Проба на запоминание и воспроизведение групп слов.




ДОМ-КОТ-ЛЕС

НОЧЬ-МОСТ-ФЛАГ

Инструкция: «Я тебе скажу несколько слов. Внимательно слушай и запоминай их. Сначала я тебе назову слова из первой группы. Запомни и повтори эти слова два раза. Затем я тебе назову слова из второй группы, которые ты должен запомнить и повторить два раза».

Процедура. Экспериментатор читает первую группу слов и просит ребёнка повторить их. Затем читает вторую группу слов и также просит повторить их. После этого ребёнок должен сначала вспомнить слова первой группы, потом второй.

 

3. Проба, раскрывающая понимание текста. Оценивается сформированность у ребёнка вербально-логического мышления.

Инструкция: «Внимательно послушай рассказ и объясни смысл, чему он учит».

Процедура. Текст читают вслух.

МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его и он начал тонуть.

Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей забрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

1. Почему голубка бросила ветку в ручей?

2. Почему муравей укусил охотника?

3. Как ты думаешь, можно сказать, что этот рассказ о помощи, или нельзя?

4. Кто кому помог?

5. Только ли голубка помогла муравью?

6. А муравей помог голубке?

Каждый вопрос задаётся после того как, после предыдущего достигается адекватность, полнота и точность понимания и смысла рассказа.

 

4. Понимание переносного смысла пословиц. Методика применяется для исследования особенностей мышления-его уровня, целенаправленности и критичности.

Процедура. Испытуемому называют несколько часто употребляемых пословиц и просят объяснить их отвлечённый, переносный смысл.

ЗОЛОТЫЕ РУКИ

ЖЕЛЕЗНЫЙ ХАРАКТЕР

КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ

НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ-ПРИГОДИТЬСЯ ВОДЫПАПИТЬСЯ

ПОСПЕШИШЬ ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ

СДЕЛАЙ ДЕЛО,ГУЛЯЙ СМЕЛО

НЕ ВСЁ ЗОЛОТО,ЧТО БЛЕСТИТ

 

Тест на выявление степени зависимости от родителей.

ПТЕНЕЦ

В гнёздышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер, ветка ломается и падает вниз: все оказываются на земле. Папа летит и садиться на одну ветку, мама садиться на другую. Что делать птенцу?

Нормальные ответы: «Он тоже полетит и сядет на какую-нибудь ветку», «Полетит к маме, потому что испугался», «Полетит к папе потому что он сильнее», «Останется на земле, потому что не умеет лететь, и папа или мама прилетят и заберут его».

Патологические ответы: «Останется на земле, попытается полететь, умрёт во время падения, умрёт от голода, дождя, о нём забудут».

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

В соответствии с критерием степени возрастной сформированности ВПД можно выделить четыре варианта выполнения экспериментальных проб.

1. Высокий уровень возрастной сформированности (0 баллов)

2. Несформированность ВПД по возрасту лёгкой степени выраженности.(1 балл).

3. Выраженная степень возрастной несформированности ВПД. (2 балла).

4. Нарушение обследуемых ВПД (3 балла).

4.4. Вопросы к экзамену

  1. Объект и предмет исследования «патопсихологии», «психопатологии», «специальной психологии»
  2. Задачи патопсихологии.
  3. Основные подходы к патопсихологическому исследованию
  4. Теоретические основы патопсихологии
  5. Методологические основы патопсихологии.
  6. Клинические проявления агнозии, псевдоагнозии
  7. Галлюцинации, псевдогаллюцинации
  8. Нарушения мышления при обманах восприятия
  9. Нарушение мотивационного компонента восприятия
  10. Принципы построения патопсихологического обследования
  11. Соотношение распада и развития психики
  12. Внутренняя картина болезни
  13. Нарушения внимания при психических заболеваниях
  14. Динамика произвольного внимания при различных психических состояниях.
  15. Клинические проявления нарушения внимания
  16. Особенности проведения беседы патопсихолога с больным
  17. Техника беседы и интервью при патопсихологическом исследовании
  18. Принципы включенного наблюдения
  19. Клинико-анамнестический подход к патопсихологическому обследованию.
  20. Принципы составления патопсихологического заключения
  21. Содержание оси интраверсии-экставерсии и нейротизма в вопроснике Айзенка.
  22. Патопсихологический эксперимент
  23. Экспериментально-психологические методики
  24. Метод тестов, проективные методики в патопсихологическом исследовании
  25. Личностные опросники и их роль в патопсихологических исследованиях
  26. Организация и содержание работы патопсихолога в клинике
  27. Организация и содержание работы патопсихолога в образовательном учреждении
  28. Нарушения памяти при психических заболеваниях
  29. Содержание семантической и эпизодической памяти.
  30. Связь амнезии и органического поражения мозга
  31. Связь нарушения памяти и мышления
  32. Корсаковский синдром, прогрессирующая амнезия
  33. Нарушение опосредованной памяти, методики исследования опосредованной памяти
  34. Нарушение мотивационного компонента памяти
  35. Виды нарушений ассоциативного процесса
  36. Снижение уровня и искажения обобщения
  37. Дифференциальная диагностика сверхценных идей и бреда
  38. Нарушения динамики мыслительной деятельности
  39. Нарушения содержания мышления
  40. Типология личности по Леонгарду
  41. Разноплановость, некритичность мышления. Резонерство.
  42. Нарушения личности при психических заболеваниях
  43. Аномалии характера и акцентуации индивидуально-психологических свойств личности
  44. Взаимосвязь личностных акцентуаций с отклоняющимся поведением
  45. Типология акцентуаций характера по А.Е.Личко
  46. Организация работы патопсихолога по исследованию подростков методикой ПДО.
  47. Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков
  48. Патопсихологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: