КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный Университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

________________ А.А. Панфилов

«____» _________________ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Инновационно-активные формы работы учителя

(наименование дисциплины)

Направление подготовки __ 37.04.01– Психология

Профиль/программа подготовки

 

Уровень высшего образования – магистратура

Форма обучения - заочная

Семестр Трудоем-кость час. Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  3, 108         Экзамен (27 часов)
Итого 3, 108         Экзамен (27 часов)

 

 

Владимир 2015 г.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Инновационно-активные формы работы учителя» предназначен для магисров направления «Педагогическая психология» ов и направлен на формирование общих представлений о существующих инновационных формах работы педагогов-психологов и учителей. Освоение данной дисциплины позволяет ориентироваться в используемых в современных школах педагогических технологиях, а также способах применения отдельных инновационных приемов в учебно-воспитательном процессе.

Цель дисциплины - формирование у студентов представлений об основных инновационно-активных формах и методах работы учителей.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВО

Дисциплина «Инновационно-активные формы работы учителя» относится к вариативной части учебного плана ОПОП по направлению 37.04.01 «Психология».

Базовыми для данного курса являются дисциплины «Личность и деятельность творческого учителя», «Методологические проблемы психологии».

Логическим продолжением данного курса являются дисциплины «Практическая психология в образовании», «Психология творчества» и др.

Цель данного курса заключается в формировании профессионального мировоззрения будущих психологов, формирование представления об их будущем профессиональном развитии.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Общекультурные:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести ссоциальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Профессиональные:

научно-исследовательская деятельность:

- способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-2);

- готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-3);

- способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе (ПК-4);

- готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-5);

практическая деятельность:

- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6);

- способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека (ПК-7);

проектно-инновационная деятельность:

- способность разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом современного психологического инструментария, отвечающего требованиям валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности (ПК-11);

- способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: теоретические основы инновационной деятельности в образовании, технологии формирования профессиональной инновационной компетенции учителя, цели и задачи государственной молодежной политики, связанные с необходимостью развития и внедрения инновационных образовательных технологий на современном этапе (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-2, ПК-8);.

2) Уметь: анализировать и развивать собственные психологические ресурсы инновационной профессиональной компетенции, разрабатывать, оценивать и внедрять в образовательное пространство инновационные технологии (ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7).

3) Владеть: способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-12);

способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило – социо- и онтогенезе (ПК-4, ПК-11).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

Наименование раздела дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы Объём уч. раб. с прменением интерактивных методов (в ч./%) Формы текущего контроля успеваемости, форма промежуточной аттестации
Лекции Практические занятия Лабораторные работы КП, КР СРС
  Теоретические основы инновационной деятельности в образовании               0,5/50  
  Философско – методологические основы инновационной деятельности               0,5/50  
  Проблема формирования инновационной компетенции профессионализма будущего педагога               0,5/50  
  Проблема формирования инновационной позиции будущего психолога образования               0,5/50  
  Проблема гуманизации современного образования как предпосылка внедрения инновационных технологий               1/50  
  Инноватика в образовании в свете государственной молодежной политики               1/50  
  Всего               4/50 Экзамен (27ч.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: