Локализация источника звука




Испытуемый Минимальное расстояние улавливания звука, см
Бинауральный слух Моноуральный слух
     
     
     

6. Вставьте в уши исследуемого трубки от фонендоскопа и поднесите к нему источник звука. Смещайте мембрану фонендоскопа вправо или влево, вверх или вниз. Отметьте, имеются ли изменения в расположении источника звука.

7. Повторите опыт 6 с фонендоскопом, имеющим одну укороченную.

8. Установите, как улавливается звук испытуемым в этом случае.

Рекомендации по оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и объясните, почему звук кажется смещенным в сторону более короткого пути. Укажите значение бинаурального слуха в локализации источника звука.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 7. Исследование костной и воздушной проводимости звука

Для работы необходимо: камертон, ватный тампон, резиновая трубка.

Ход работы. 1. Приложите ножку звучащего камертона (128 Гц) на середину темени испытуемого и отметьте силу восприятия звука его правым и левым ухом.

2. Повторите опыт, заложив предварительно в одно ухо ватный тампон.

3. Соедините уши двух испытуемых резиновой трубкой и приложите к темени одного из них камертон. Отметьте восприятие звука вторым испытуемым.

Рекомендации по оформлению работы. Сделайте заключение о воздушной проводимости звука. Объясните, почему со стороны заложенного уха звук будет казаться более сильным и почему второй испытуемый также слышит звук.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 8. Слуховая адаптация

Для работы необходимо: камертон (1000 кол/сек).

Ход работы. 1. Приблизьте звучащий камертон к уху испытуемого и держите его до тех пор, пока звук не перестанет быть слышен.

2. Удалите камертон от уха и одну - две секунды спустя вновь приблизьте его к уху.

3. Отметьте возобновление слышимости звука испытуемым.

Рекомендации по оформлению работы. Объясните, механизм возобновления слышимости звука.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 9. Определение остроты слуха

Для работы необходимо: часы, мерная рулетка, ватный тампон.

Ход работы. 1. Поместите часы на стол. Закройте одно ухо и отойдите на предельно большое расстояние, а затем медленно приближайтесь к источнику звука.

2. Отметьте максимальное расстояние, при котором впервые услышите тиканье часов.

3. Для уточнения результатов опыт повторите в обратном порядке, т.е. удаляйтесь от звучащего предмета. Определите расстояние, при котором слышимость исчезает.

4. Аналогичный эксперимент повторите закрыв другое ухо и не закрывая уши.

5. Результаты эксперимента занесите в таблицу 6.

Таблица 6

Острота слуха

Испытуемый Острота слуха, м
Моноуральный слух Биноуральный слух
Левое ухо Правое ухо
  Приближение   Отдаление Приближение Отдаление Приближение Отдаление
             
             
             

 

Рекомендации по оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и охарактеризуйте остроту слуха при моно- и бинауральном восприятиях звуковых колебаний.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________ ____________________

Дата выполнения Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 6

Химическая, термическая и тактильная сенсорные системы животного организма

Изучение особенностей анализаторов тактильной рецепции

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Пойкилотермия и гомойотермия в царстве животных. Температурная рецепция. Колбочки Краузе и тельца Руффини.

2. Химическая рецепция: ольфакторная, вкусовая и общехимическая.

3. Барорецепция: особенности у наземных животных и рыб.

4. Рецепторный аппарат механосенсорики.

5. Особенности ноцицепции. Виды боли.

6. Особенности сенсорных систем сумеречных и ночных животных.

 

Оценка за контрольную работу:______ Подпись преподавателя:___________

Работа 1. Определение точности локализации ощущений и пространственных порогов тактильной чувствительности (эстезиометрия)

Для работы необходимо: спица, гелевая ручка, линейка, циркуль Вебера (эстезиометр).

Ход работы. 1. Испытуемому, сидящему с закрытыми глазами, последовательно наносите слабые прикосновения тонким предметом на разные участки кожи, предлагая ему каждый раз после очередного прикосновения, с помощью гелевой ручки, указать место нанесения раздражения.

2. Определите точность локализации нанесенного раздражения с помощью линейки.

3. Испытуемому, сидящему с закрытыми глазами, эстезиометром с максимально сведенными ножками, прикасайтесь к определенному участку кожи. Следите, чтобы обе ножки эстезиометра прикасались одновременно и с одинаковым давлением. Повторяйте прикосновения, постепенно раздвигая бранши эстезиометра на 1 мм.

4. Найдите минимальное расстояние, при котором возникает ощущение двух раздельных прикосновений.

5. Результаты, полученные в ходе эксперимента, занесите в таблицу 7.

Таблица 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: