Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.
Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ребёнком и не допускает сравнение его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Основным инструментарием отслеживания результатов является карта наблюдений, карта мониторинга, лист самооценки, тест.
Уровень результатов работы по программе:
1.Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
2.Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
3.Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
В 3 классе возможно достижение второго и частично третьего уровня.
Содержание курса
Введение Вводное занятие.Мы - жители планеты Земля.Планета Земля Солнечной системе.Моя малая Родина.Что такое экология?Экология и мы. Сентябрь - ранняя осень. Сентябрь – Хмурень. Неживое в природе Неживая природа.Солнце - источник тепла и света.Вода, ее признаки и свойства.Берегите воду!Почва - святыня наша. Состав и свойства почвы.Погода. Климат |
Предсказание погоды по народным приметам. Времена года в неживой природе. Диалоги с неживой природой. Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой Живая природа. Приспособленность видов к условиям жизни. Экологические связи неживой и живой природы. Вода и жизнь. Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Растения рядом. Растение – живой организм. Будем понимать и любить растения! Мы - за экологические поступки. Экологические памятки для детей и взрослых. Разнообразие царства растений. Деревья твоего двора. Комнатные растения. Хвойные и лиственные растения. Дикорастущие растения и культурные растения. Дикорастущие растения луга, водоема и леса. Культурные растения поля, сада и огорода. Весенние изменения в природе. Обобщающее занятие о жизни растений. Каждое занятие приблизительно поделено на 2 части (теория, практика). |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата план факт | |
план | факт | |||
Вводное занятие | ||||
Мы - жители планеты Земля | ||||
Планета Земля в Солнечной системе | ||||
Моя малая Родина | ||||
Что такое экология? | ||||
Экология и мы | ||||
Сентябрь - ранняя осень. Сентябрь - Хмурень | ||||
Неживая природа | ||||
Солнце - источник тепла и света | ||||
Вода, ее признаки и свойства | ||||
Берегите воду! | ||||
Почва - святыня наша. Состав и свойства почвы. | ||||
Погода. Климат |
Предсказание погоды по народным приметам | |||||
Времена года в неживой природе | |||||
Диалоги с неживой природой. | |||||
Живая природа. Приспособленность видов к условиям жизни. | |||||
Экологические связи неживой и живой природы | |||||
Вода и жизнь | |||||
Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных | |||||
Растения рядом | |||||
Растение – живой организм | |||||
Будем понимать и любить растения! | |||||
Мы - за экологические поступки | |||||
Экологические памятки для детей и взрослых. | |||||
Разнообразие царства растений. | |||||
Деревья твоего двора. | |||||
Комнатные растения. | |||||
Хвойные и лиственные растения. | |||||
Дикорастущие растения и культурные растения. | |||||
Дикорастущие растения луга, водоема и леса. | |||||
Культурные растения поля, сада и огорода. | |||||
Весенние изменения в природе. | |||||
Обобщающее занятие о жизни растений. | |||||
Литература
1.Библиотечный фонд
2.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- изд. Детство-пресс, 2004.
3.Давыдова Г.Г., Корепанова М.В. Познаю себя.- Волгоград, 1999.
4.Неволина Е. Большая книга животных.- М.: ОЛМА ПРЕСС «Звездный мир», 2003
Подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся.
Детская справочная литература(справочники, атласы, энциклопедии) об окружающем мире.