гришко. - Минск: Современная школа, 2010. - 221, [1] с.
20. Ковалев, А. И. Промышленный маркетинг: в 2 ч. /А. И. Ковалев.- Москва: Благовест-В, 2002. - 616 с.
21. Кожекин, Г. Я. Маркетинг предприятия: учебное пособие / Г. Я. Кожекин, С. Г. Мисербиева. - Минск: Книжный Дом: Мисанта, 2004. - 240 с.
22. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 272 с.
23. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования: практическое руководство /
Н. Малхотра. - 3-е изд. - Москва: Вильямс, 2003. - 960 с.
24. Минетт, С. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач / С. Минетт. - Москва: Вильямс, 2003. –
208 с.
25. Портер, М. Конкуренция: учебное пособие / М. Портер. - Москва: Вильямс, 2000. - 496 с.
26. Сыцко, В. Е. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие /
В. Е. Сыцко, В. В. Садовский, Л. В. Целикова. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 240 с.
27. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 352 с.
28. Хардинг, Г. Маркетинг промышленных товаров: пер. с англ./ Г. Хардинг. – Москва: Сирин, 2002.- 272 с.
29. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 752 с.
30. Экономика предприятия: учебник/под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер. – Москва: ИНФРА – М, 2001. – 432 с.