Задание на лабораторную работу №3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет имени
Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
(ВлГУ)
Кафедра ЭСУ
Лабораторная работа №3
На тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Выполнил:
магистрант.гр. СУМ-111
Иванов И.И.
Проверил:
Доцент., к.э.н.
Баринов М. А.
Владимир 2013г.
Цель работы: определить уровень эмоционального интеллекта индивидуума.
Методика Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта.
1. Необходимо заполнить следующую анкету:
Уважаемый респондент!
Укажите, пожалуйста, Ваши:
Фамилия, Имя________________________________________________________
Инструкция.
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Обозначение баллов:
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
№ | Высказывание | Балл (степень согласия) | |||||
-3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | ||
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. | |||||||
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. | |||||||
Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. | |||||||
Я способен наблюдать изменение своих чувств. | |||||||
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. | |||||||
Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. | |||||||
Я слежу за тем, как я себя чувствую. | |||||||
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. | |||||||
Я способен выслушивать проблемы других людей. | |||||||
Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. | |||||||
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. | |||||||
Я могу действовать успокаивающе на других людей. | |||||||
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. | |||||||
Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. | |||||||
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. | |||||||
Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. | |||||||
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. | |||||||
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. | |||||||
Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». | |||||||
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. | |||||||
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. | |||||||
Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. | |||||||
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. | |||||||
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. | |||||||
Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. | |||||||
Я способен улучшить настроение других людей. | |||||||
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. | |||||||
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. | |||||||
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. | |||||||
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |
Занесите полученные результаты в нижепредставленную таблицу и представьте графически значения по соответствующим шкалам.
Шкалы методики Н.Холла:
ШКАЛЫ | БАЛЛЫ |
Шкала «Эмоциональная осведомленность» | |
Шкала «Управление своими эмоциями» | |
Шкала «Самомотивация» | |
Шкала «Эмпатия» | |
Шкала «Распознавание эмоций других людей» | |
Интегративный уровень: |
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
- 14 и более - высокий;
- 8-13 - средний;
- 7 и менее - низкий.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
- 70 и более - высокий;
- 40-69 - средний;
- 39 и менее - низкий.
Ключ к методике Н.Холла на эмоциональный интеллект.
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов. По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.
Сделайте соответствующие выводы как об общем уровне эмоционального интеллекта, так и по соответствующим шкалам.