Составление списка литературы и ее изучение




Методические рекомендации

По выполнению отчета по учебной практике

для студентов специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Тверь, 2012

Программа учебной практики соответствует основной образовательной программе университета и учебному плану.

 

 

Разработчик программы:

ассистент кафедры БУАиА Цветкова А.А.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерского учета, анализа и аудита», протокол № 9 от 27.06.2012

 

 

Заведующий кафедрой: д.т.н., профессор В.Н. Кузнецов

 

 

Согласовано

Начальник УМО УМУ Д.А. Барчуков

 

Содержание

1.Общие положения………………………….………………………………..3

1.1 Цель и задачи учебной практики………………………………………....3

1.2 Организация и порядок проведения учебной практики………………..4

1.3 Права и обязанности студентов в период практики…………………….5

2. Содержание учебной практики………………………………………….6

2.1 Тематический план и примерное содержание учебной практики……..6

2.2 Примерный перечень тем по учебной практике………………………..15

3. Защита отчета по практике………………………………………………25

4. Требования к оформлению отчета по практике………………………26

Приложение 1 – «Образец титульного листа»

Приложение 2 - «Образец оформления оглавления»

Приложение 3 – «Образцы оформления сносок»

 

 

Общие положения

Цель и задачи учебной практики

Учебная практика - это одна из форм подготовки специалистов, предусмотренная учебными планами высшего профессионального образования.

Учебная практика направлена на изучение конкретной темы по экономическим дисциплинам с целью ознакомления и введения в специальность.

Целью учебной практики является получение теоретических знаний по выбранной тематике и приобретение практических навыков в области исследовательской деятельности.

Наиболее общими задачами студентов при прохождении практики являются:

• изучение нормативно - правовых актов, регулирующих деятельность различных предприятий, организаций, учреждений;

• ознакомление с правами и обязанностями сотрудников различных структур и ведомств;

• рассмотрение форм бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;

• исследование показателей результатов деятельности различных предприятий, организаций, учреждений, органов власти, а также отдельных экономических процессов;

• проведение анализа собранных в ходе исследования показателей с целью выявления причин их изменения.

В ходе прохождения учебной практики у студентов формируется умение работать с научной и учебной литературой, размышлять о прочитанном, определять главные идеи, утверждения и отделять их от второстепенных, разбираться в доказательствах, понимать логику изложения и обоснованность выводов, пользоваться статистической информацией. С другой стороны, формируются первоначальные навыки письменно излагать прочитанное, комментировать, обобщать, анализировать статистические данные, делать и аргументировать выводы, составлять и грамотно оформлять научный аппарат своей работы. То есть формируются навыки научной работы, исследовательские навыки, развиваются аналитические способности.

На заключительном этапе производственной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и оформить отчет по практике.

 

Организация и порядок проведения учебной практики

Учебная практика проходит на базе учебного заведения под руководством руководителя. Он помогает студенту уяснить цели и задачи исследования, подобрать литературу по избранной теме, осуществляет консультирование и контроль за выполнением работы.

Процесс прохождения практики можно подразделить на несколько этапов:

1. Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно из списка тем, рекомендованных и утвержденных на заседании кафедры (см.п.2.2). Тему работы целесообразно выбирать из тех разделов, которые представляют для студента профильный интерес для лучшего понимания проблемы и углубления знаний.

Самопроизвольно менять тему не разрешается.

Составление списка литературы и ее изучение

Работа с литературой должна начинаться еще в процессе выбора темы. Она приобретает важнейшее значение после согласования плана отчета по практике.

Студент, как правило, подбирает требуемую литературу самостоятельно. Роль руководителя заключается, в основном, в рекомендациях и советах по отбору источников.

При работе с литературой в первую очередь изучаются законы Российской Федерации, постановления Правительства России, положения и инструкции различных ведомств, основополагающие источники.

Затем изучается специальная литература. При наличии нескольких изданий по определенной проблеме целесообразно избрать более позднее издание, отражающее окончательно сложившуюся точку зрения.

Завершающей стадией является ознакомление с официальной статистикой как документальной основой анализа и сопоставления.

Широта и полнота изучения источников и литературы, умение выделить необходимое, главное, сопоставление и анализ различных фактических и статистических данных – важнейший показатель качества исследований студента и навыков работы с литературой.

При составлении списка литературы следует обратиться к:

- библиографическим каталогам, имеющимся в библиотеке;

- перечням статей, опубликованных в последних за год номерах периодических экономических журналах (причем начинать нужно с последнего года, а затем переходить к более ранним изданиям).

Источником статистической и фактической информации могут быть постановления Правительства России, Указы Президента РФ, статистические справочники, информационные бюллетени, газеты, сайты Интернета.

Изучение литературы предполагает внимательное ознакомление с выбранными источниками, систематизацию и отбор необходимого теоретического, статистического и др. материала с обязательным указанием «обратного адреса» - полных выходных данных книги, статьи, справочника и т.д.

 

 

3. Составление плана и написание работы

Студент вместе с руководителем формирует целевое направление работы, определяет, какие вопросы должны быть проработаны, на что следует обратить особое внимание.

После утверждения темы студент при помощи руководителя разрабатывает план и график, в котором отражаются основные этапы подготовки и написания отчета по практике.

План работы отражает специфику темы. В ходе его формирования получают свое конкретное выражение общая направленность темы, перечень рассматриваемых вопросов, наименование глав, уточняется список литературы, определяются объекты и источники получения практического материала. В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение работы в целом.

План отчета по практике должен способствовать наиболее полному и логичному раскрытию выбранной темы. В работе должна быть четко выдержана следующая структура:

а) введение, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи, определяются объект и предмет исследования;

б) теоретическая часть, где раскрывается содержание темы. Она может быть разделена на 3-4 пункта и несколько подпунктов, исходя из задач и логики рассмотрения проблемы. План этой части и составляется после ознакомления с литературой;

в) практическая часть работы, где проводится анализ изменения показателей и указание причин их динамики, строятся и анализируются таблицы, рисунки в виде графиков и диаграмм, а также схемы;

г) заключение, которое содержит краткие выводы и обоснованные предложения (практические рекомендации, если таковые имеются), полученные в результате исследования;

д) библиография - список использованной литературы и других источников, указанных в алфавитном порядке в соответствии с требованиями учебного заведения;

е) приложения, в которых содержатся источники аналитической части работы, нормативно – правовые акты и т.д. Также это могут быть выписки из отчетов различных предприятий, учреждений, организаций, а также ведомств и структур. В общий объем работы приложения не входят.

В процессе написания отчета по практике студент регулярно консультируется с руководителем и отчитываются о проделанной работе.

Защита работы

Руководитель практики должен:

• в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента;

• консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

• проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов;

• помогать студентам в подборе и систематизации материала для отчета по практике;

• по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: