Начало родословий Иисуса




Урок 1: «Сын Давида»

Памятный стих: Мтф.1:21.

Чтение Слова: Мтф.1:18-25.

«Он спасёт людей Своих от грехов их » Мтф.1:21

 

Книга Бытия

 

«Б-жественность Христа не была первостепенной и важной характеристикой для Матфея, в отличие от Иоанна, который сообщает о Б-жественности Христа раньше, чем переходит к человеческой стороне Иисуса »

Урочник СШ с Комментариями, 8 стр.

 

Каждый человек в силу своего характера или опыта стремится открыть для себя какую-то одну сторону личности Б-га, которая в дальнейшем становится ориентиром для его поступков и утешением. Почему же тогда нам следует размышлять, прежде всего о том, как ведёт себя Бог, смиривший Себя до власти человека? Несколько ответов Писания на этот вопрос:

- чтобы понять, как нам самим вести себя:

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному …»

1Пет.2:21-23

- чтобы у нас не было возможности оправдаться, что мы не смогли жить по Закону, будучи человеком:

«Как Закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Б-г послал Сына Своего в подобии плоти греховной в Жертву за грех и осудил грех во плоти » Рим.8:3

- чтобы понять Б-жественность Творца:

«Б-га не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил » Ин.1:18

 

Интересно, но лучше всего понять Б-га оказалось возможным через земную жизнь Иисуса. (И не только нам, но и ангелам, которые огромное количество лет до творения нашей планеты наблюдали жизнь Создателя в разных условиях и ситуациях:

«… Христовы страдания и последующую за ними Славу… то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с Небес, во что желают приникнуть Ангелы » 1Пет.1:10-12)

Самым большим и ярким проявлением Его Б-жественности стала не власть творить вселенные, наделять сотворённых свободной волей, но Его жизнь как человека. Отчего это так? Потому что главной сутью Обитающего за непреступным светом оказалась то, что мы называем «человечностью». И эта Его главная составляющая ещё при нашем творении была щедро подарена нам.

 

Царская власть

 

«Я Есмь Корень и потомок Давида » Откр.22:16

– Почему именно Давида? Ведь даже если Давид (в пору своей юности) первоначально был избран Б-гом стать царём Израиля, после его ошибок можно было бы избрать более достойную кандидатуру для ссылок в биографии Мессии.

 

Жизнь и осмысление жизни Давидом стали пророческим рассказом о жизни Мессии.

 

- Какие эпизоды или размышления из жизни Давида могут служить Мессианскими пророчествами?

 

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: ГОСПОДЬ сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе… »

Пс.2:6-8, Евр.1:5

«Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий » Пс.21:17-19

«ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лицо моё. Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, ибо ревность по Доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня » Пс.68:8-10

(далеко не все эпизоды жизни Давида и пути его решений известны нам).

 

В Иисусе должны были раскрыться Обетования, данные Давиду.

(Как об Аврааме:

«Но Аврааму даны были Обетования и Семени его. Не сказано: "и потомкам", как бы о многих, но как об Одном: "и Семени твоему", которое есть Христос » Гал.3:16).

 

- Какие Обетования получил Давид, но они исполнились только во Христе?

 

«то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его » Пс.8:5-7

«ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь Святому Твоему увидеть тление » Пс.15:10

 

Существует разница между жизнеописанием Давида, оставленной нам его хронистами, и его собственными записями своих размышлений и Откровений от Б-га. После чтения Книги Псалмов с их очень точным предугаданным образом Мессии, становится понятно, что основной чертой Давида был вечный поиск Б-га, вечное осмысление Его пути:

«Сердце моё говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, ГОСПОДИ. Не скрой от меня лица Твоего …» Пс.26:8-9

Эта его характеристика оказалась в полной мере раскрытой в жизни Иисуса:

«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: "Б-же Мой! Б-же Мой! для чего Ты Меня оставил?" Мрк.15:34

 

Начало родословий Иисуса

 

- «Во многих культурах и обществах считается важным, кто ваши родители и в каком сословии вы родились. Почему эта идея противоположна принципам Евангелия

Урочник СШ с Комментариями, 15 стр.

 

- Вряд ли эта идея противоположна принципам Евангелия

Б-г ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода », Исх.20:5,…

«а в отношении к избранию - возлюбленные Б-жии ради отцов. Ибо дары и призвание Б-жие непреложны »

Рим.11:28, 29);

скорее Евангелие учитывает нашу наследственность и предрасположенность к определённым типам грехов. Поэтому наши взаимоотношения с Б-гом не могут служить показателем для оценки праведности или неправедности других людей: Б-г выстраивает с каждым человеком свой разговор, исходя из нужд наследственных и приобретённых искажений в нас образа Б-жия:

«А когда умножился грех, стала преизобиловать Благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и Благодать воцарилась через праведность к Жизни Вечной Иисусом Христом, Господом нашим » Рим.5:20, 21

Поскольку родословные списки Писания – эта ещё одна форма рассказа о Б-ге, иногда они строились и на женских именах:

«В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома. Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его …» 3Цар.5:9-11

Ради Давида Б-г сохранил память и семя его любимого сына и даже ввёл его потомков в царское родословие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: