Прогнозируемые результаты




Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ребёнком и не допускает сравнение его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Основным инструментарием отслеживания результатов является карта наблюдений, карта мониторинга, лист самооценки, тест.

Уровень результатов работы по программе:

1.Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2.Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3.Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

В 3 классе возможно достижение второго и частично третьего уровня.

 

 

Содержание курса

 

Введение Вводное занятие.Мы - жители планеты Земля.Планета Земля Солнечной сис­теме.Моя малая Родина.Что такое экология?Экология и мы. Сентябрь - ранняя осень. Сен­тябрь – Хмурень. Неживое в природе Неживая природа.Солнце - источник тепла и света.Вода, ее признаки и свойства.Берегите воду!Почва - святыня наша. Состав и свойства почвы.Погода. Климат

 

Предсказание погоды по народ­ным приметам. Времена года в неживой природе. Диалоги с неживой природой. Живое в природе. Экологиче­ские связи между неживой и живой природой Живая природа. Приспособлен­ность видов к условиям жизни. Экологические связи неживой и живой природы. Вода и жизнь. Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Растения рядом. Растение – живой организм. Будем понимать и любить расте­ния! Мы - за экологические поступки. Экологические памятки для де­тей и взрослых. Разнообразие царства растений. Деревья твоего двора. Комнатные растения. Хвойные и лиственные растения. Дикорастущие растения и куль­турные растения. Дикорастущие растения луга, водоема и леса. Культурные растения поля, сада и огорода. Весенние изменения в природе. Обобщающее занятие о жизни растений. Каждое занятие приблизительно поделено на 2 части (теория, практика).  

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п Тема занятия   Кол-во часов   Дата план   факт  
план факт
         
  Вводное занятие      
  Мы - жители планеты Земля      
  Планета Земля в Солнечной сис­теме      
  Моя малая Родина      
  Что такое экология?      
  Экология и мы      
  Сентябрь - ранняя осень. Сен­тябрь - Хмурень      
  Неживая природа      
  Солнце - источник тепла и света      
  Вода, ее признаки и свойства      
  Берегите воду!      
  Почва - святыня наша. Состав и свойства почвы.      
  Погода. Климат      

 

  Предсказание погоды по народ­ным приметам      
  Времена года в неживой природе      
  Диалоги с неживой природой.      
  Живая природа. Приспособлен­ность видов к условиям жизни.      
  Экологические связи неживой и живой природы      
  Вода и жизнь      
  Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных      
  Растения рядом      
  Растение – живой организм      
  Будем понимать и любить расте­ния!      
  Мы - за экологические поступки      
  Экологические памятки для де­тей и взрослых.      
  Разнообразие царства растений.      
  Деревья твоего двора.      
  Комнатные растения.      
  Хвойные и лиственные растения.      
  Дикорастущие растения и куль­турные растения.      
  Дикорастущие растения луга, водоема и леса.      
  Культурные растения поля, сада и огорода.      
  Весенние изменения в природе.      
  Обобщающее занятие о жизни растений.      
           

 

Литература

1.Библиотечный фонд

2.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- изд. Детство-пресс, 2004.

3.Давыдова Г.Г., Корепанова М.В. Познаю себя.- Волгоград, 1999.

4.Неволина Е. Большая книга животных.- М.: ОЛМА ПРЕСС «Звездный мир», 2003

Подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся.

Детская справочная литература(справочники, атласы, энциклопедии) об окружающем мире.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: