Тема 2 « Гигиеническая оценка оборудования дошкольного учреждения».




Цель: познакомить студентов с методами гигиенической оценки оборудования дошкольных учреждений.

Инструментарий: сантиметровые ленты, таблицы (СанПиН 2.4.1.3049-13, глава 6)

Гигиеническая оценка оборудования групповой ячейки.

Приемная (раздевальная)

Ø Какое оборудование расположено в групповой ячейке и соответствует ли оно гигиеническим требованиям?

Оборудование: шкафы для одежды детей, скамьи для одевания. Высота шкафов соответствует росту детей исследуемой группы. Шкафы оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована номерным обозначением. Оборудование (шкафы, скамьи) изготовлено из материалов, безвредных для здоровья детей и имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Ø Удобно ли с гигиенических позиций размещена мебель и соответствует ли она возрасту детей (скамья для одевания; шкаф для одежды детей: пятиместные, десятиместные; наличие маркировки)?

Оборудование приемной (шкафы, скамьи) соответствуют возрасту детей. Каждая индивидуальная ячейка промаркированы внутри. Шкафы есть от одноместных до пятиместных. Они расположены по периметру приемной. Это позволяет воспитателю присматривать за детьми и помочь им в случае необходимости. Мебель и оборудование размещены так, что ребенок имеет возможность свободно подойти к своему шкафу. Так как площади на одного ребенка недостаточно, то дети одеваются на прогулку по подгруппам.

Ø Есть ли в приемной зеркало, полка для платяных щеток, ящик для предметов по уходу за обувью?

Ничего вышеперечисленного в приемной нет.

Ø Нет ли ненужных предметов, загромождающих помещение?

Нет.

Ø Отвечают ли гигиеническим требованиям освещенность и цветовое оформление приемной?

Система освещения: общее равномерное.

Цветовое оформление: эстетическое и сдержанное.

Ø Есть ли необходимая информация для родителей и каково ее содержание?

Необходимая информация имеется. Ее содержание зависит от времени года, от задач, решаемых в воспитательно-образовательном процессе, и от тематики недели (месяца).

Игровая (групповая) комната.

Ø Что включает в себя оборудование групповой?

Детская модульная мебель, навесная доска, стеллажи, зеркало, столы, стулья, телевизор, игрушки, настольно-печатные игры, спортивный уголок.

Ø Позволяет ли данное оборудование решать задачи физического и гигиенического воспитания детей?

Да.

Ø Существует ли единый стиль в подборе мебели?

Да.

Ø Есть ли встроенное оборудование?

Нет.

Ø Есть ли на мебели шероховатости, острые и колющие детали, углы, выступающие винты, которые могут быть причиной травматических повреждений?

Нет.

Ø Отвечают ли гигиеническим требованиям окраска мебели и ее устойчивость к воздействию различных дезинфицирующих препаратов?

Да. Материалы, используемые для облицовки мебели, стойки к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

Ø Определите, соответствуют ли стулья и столы длине тела детей в обследуемой группе.

Да. Для определения данного соответствия были использованы следующие параметры: рост ребенка, высота стола и стула. Соотношение этих величин смотрела в таблице 1 стр. 25 (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Ø Есть ли на мебели цветовая маркировка или буквенное обозначение?

Есть номерное обозначение.

Ø К какому типу мебели относятся столы и стулья?

1 и 2.

Ø Удобно ли с педагогических и гигиенических позиций размещена мебель?

Да.

Ø Обеспечивает ли размещение столов оптимальные условия для зрительной работы?

Не всегда.

Ø Есть ли в группе «Карта рассаживания детей за столами»?

Да (приложение №4).

Ø Учитывается ли при рассаживании детей состояния их здоровья, зрения и слуха?

Да.

Ø Во сколько рядов установлена мебель в группе?

Стеллажи располагаются по периметру группы в игровой зоне, столы и стулья – в 2 ряда.

Ø Как часто пересаживаются дети?

По мере необходимости.

Ø Какого оборудования, на ваш взгляд, недостает?

Оборудование достаточно.

Ø Дать гигиеническую оценку размещению столов в группе.

Так как групповое помещение имеет многофункциональное назначение (прием пищи, спальня, игровая), то столы размещаются по-разному. Поэтому гигиеническую оценку размещению столов дать затрудняюсь.

 

Туалетная комната.

Ø Сколько умывальников в туалетной комнате и на какой высоте от пола они размещены? Сколько их должно быть в средних и старших группах?

В туалетной комнате 4 умывальника, высота от пола до борта – 0,5 м. Согласно СанПиНам в туалетной комнате в средней группе должно быть 4 умывальника для детей и 1 умывальник для взрослых, в старшей и подготовительной группах - из расчета 1 умывальник на 5 детей, 1 умывальник для взрослых.

Ø Дайте гигиеническую оценку унитазам, душевому поддону и предметам для их санитарной обработки.

Установлены детские унитазы, оборудованные специальными сидениями, допускающими обработку моющими и дезинфицирующими средствами; разделены ограждениями высотой 1,2 метра, не доходящие до уровня пола на 0,15 м.

Имеется поддон с подводкой горячей и холодной воды со смесителем для подмывания детей.

Ø Какой вешалкой для полотенец оборудована туалетная комната?

Напольной.

Спальня.

Ø Какие типы кроваток используются в группе?

Трансформируемые трехуровневые.

Ø Отвечают ли гигиеническим требованиям матрацы и подушки?

Да.

Ø Есть ли в спальне кровати-раскладушки?

Нет.

Ø Используют ли двухъярусные кровати?

Нет.

Ø На какое расстояние отодвинуты кроватки от светонесущих стен и отопительных приборов?

Кровати отодвинуты от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м.

Ø Учитывается ли состояние здоровье воспитанников при размещении их в спальне?

Да.

Ø Нарисуйте схему размещения кроваток и дайте ей гигиеническую оценку. (Приложения №2, №3)

Расстановка кроватей обеспечивает свободный проход детей между кроватями и не мешает уборке помещения. Расстояние от наружных стен до кроватей составляет 0,6 м, между рядами – 45 см, расстояние между стоящими кроватями – 30 см

Ø Отвечают ли гигиеническим требованиям освещенность и цветовое оформление спальни?

Да.

Ø Есть ли в спальне стулья, на которых дети могут складывать одежду?

Да.

Ø Нет ли ненужных предметов, загромождающих спальню?

Нет.

Ø Есть ли термометр для измерения температуры воздуха и где он размещён?

Термометр для измерения температуры воздуха размещен на стене, противоположной окну, на недоступной высоте для ребенка.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: