Навыки | 4-5 лет | ||
начало года | середина года | конец года | |
Выделение заданного звука из слова | |||
Выделение ударного гласного в начале слова | |||
Определение первого согласного звука в слове | |||
Определение последнего звука в слове |
Навыки | 5-6 лет | ||
начало года | середина года | конец года | |
Выделение заданного звука из слова | |||
Выделение ударного гласного в начале слова | |||
Определение первого согласного звука в слове | |||
Определение последнего звука в слове | |||
Определение последовательности звуков в слове | |||
Определение количества звуков в слове |
Навыки | 4-5 лет | ||
начало года | середина года | конец года | |
Выделение заданного звука из слова | |||
Выделение ударного гласного в начале слова | |||
Определение первого согласного звука в слове | |||
Определение последнего звука в слове | |||
Определение последовательности звуков в слове | |||
Определение количества звуков в слове | |||
Определение количества слов в предложении: День был тёплый. В парке росла высокая берёза. | |||
Определение количества слогов в слове. |
Методические рекомендации по заполнению.
При обследовании логопед отмечает:
-N, (5 баллов)
- навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно, (4-3 балла)
- не сформированы.(2-1 балл)
ОЦЕНКА (в баллах):
5 – все задания выполнены верно с первой попытки;
4 – допускаются 1-2 ошибки, но исправляются самостоятельно;
3 – задания выполняются с ошибками, 1-2 задания недоступны;
2 – большая часть заданий недоступна
1 – неверные ответы, отказ от выполнения.
ППМС-центр «Истоки»
Грамматический строй речи
Состояние словоизменения | 4-5 лет | ||
начало года | середина года | конец года | |
Существительные: - именительный падеж множественного числа (столы, рты, окна); - предложно-падежные конструкции (над, в, на, под) | |||
Употребление числительных с существительными: - два (кот, машина) | |||
Согласование прилагательных с существительными: - число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови) |
Состояние словоизменения | 5-6 лет | ||
начало года | середина года | конец года | |
Существительные: - именительный падеж множественного числа (кольца, уши, львы); - родительный падеж множественного числа (окон, ложек, берёз); - предложно-падежные конструкции (над перед, за, около) | |||
Употребление числительных с существительными: - два (роза, окно); - пять (роза, окно) | |||
Согласование прилагательных с существительными: -число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови); - род (Шарик (какой?) большой. Собака (какая?) …. Яблоко (какое?)…. |
Состояние словоизменения | 6-7 лет | ||
начало года | середина года | конец года | |
Существительные: - именительный падеж множественного числа (воробьи, стулья, деревья); - родительный падеж множественного числа (карандашей, вёдер, листьев); - предложно-падежные конструкции (под, из-под, за, из-за) | |||
Употребление числительных с существительными: - два (пень, карандаш); - пять (пень, карандаш) | |||
Согласование прилагательных с существительными: -число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови); - род (Шарик (какой?) большой. Собака (какая?) …. Яблоко (какое?)…. - падеж (Нет какого яблока? … (красного). Песня о (каком?)… зайчике? (весёлом). |
Методические рекомендации по заполнению.
При обследовании логопед отмечает:
-N; (5 баллов)
- грамматический строй сформирован недостаточно; (4-3 балла)
- не сформирован. (2-1 балла)
ОЦЕНКА (в баллах):
5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса
3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);
2- большинство заданий не выполняются;
1 – невыполнение.
ППМС-центр «Истоки»
Лексика
Словари | 4-5 лет | ||
начало года | середина года | конец года | |
Номинативный: - называние предметов одним словом (по картинкам) – игрушки, посуда, одежда, обувь; - называние частей тела, предметов – живот, шея, ножки, спинка, сиденье. | |||
Атрибутивный: - называние цвета, формы – жёлтый, зелёный, красный, круглый, прямоугольный. | |||
Предикативный: - кто что делает? (по картинкам) – ест, спит, летит, плывёт, идут |
Словари | 5-6 лет | ||
начало года | середина года | конец года | |
Номинативный: - называние предметов одним словом (по картинкам) – мебель, овощи, фрукты, транспорт; - называние частей тела, предметов – ноготь, колено, грудь, рукав, воротник. | |||
Атрибутивный: - называние цвета, формы – голубой, коричневый, оранжевый, овальный, треугольный. | |||
Предикативный: - кто как передвигается, кричит? (по картинкам) – ползает, прыгает, мычит, воет, пищит. |
Словари | 6-7 лет | ||
начало года | середина года | конец года | |
Номинативный: - называние предметов одним словом (по картинкам) – ягоды, дикие животные, домашние животные, перелётные птицы; - называние частей тела, предметов – локоть, ладонь, затылок, манжета, петля. | |||
Атрибутивный: - называние цвета, формы – фиолетовый, розовый, серый, квадратное, овальная. | |||
Предикативный: - кто как кричит, кто что делает? (профессии) – блеет, ржёт, мекает, шьёт, красит. | |||
Антонимы – горе, добро, давать, лёгкий, длинный |