КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК




 

Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 10 т∙км, себестоимость пассажирских перевозок – на 10 пасс. км, таксомоторных перевозов – на 10 пл.∙км.

Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление по автотранспортным средствам производится по формуле:

- для автомобилей:

 

, (7.1)

 

где НАМ – норма амортизации на полное восстановление, %;

 

, (7.2)

 

где tП.И – срок полезного использования, лет.

Сроки полезного использования приведены в таблице 7.1

 

- для прицепов и полуприцепов:

 

, (7.3)

 

Общехозяйственные (накладные) расходы включают расходы по управлению предприятием, а также расходы, которые по своему характеру являются для автотранспортной организации общими и не могут быть прямым путем отнесены на тот или иной вид перевозок, работ или услуг. Величина общехозяйственных расходов (РОБ.Х) планируется в абсолютной сумме и не зависит от объема перевозок, выполненных предприятием:

 

, (7.4)

 

где НОБ.Х – величина общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль в год, руб.; принимается НОБ.Х = 4…5 тыс. руб. в зависимости от типа подвижного состава.

 

Таблица 7.1 – Сроки полезного использования

 

№ группы Срок полезного использования
  – инструмент (недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)
  2-3года – инструмент
  3-5 лет – автомобили легковые (с объёмом двигателя до 3,5 литров) – автомобили грузовые общего назначения грузоподъёмностью (q) до 0,5 тонны – автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно
  5-7 лет – автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов – оборудование гаражное (машины и оборудование для ремонта и обслуживание автомобиля) – автомобили грузовые: бортовые, фургоны, тягачи, самосвалы до 5 т – автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно – автобусы прочие (длиной от 12 до 16,5 м) – автоцистерны – автомобили для лесозаготовок
  7-10 лет – автомобили легковые большого класса (объём (V) двигателя свыше 3,5 литров) и высшего класса – автомобили грузовые общего назначения и специальные (грузоподъёмностью (q) свыше 5 т) – автомобили-тягачи седельные – автобусы особо большие длиной свыше 16,5 до 24 м – автомобили специальные, кроме включённых выше
  – прицепы и полуприцепы

 

Общая сумма расходов на перевозку грузов (пассажиров) подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.

Если статья затрат комплексная, то следует первоначально провести суммирование входящих в нее расходов.

В статью ТО и ТР включаются затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР, а также фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.2.

 

Таблица 7.2 – Калькуляция себестоимости перевозок

 

Статьи затрат Сумма затрат, тыс. руб. Себестоимость 10 ед., руб. Структура себестоимости %
Заработная плата водителей с отчислениями      
Автомобильное топливо      
Смазочные и прочие экспл. материалы      
ТО и ТР      
Износ и ремонт шин      
Амортизация подвижного состава      
Общехозяйственные расходы      
ИТОГО:      

 

Расчет себестоимости 10 единиц транспортной работы по каждой статье производится делением суммы затрат по соответствующей статье на объем транспортной работы.

Себестоимость 10 единиц рассчитывается по формулам:

 

, (7.5)
, (7.6)

 

где Сi – сумма затрат по соответствующей статье, тыс. руб.;

СОБЩ – общая сумма затрат на перевозки, тыс. руб., подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.

 

, (7.7)

 

где СПОСТ – сумма постоянных затрат: амортизация и общехозяйственные расходы;

СПЕР – сумма переменных затрат: заработная плата водителей с отчислениями, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ТО и ТР, износ и ремонт шин.


ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Сумму доходов от перевозок ДПЕР определяют по отдельным видам перевозок и действующим видам тарифов.

По грузовым перевозкам доходы приблизительно можно определить исходя из сложившегося на предприятии уровня рентабельности перевозок (но не выше 35%).

 

, (8.1)

 

где RПЕР – рентабельность перевозок, %.

Тариф за перевозку 1 т груза, руб.:

 

. (8.2)

 

Зная класс груза, тип подвижного состава по номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом, выбирают 3 наименования грузов, которые преимущественно перевозит автотранспортная организация. Виды грузов представлены в приложении В. Данные о доходах предприятия приводятся в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Доходы предприятия

 

Наименование груза Класс груза Объем перевозок, тыс. т. lП, км Тариф за 1 т, руб. Доходы от перевозок, тыс. руб.
           
           
           
ИТОГО -   -    

 

Доходы по автобусным перевозкам в городе определяют путем умножения тарифа за одну поездку на количество перевезенных пассажиров в год.

На пригородных и междугородных перевозках доходы рассчитывают умножением тарифа за 1 пасс-км на годовой пассажирооборот:

 

, (8.3)
, (8.4)

 

где ТП – тариф за перевозку одного пассажира, руб.;

ТПАСС-КМ – тариф за 1 пассажиро-километр, руб.

 

При этом следует учесть группы населения, имеющие льготы на проезд. При расчете доходов в курсовом проекте этот фактор можно учесть коэффициентом k = 0,75.

Доходная ставка за 10 ед. транспортной работы (d10ЕД) исчисляется делением общего объема доходов от перевозок (ДПЕР) на годовой объем транспортной работы (Р), выраженный в зависимости от вида перевозок в тонно-километрах, пассажиро-километрах, платных километров:

 

. (8.5)

 

Прибыль от перевозок:

 

. (8.6)

 

Рентабельность перевозок:

 

. (8.7)

 

Рентабельность общая:

 

. (8.8)

 

По результатам расчетов на городских маршрутах автоперевозки могут быть убыточными. В этом случае расчет рентабельности производить не нужно.

На основе полученных данных о доходах и затратах строится график безубыточности (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – График безубыточности:

ДПЕР – доходы, СОБЩ – общие затраты, СПЕР – переменные затраты, СПОСТ – постоянные затраты, Р – транспортная работа.


9 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА
И ПРОИЗВОДСТВА

 

При оценке эффективности трудового процесса (труда) используется показатель производительности труда, выраженный в натуральных и стоимостных измерителях.

Производительность труда водителя:

- в натуральном выражении:

 

, (9.1)
. (9.2)

 

- в стоимостном выражении:

 

. (9.3)

 

Производительность труда одного работника автотранспортного предприятия рассчитывается по аналогичным формулам, но с учетом числа всех работающих в организации.

Эффективность использования основных производственных фондов оценивается, прежде всего, показателями фондоотдачи и рентабельности.

Фондоотдача основных производственных фондов:

 

. (9.4)

 

Рентабельность основных производственных фондов:

 

. (9.5)

 

При проектировании новых предприятий определяется срок окупаемости капитальных вложений (период возврата инвестиций):

 

, (9.6)

 

где ПЧ – чистая прибыль предприятия, тыс. руб.:

 

, (9.7)

 

где kПР – ставка налога на прибыль, %; на 1.05.2010 составляет 20%.

 

Эффективность использования оборотных средств автотранспортного предприятия характеризуется показателями оборачиваемости и продолжительностью одного оборота.

Оборачиваемость (число оборотов) оборотных средств:

 

. (9.8)

 

Продолжительность одного оборота:

 

. (9.9)

 

Итоговая таблица основных технико-экономических и эксплуатационных показателей работы предприятия составляется по приведенной форме (таблица 9.1).


Таблица 9.1 – Технико-экономические показатели работы предприятия

 

Показатели Обозначение Значение показателя
Среднесписочное количество автомобилей, ед АСП  
Грузоподъемность автомобиля, т. qН  
Коэффициент выпуска aВ  
Общий пробег за год, тыс. км. LОБЩ  
Объем перевозок в год, тыс. т. Q (QП)  
Общий грузооборот в год, тыс. т∙км. P (РП)  
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР за год, тыс. чел.-ч TТО-ТР  
Численность работающих, чел. В том числе: водители ремонтные рабочие специалисты и служащие     NВ NР NСП + NСЛ  
Стоимость основных произв.фондов, тыс. руб. СОФ  
Себестоимость перевозок, руб./10ед S10ед  
Доходы от перевозок, тыс. руб. ДПЕР  
Прибыль от перевозок, тыс. руб. ППЕР  
Общая рентабельность, % RОБЩ  
Производительность труда водителя, т/чел. ПТВ  
Срок окупаемости, лет ТОК  
Фондоотдача ФО  

 


10 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫПРЕДПРИЯТИЯ

 

Эффективность внедрения организационно-технических мероприятий по улучшению использования подвижного состава автотранспорта характеризуется следующими показателями:

- повышением производительности труда;

- увеличением объема перевозок и транспортной работы или выполнения того же объема перевозок меньшим количеством подвижного состава;

- снижением себестоимости перевозок;

- увеличением прибыли о перевозках;

- повышением рентабельности перевозок.

 

10.1 ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

Увеличение объемов перевозок и грузооборота (Q',P') при увеличении того или иного технико-эксплутационного показателя в результате внедрения оргтехмероприятия можно определить по формулам раздела II. В данные формулы подставляем новое значение показателя со штрихом, оставляя значение других показателей неизменными - плановыми.

Например, при изменении коэффициента выпуска, новое значение показателя a будет a' и т.д.

В результате внедрения оргтехмероприятия прирост объема перевозок (DQ) и грузооборота (DP) составит:

 

, (10.1.1)
. (10.1.2)

 

10.2 ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

При расчетах влияния изменения технико-эксплуатационных показателей в результате внедрения оргтехмероприятия на выполнение плана автобусных перевозок следует знать, что между эксплуатационными показателями, объемом перевозок и пассажирооборотом существует прямо пропорциональная зависимость.

Поэтому при улучшении значения того или иного показателя объем перевозок пассажиров (Q'П) и пассажирооборот (P'П) после внедрения оргтехмероприятия можно определить по формулам:

 

. (10.2.1)

 

Прирост пассажирооборота:

 

, (10.2.2)
, (10.2.3)
. (10.2.4)

 

10.3 УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕВОЗОК

 

Доходы от перевозок после внедрения оргтехмероприятия рассчитываются по формуле:

 

, (10.3.1)

 

где d10ЕД – доходная ставка за 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) по плану, руб.

 

10.4 РАСЧЁТ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 10 ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

При увеличении показателей b и g объем транспортной работы (грузооборот, пассажирооборот) увеличивается без увеличения пробега, то есть почти без увеличения переменных расходов.

Снижение себестоимости 10 т∙км. (пасс-км.) произойдет за счет перераспределения переменных (СПЕР) и постоянных (СПОСТ), то есть общехозяйственных расходов на больший объем транспортной продукции.

В этом случае изменение себестоимости 10 ед. транспортной продукции (DS10ЕД) руб., рассчитывается по формуле:

 

. (10.4.1)

 

При увеличении aВ, ТН, VЭ и сокращении tП-Р объем транспортной продукции увеличивается, но общий пробег и переменные расходы при этом тоже увеличиваются.

Снижение себестоимости по грузовым перевозкам будет идти только за счет перераспределения постоянных расходов на общий объем транспортной продукции (к постоянным расходам в курсовом проекте относятся амортизация и общехозяйственные расходы). Изменение себестоимости, руб., можно определить по формуле:

 

. (10.4.2)

 

При изменении VЭ снижение себестоимости по автобусным перевозкам будет идти за счет заработной платы и постоянных (СПОСТ), т.е. общехозяйственных расходов:

 

. (10.4.3)

 

Определяется себестоимость 10 ед. транспортной работы (S10ЕД), руб., с учетом ее изменения:

 

. (10.4.4)

 

10.5 УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК

 

Прирост прибыли, руб., в результате снижения себестоимости 10 ед. транспортной работы при проведении оргтехмероприятий:

 

. (10.5.1)

 

Прирост прибыли, руб., за счет увеличения грузооборота (пассажирооборота, платного пробега):

 

, (10.5.2)

 

где d10ЕД – доходная ставка за 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) по плану, руб.;

S10ЕД – себестоимость 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) до внедрения оргтехмероприятий, руб.

Тогда дополнительную прибыль, руб., от внедрения организационно-технических мероприятий можно определить:

 

, (10.5.3)

 

Где DППЕР – прирост прибыли в результате внедрения оргтехмероприятия, руб.

 

10.6 РАСЧЁТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК

 

Рентабельность, %, перевозок после проведения оргтехмероприятия рассчитывается:

 

, (10.6.1)

 

где П'ПЕР – прибыль от перевозок после внедрения оргтехмероприятия;

С'ОБЩ – расходы на перевозки после внедрения оргтехмероприятия.

Для расчета рентабельности перевозок после внедрения оргтехмероприятия необходимо рассчитать сумму затрат на перевозки после внедрения оргтехмероприятия по формуле:

 

, (10.6.2)

 

тогда как

 

, (10.6.3)

 

где ППЕР – прибыль от перевозок до внедрения оргтехмероприятия.

 

10.7 ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

 

Производительность труда водителей после внедрения оргтехмероприятия в рублях валового дохода рассчитывается по формуле:

 

, (10.7.1)

 

где Д'ПЕР – общая сумма дохода после внедрения оргтехмероприятия.

Полученные данные сводят в таблицу 10.1.

 

Таблица 10.1 – Эффективность внедрения организационно-технического мероприятия

 

Показатели Обознач. Ед. изм. Величина показателей Отклонение, %
до после
           
Наименование показателя, изменяющегося за счет внедрения мероприятия          
Объём перевозок Q (QП) тыс. т тыс. пасс      
Грузооборот (пассажирооборот, платный пробег) P (PП) т∙км пасс-км пл.км      
           
Окончание таблицы 10.1  
           
Доходы от перевозок ДПЕР руб.      
Расходы на перевозки СПЕР руб.      
Прибыль от перевозок ППЕР руб.      

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключительной части разработки производственного, организационного и финансового планов необходимо сопоставить полученные результаты расчетов со среднеотраслевыми по следующим показателям:

- себестоимость единицы транспортной продукции;

- производительность труда;

- фондоотдача основных производственных фондов;

- период возврата инвестиций;

- оборачиваемость оборотных средств;

- рентабельность общая и рентабельность перевозок.

На базе сопоставления необходимо сделать вывод о технико-экономическом уровне автотранспортного предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Краткий автомобильный справочник /Понизовкин А.Н. и друб. - М.: АО Трансконсалтинг, 1994. - 779 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1986. - 72 с.

3. Прейскурант N 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. - М., 1989. - 48 с.

4. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. (Р3112199-0295-03). - М.,НИИАТ, 2003. -68с.

5. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения)/М.Д. Столярова, Г.М. Савцов, В.И. Кузнецов и друб. - М.: Транспорт, 1990. - 238 с.

6. Суханов Б.Н. и друб. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию./ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М.: Транспорт, 1991. - 159 с.

7. Справочник директора предприятия /П од ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 704 с.

8. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: Учеб. пособие для автотрансп. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1991. - 223 с.

 


Приложение А

Задание

Таблица А.1 – Первая группа исходных данных

 

        ПОКАЗАТЕЛИ     ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ
                   
автобус борт борт самосвал бортовой с прицепом самосвал седельный тягач седельный тягач борт борт
  Марка и модель авто (автобус) ПАЗ 3205 ГАЗ 3307 ЗИЛ КРАЗ 256 Б1 КАМАЗ 5320 КАМАЗ 5511 КАМАЗ 5410 ЗИЛ 130 В1 Урал 375Н УАЗ 3303
  Марка и модель прицепа или полуприцепа - - - - ГКБ (3,5т) - ОдАз 9370 (4,9т) ОдАз 885 (2,85т) - -
  Номинальная грузоподъемность (пассажировмести мость)   4,5 6,0 12,0 8+8 10,0 14,2 7,5 7,0 0,8
  Категория условий эксплуатации II III III III I III I I III II
  Техническая скорость км/ч (эксплуат.)                  

 

Таблица А.2 – Вторая группа исходных данных

 

 

    ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ
                   
  Среднесписочное количество автомобилей (АСП),ед.                    
  Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до первого капитального ремонтами (ZН) 0,25 0,30 0,35 0,50 0,45 0,5 0,55 0,65 0,6 0,25
  Время в наряде (ТН), час                    
  Коэффициент использования грузоподъемности (γ) 0,8 0,7 0,9 1,0 0,75 0,95 0,84 0,88 0,85 0,6
  Коэффициент использования пробега (β) 0,6 0,65 0,5 0,45 0,8 0,45 0,9 0,9 0,6 0,6

 


 

Таблица А.3 – Третья группа исходных данных

 

 

  ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕТЬЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ С НАЧАЛА
                   
  Среднее расстояние перевозки (lП), км.                    
  Район нахождения АТП Ярославская область Курская область Якутия – Саха Московская область Вологодская область Читинская область Архангельская область Саратовская область Тульская область Костромская область
  Продолжительность зимнего периода времени (МЗ), мес.                    
  Число дней работы предприятий в году (ДРГ) 365 дней – для автобусов 301 день – шестидневная рабочая неделя 249 дней – пятидневная рабочая неделя

 


Приложение Б

Районирование территории РФ

 

Таблица Б.1 – Районирование по климатическим условиям

 

Административно-территориальные единицы Климатические районы
Якутия (Саха), Магаданская обл. Очень холодный
Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская респ.; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Тркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл. Холодный
Башкирская и Удмуртская; Курганская, Свердловская, Челябинская обл.; Пермский кр. Умеренно холодный
Респ. Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия; Краснодарский и Ставроольский кр.; Калининградская и Ростовская обл. Умеренно теплый, умеренно теплый влажный. Теплый влажный
Остальные районы РФ Умеренный

 


Приложение В

Виды грузов

Таблица В.1 – Виды грузов

 

Класс груза Номенклатура груза Вид упаковки
     
I (γ ≥ 0,91) Апатиты Навалом
Асфальт и асфальтит в плитках и кусках Навалом
Балки стальные и железобетонные всякие Без упаковки
Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) Ящики, контейнеры
Битум нефтяной, каменноугольный, сланцевый твердый Мешки, без упаковки
Блоки гранитные, известково-песчаные, мраморные Ящики, без упаковки
Блоки стеновые и фундаментные всякие Без упаковки
Борулин  
Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) Мешки
Бризол  
Борт (камень обработанный)  
Брусья мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные Без упаковки
Брусья швеллерные Без упаковки
Брусчатка мостовая каменная  
Ванны металлические Ящики решетчатые
Варенье и джем в бочках, кадках  
Вина разные в бочках, бутылках Ящики деревянные
Винипласт листовой Ящики
Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках Ящики деревянные
Вулканит листовой и плиточный  
Гажа (землистый гипс)  

 


Продолжение таблицы В.1

 

     
I (γ ≥ 0,91) Гидранты и гидрозатворы  
Гипс строительный Мешки, навалом
Глина разная Мешки, навалом
Гравий всякий, кроме легких заполнителей Навалом
Гранит  
Гудрон всякий Бочки, без упаковки
Деготь Бочки
Дерн Доломит природный  
Доски паркетные Без упаковки
Доски подоконные гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные Без упаковки
Дрова всяких пород дерева Без упаковки
Жиры, масла животные, растительные и минеральные Бочки, ящики
Земля всякая Мешки бумажные, навалом
Известняк молотый (мука известняковая) Навалом
Известь комовая негашеная Мешки, навалом
Изделия асбестовые Ящики
Изразцы (кафель) всякие Ящики, решетки
Инструмент абразивный Ящики
Инструменты слесарные, столярные Ящики
Камень природный разный, включая камень-кубик Навалом
Катанка стальная  
Каучук натуральный и синтетический Мешки, ящики, кипы
Кислоты в бутылках Корзины, ящики
Колчедан серный Навалом
Краски Бочки, фляги
Лаки всякие Бочки, бидоны

 


Продолжение таблицы В.1

 

     
I (γ ≥ 0,91) Лед естественный и искусственный  
Лента (подкат) стальная всякая Без упаковки
Лес крепежный  
Листы асбестоцементные волнистые и полуволнистые (шифер) Ящики
Лом черных и цветных металлов, кроме бытового  
Мел в кусках Мешки, пакеты, ящики
Металлы цветные в чушках, слитках, болванках, заготовках, ленте, листах, проволоке, прутках, полосе, прокате Без упаковки
Мусор разный Навалом
Навоз Навалом
Опилки и стружка металлическая дробленая Навалом
Паркет Пачки
Пиво в бочках, бутылках Ящики деревянные
Песок всякий (горный, речной и др.) Навалом
Плиты железобетонные, асбестоцементовые, бетоноцементные, гипсовые, цементные Решетки, ящики, без упаковки
Плиты мраморные, гранитные, каменные Без упаковки
Поковки стальные всякие Без упаковки
Полиуретан  
Провода всякие Бухты, ящики
Проволока разная Без упаковки, связки, бухты
Резина сырая Мешки, кипы
Рельсы железобетонные Без упаковки
Рельсы металлические всякие Без упаковки
Рубероид Рулоны
Руда всякая Навалом, мешки, ящики

 


Продолжение таблицы В.1

 

     
I (γ ≥ 0,91) Сахар Мешки, ящики, навалом
Сера (комовая, газовая, порошок) Мешки, бочки, ящики, навалом
Сланцы горючие всякие Навалом
Слитки стальные всякие Без упаковки
Соль разная Мешки, ящики, навалом
Текстолит всякий Ящики
Трубы железобетонные и их части Без упаковки
Удобрения минеральные и химические Навалом, мешки
Цемент Мешки бумажные, мешки джутовые
Шлак всякий Навалом
Шпалы железобетонные Без упаковки
Щебень всякий Навалом
Этернит (черепица асбестоцементная) Ящики
II (γ = 0,71... 0,91) Аппараты автогенносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические Без упаковки
Асбест в кусках и порошке Навалом
Асфальт и асфальтит жидкий Бочки
Баки разные металлические Без упаковки
Батареи гальванические Ящики
Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) Навалом
Белье всякое Ящики
Блоки деревянные дверные, шкафные антресольные и воротные Без упаковки
Блоки керамические, шлаковые Ящики, без упаковки
Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) Навалом

 


Продолжение таблицы В.1

 

     
II (γ = 0,71... 0,91) Ванны фаянсовые Ящики решетчатые
Вина разные в бочках, бутылках Ящики полиэтиленовые
Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках Ящики полиэтиленовые
Водо-, воздухонагреватели Ящики
Войлок технический (асбестовый, шлаковый) Кипы, свертки
Вулканит в порошке Мешки
Выпрямители ртутные и селеновые Ящики
Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии  
Газогенераторы  
Гипс формовочный  
Грибы соленые, маринованные в стеклянных банках Ящики
Двигатели электрические и их части  
Доломит обожженный Навалом
Жмыхи Мешки, без упаковки, навалом
Вина разные в бочках, бутылках Ящики полиэтиленовые
Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках Ящики полиэтиленовые
Водо-, воздухонагреватели Ящики
Войлок технический (асбестовый, шлаковый) Кипы, свертки
Вулканит в порошке Мешки
Выпрямители ртутные и селеновые Ящики
Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии  

 


Продолжение таблицы В.1

 

     
II (γ = 0,71... 0,91) Газогенераторы  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: