Продвинутый тест для будущих первоклассников




Результат

27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.


 

 

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

· Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

· Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

· Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующем сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

· Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

· Умеет ли ваш ребенок составлять рассказ по картинкам не короче, чем из 5 предложений?

· Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

· Умеет ли он изменять существительные по числам?

· Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, еще лучше, целыми словами?

· Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

· Может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

· Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

· Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

· Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

· Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за минуту?

· Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

· Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

· Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т. д.?

· Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по 1 баллу:

15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легко преодолимы

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий

9 и меньше баллов – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

 

ТЕСТЫЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ

Основы математики

· Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа

· Выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать и уменьшать количество предметов «на один», «на два»

· Знать понятия «больше», «меньше», «поровну»

· Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур

· Уметь сравнивать предметы по ширине, высоте, длине

· Решать простые арифметические задачки

· Уметь поделить предмет на две, три, четыре равные части

Чтение

· Отличал буквы от звуков, гласные от согласных

· Мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова

· Подбирал слова на заданную букву

· Делил слово на слоги

· Читал предложение из 4-5 слов и понимал прочитанное

Навыки письма

· Правильно держать ручку и карандаш в руке

· Проводить непрерывные прямые, изогнутые и ломаные линии

· Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

· Уметь рисовать по клеточкам и точкам, уметь дорисовывать отсутствующую половину симметричного рисунка

· Копировать с образца геометрические фигуры

· Уметь продолжить штриховку рисунка

· Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Общее развитие

· Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон

· Знать, в каком городе, стране, он живет и уметь назвать другие, знакомые ему, страны мира

· Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей

· Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели

· Иметь представление о природных и погодных явлениях

· Знать основные цвета

· Знать понятия «право» и «лево»

· Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения, дорожные знаки

· Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов

· Знать праздники

· Уметь рассказать, чем он любит заниматься

· Ответить на вопрос «Зачем я иду в школу?»

Интеллектуальное развитие

· Решать простые логические задачи, головоломки и ребусы, отгадывать загадки

· Находить лишний предмет в группе

· Добавлять в группу недостающие предметы

· Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы

· Группировать предметы по признаку и называть его

· Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности

Слух, зрение, внимание, память, речь

· Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках

· Точно копировать простой узор

· Описывать по памяти картинку

· Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его

· Писать графические диктанты (одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)

· Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку

· Пересказать услышанный рассказ

· Составлять рассказ по картинке

Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Диагностика

Родители могут оценить уровень «зрелости» и готовности ребенка к школе, к поступлению в первый класс, с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

Оценка развития познания

· Владеет ли ребенок основными понятиями (например, «верх-низ», «в-из», «правый-левый», «большой-маленький»)?

· Умеет ли ребенок классифицировать, например, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов (стол, стул, шкаф, кровать - мебель)?

· Может ли ребенок угадать концовку незамысловатой истории?

· Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванную, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

· Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта

· Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

· Был ли ребенок в библиотеке?

· Бывал ли ребенок в деревне, зоопарке, в музее?

· Была ли у вас возможность регулярно читать ребенку, рассказывать ему истории?

· Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо? Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

· Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

· Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

· Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

· Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т. п.?

· В состоянии ли ребенок рассказать какую-нибудь историю, описать произошедший с ним случай?

· Четко ли ребенок выговаривает слова?

· Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

· Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

· Выглядит ли ребенок веселым дома или среди сверстников?

· Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

· Легко ли ребенку «переключиться» при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

· Способен ли ребенок заниматься самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться

· Включается ли ребенок в игру с другими детьми, делится ли он с ними?

· Соблюдает ли ребенок очередность, когда этого требует ситуация?

· Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития

· Хорошо ли ребенок слышит?

· Хорошо ли он видит?

· Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

· Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила)?

· Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

· Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительное различение

· Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найти картинку, не похожую на остальные)?

· Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (год-кот; б-п)?

Зрительная память

· Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем убрать одну?

· Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие

· Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

· Понимает ли он, что читают слева направо?

· Может ли самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из 15 элементов?

· Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней?

Уровень слуховых способностей

· Может ли ребенок рифмовать слова?

· Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, «лес» - «вес»?

· Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

· Способен ли ребенок пересказать историю сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

· Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

· Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

· Задает ли вопросы о словах, об их значении?

Продвинутый тест для будущих первоклассников

· Сколько лет маме (папе, брату, сестре), когда их дни рождения?

· Где и кем работает мама, папа?

· Какой размер обуви у тебя?

· Как вдеть нитку в иголку?

· Как пришить пуговицу?

· Что делать, если ты порезал себе палец?

· Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?

· Как звонить по телефону?

· Ты купаешься в воде (реке, озере). Каковы признаки того, что тебе нужно немедленно выходить из воды?

· Где нельзя есть мороженое?

· Как вести себя за столом?

· Когда пчела кусает? В чем отличие пчелы от осы?

· Что можно есть, если болит живот?

· Чего нельзя есть, если болит зуб?

· После какой еды хочется пить?

· Сколько и когда можно пить в жару?

· Как вымыть грязную посуду?

· Какая картошка быстрее варится – целая или резаная? Как ее жарить?

· Как правильно почистить картошку – старую и молодую? Как чистить морковь?

· Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?

· Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?

· Сколько стоит буханка белого хлеба?

· Можно ли купать собаку также, как кошку? Если можно, то как?

· В квартире запахло газом. Что делать?

· Как почистить обувь, постирать рубашку?

· Где лед толще – у берега или в середине водоема?

· На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду – сухой или влажной?

· Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: