Языковой анализ и синтез




Навыки 4-5 лет
начало года середина года конец года
Выделение заданного звука из слова      
Выделение ударного гласного в начале слова      
Определение первого согласного звука в слове      
Определение последнего звука в слове      

 

Навыки 5-6 лет
начало года середина года конец года
Выделение заданного звука из слова      
Выделение ударного гласного в начале слова      
Определение первого согласного звука в слове      
Определение последнего звука в слове      
Определение последовательности звуков в слове      
Определение количества звуков в слове      

 

Навыки 4-5 лет
начало года середина года конец года
Выделение заданного звука из слова      
Выделение ударного гласного в начале слова      
Определение первого согласного звука в слове      
Определение последнего звука в слове      
Определение последовательности звуков в слове      
Определение количества звуков в слове      
Определение количества слов в предложении: День был тёплый. В парке росла высокая берёза.      
Определение количества слогов в слове.      

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

-N, (5 баллов)

- навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно, (4-3 балла)

- не сформированы.(2-1 балл)

 

ОЦЕНКА (в баллах):

5 – все задания выполнены верно с первой попытки;

4 – допускаются 1-2 ошибки, но исправляются самостоятельно;

3 – задания выполняются с ошибками, 1-2 задания недоступны;

2 – большая часть заданий недоступна

1 – неверные ответы, отказ от выполнения.

ППМС-центр «Истоки»

 

Грамматический строй речи

Состояние словоизменения 4-5 лет
начало года середина года конец года
Существительные: - именительный падеж множественного числа (столы, рты, окна); - предложно-падежные конструкции (над, в, на, под)      
Употребление числительных с существительными: - два (кот, машина)      
Согласование прилагательных с существительными: - число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови)      

 

 

Состояние словоизменения 5-6 лет
начало года середина года конец года
Существительные: - именительный падеж множественного числа (кольца, уши, львы); - родительный падеж множественного числа (окон, ложек, берёз); - предложно-падежные конструкции (над перед, за, около)      
Употребление числительных с существительными: - два (роза, окно); - пять (роза, окно)      
Согласование прилагательных с существительными: -число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови); - род (Шарик (какой?) большой. Собака (какая?) …. Яблоко (какое?)….      

 

Состояние словоизменения 6-7 лет
начало года середина года конец года
Существительные: - именительный падеж множественного числа (воробьи, стулья, деревья); - родительный падеж множественного числа (карандашей, вёдер, листьев); - предложно-падежные конструкции (под, из-под, за, из-за)      
Употребление числительных с существительными: - два (пень, карандаш); - пять (пень, карандаш)      
Согласование прилагательных с существительными: -число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови); - род (Шарик (какой?) большой. Собака (какая?) …. Яблоко (какое?)…. - падеж (Нет какого яблока? … (красного). Песня о (каком?)… зайчике? (весёлом).      

 

Методические рекомендации по заполнению.

 

При обследовании логопед отмечает:

-N; (5 баллов)

- грамматический строй сформирован недостаточно; (4-3 балла)

- не сформирован. (2-1 балла)

 

ОЦЕНКА (в баллах):

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение.

 

ППМС-центр «Истоки»

Лексика

 

Словари 4-5 лет
начало года середина года конец года
Номинативный: - называние предметов одним словом (по картинкам) – игрушки, посуда, одежда, обувь; - называние частей тела, предметов – живот, шея, ножки, спинка, сиденье.      
Атрибутивный: - называние цвета, формы – жёлтый, зелёный, красный, круглый, прямоугольный.      
Предикативный: - кто что делает? (по картинкам) – ест, спит, летит, плывёт, идут      

 

Словари 5-6 лет
начало года середина года конец года
Номинативный: - называние предметов одним словом (по картинкам) – мебель, овощи, фрукты, транспорт; - называние частей тела, предметов – ноготь, колено, грудь, рукав, воротник.      
Атрибутивный: - называние цвета, формы – голубой, коричневый, оранжевый, овальный, треугольный.      
Предикативный: - кто как передвигается, кричит? (по картинкам) – ползает, прыгает, мычит, воет, пищит.      
Словари 6-7 лет
начало года середина года конец года
Номинативный: - называние предметов одним словом (по картинкам) – ягоды, дикие животные, домашние животные, перелётные птицы; - называние частей тела, предметов – локоть, ладонь, затылок, манжета, петля.      
Атрибутивный: - называние цвета, формы – фиолетовый, розовый, серый, квадратное, овальная.      
Предикативный: - кто как кричит, кто что делает? (профессии) – блеет, ржёт, мекает, шьёт, красит.      
Антонимы – горе, добро, давать, лёгкий, длинный      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: