Самойлику Артему Евгеньевичу




ЗАДАНИЕ

НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

по дисциплине___ ИНФОРМАТИКА _____________________________________

студенту 2 курса 253301 группы ИСиА факультета

 

Самойлику Артему Евгеньевичу

(Фамилия Имя Отчество)

Тема: Основы работы в Windows и Microsoft Office

Содержание работы:

1. Основные приемы работы в Windows 1.1. Методы копирования файлов в Проводнике 1.2. Способы выделения группы папок и файлов в Проводнике 1.3. Способы запуска программ 1.4. Стандартные программы Windows 2. Работа в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2.1. Параметры стилей, используемых в РГР, в соответствии с СТО 01.04-2005 2.2. Подготовка текста научного статьи с оформлением по СТО 01.04-2005 (5000 знаков, 1 таблица, 1 сложная формула, построенная в Word диаграмма, 1 рисунок) 2.3. Работа с документом слияния (рассылка писем) 2.4. Работа с шаблонами документов 3. Работа в системе Microsoft Office Excel 3.1. Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в формулах 3.2. Построение графиков функций (с заданнием исходных данных Xn, XkиN, 3.2.1. Y = sin(X) 3.2.2. 3.2.3. Y = F(X) – вариант из [1] по номеру в списке 3.2.4. Z = F(X, Y) – вариант из [1] по номеру в списке 3.3. Расчет материального баланса 3.4. Решение системы линейных уравнений матричным методом 4. Работа с базами данных в системе Microsoft Office Access 4.1. Проектирование и создание базы данных (см. [2], п. 3.3.4.3) 4.2. Разработка экранной формы для работы с базой данных 4.3. Разработка отчета с группировкой данных и расчетом итогов по группам 4.4. Разработка запросов Рекомендованная литература:
  1. Информатика. Учебное пособие к выполнению контрольных работ для студентов заочного факультета.Е.А.Лыткина, А.С.Грошев, Т.А.Королева [Электронный ресурс]
  2. Использование офисных приложений в среде Windows: Учебное пособие / А.С. Грошев, В.В. Заляжных, Я.В. Казаков и др. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2002. - 95 с.
  3. А.С.Грошев. Информатика [электронный ресурс]:Учебник (https://www.agtu.ru:8900/SCRIPT/IT-012/scripts/serve_home).

Срок сдачи работы 31 мая 2014 г.

Руководитель работы ____________ Глотова А.Г. 24 декабря 2014 г.

(Фамилия, И.О.) (Дата)

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫРАБОТЫВ WINDOWS 6

1.1 Методы копирования файлов в Проводнике 6

1.2 Способы выделения групп папок и файлов в Проводнике 6

1.3 Способы запуска программ 6

1.4 Стандартные программы Windows 7

2 РАБОТА В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT OFFICE WORLD 8

2.1 Параметры стилей, используемых в РГР 8

2.2 Текст научной статьи с оформлением по СТО 01.04-2005 8

2.3 Работа с документом слияния (рассылка писем) 14

2.4 Работа с шаблонами документов 15

3 РАБОТА В СИСТЕМЕ MICROSOFT OFFICE EXCEL 17

3.1.Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в формулах 17

3.2 Построение графиков функций (с заданием исходных данных Xn, Xk и N,) 18

3.2.1Построение графиков функций Y = sin(X) 18

3.2.2Построение графиков функций 19

3.2.3Построение графиков функций Y = F(X) 20

3.2.4Построение графиков функций Y = F(X.Y) 20

4 Работа с базами данных в системе Microsoft office Access 23

4.1 Описание структуры таблиц и схема данных 23

4.2 разработка экранной формы для работы с базой 26

4.3 Разработка отчёта с группировкой данных и расчётом итогов по группам 28

4.4 Разработка запросов 29

заключение 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………31

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В данной контрольной работе будут рассмотрены следующие вопросы:

- основные приёмы работы в Windows;

- работа в текстовом редакторе MicrosoftOfficeWorld;

- работа в системе MicrosoftOfficeExel;

Целью данной контрольной работы являются обретение навыков работы в системе MicrosoftOffice. Эти навыки дадут необходимую базу знаний для дальнейшей работы в будущем, так как деятельность любого предприятия непосредственно связана с использованием систем различного масштаба.


 

1 ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫРАБОТЫВ Windows

 

1.1 Методы копирования файлов в Проводнике

 

Выделить файл мышью, удерживая кнопку ctrl перетащить файл в тот каталог, куда хотели скопировать.

Выделить файл и зажать комбинацию клавиш «Ctrl+C» (копировать).

Выделить файл, нажать правую кнопку мыши (откроется контекстное меню) и выбрать «копировать».

Выделить файл и удерживая правую кнопку мыши, перетащить его в тот каталог, куда хотели скопировать, при этом в контекстном меню выбрать «копировать».

Выделить файл и удерживая левую кнопку мыши, перетащить его в тот каталог, куда хотели скопировать.

 

1.2 Способы выделения группы папок и файлов в Проводнике

 

Нажать на клавиатуре комбинацию клавиш <Ctrl+A>.

Выделить обычным образом первый файл или папку, после чего нажать на клавиатуре клавишу <Shift> и, не отпуская ее, выделите последнюю папку или файл из группы.

Выделить первый файл или папку. Нажать и удерживать нажатой клавишу <Ctrl>. Затем одинарными щелчками мышью выбрать все нужные файлы или папки. Завершив выбор, отпустить клавишу <Ctrl>.

 

1.3 Способы запуска программ

Навести курсор на иконку (ярлык) необходимой программы, и дважды щелкнуть по ней левой кнопкой мыши.

Нажать на ярлыке (иконке) правой кнопкой мыши и в появившемся списке (контекстном меню) навести курсор на команду «Открыть» и один раз щелкнуть по ней левой кнопкой мыши.

Нажать левой кнопкой мыши на кнопку «Пуск» и в появившемся меню в левой или правой его части выбрать ярлык необходимой вам программы и один раз нажать на нем левой кнопкой мыши.

Запустить исполнительный файл, который имеет расширение «.exe».

Автоматический запуск программ.

 

1.4 Стандартные программы Windows

 

«Ножницы», «Записки», «Звукозапись», «Калькулятор», «Проигрыватель WindowsMedia», «Paint», «Блокнот», «WordPad».

 


 

2 РАБОТА В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MicrosoftOfficeWord

 

2.1 Параметры стилей, используемых в РГР, в соответствии с СТО 01.04-2005

 

Стиль (для текста статьи):

Шрифт timesnewroman, размер – 13пт, настройки абзаца: выравнивание – по ширине; отступ слева – 0; отступ справа – 0; первая строка – Отступ; на – 1,25 см; интервалы: перед – 0, после – 0, междустрочный интервал – 1,5пт.

Стиль (для заголовков):

Шрифт timesnewroman, размер – 13пт, Настройки абзаца: Выравнивание – по ширине; Отступ слева – 1,25 см; Отступ справа – 1 см; Первая строка –нет; Интервалы: Перед – 0, После – 0, Междустрочный интервал – 1,5пт.

Стиль (для текста в таблицах): шрифтtimesnewroman, размер – 11 пт, Настройки абзаца: Выравнивание – по центру; Отступ слева – 0; Отступ справа – 0; Первая строка – нет; Интервалы: Перед – 0пт, После – 0пт, Междустрочный интервал – 1пт.

Стиль (для названия таблицы): шрифтtimesnewroman, размер – 13пт, настройки абзаца: Выравнивание – по левому краю; Отступ слева – 0; Отступ справа – 0; Первая строка – нет; Интервалы: Перед – 0пт, После – 0пт. Междустрочный интервал – 1,5пт.

Стиль (для названий рисунков):

Шрифтtimesnewroman, размер – 13, Настройки абзаца: Выравнивание – по центру; Отступ слева – 0; Отступ справа – 0; Первая строка – нет; Интервалы: Перед – 0пт, После – 0пт, Междустрочный интервал – 1,5пт.

 

2.2 Подготовка текста научного статьи с оформлением по СТО 01.04-2005 (5000 знаков, 1 таблица, 1 сложная формула, построенная в Word, диаграмма, 1 рисунок)

 

АДАПТАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОТОМСТВА БЕРЕЗЫВ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КУЛЬТУРАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛЕСОСТЕПИ В СВЯЗИ С КЛИМАТИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ РАЙОНОВ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

Разработана методика количественной оценки влияния наследственных свойств климатипов березы на изменчивость адаптивно ценных признаков семенного потомства. Проанализирована реакция внешней среды в связи с климатическими факторами родины климатипа. Получены регрессионные модели для оценки их устойчивости.

Как известно, географическая изменчивость присуща видам с широким естественным ареалом, что свидетельствует об их экологической пластичности и наличии наследственной адаптации популяций к условиям среды, среди которых важнейшее значение имеют климатические факторы [8,16,17 и др.]. Для большинства лесообразующих пород, в том числе видов берез [10 и др.], на межпопуляционном уровне наиболее изучена изменчивость по продуктивности, в то время как адаптационные возможности видов и их происхождений, а также механизм адаптации в системе генотип-среда остаются малоизученными.

Выполненная нами на примере березы работа направлена на разработку методов количественной оценки влияния наследственных свойств климатипов на изменчивость комплекса адаптивно ценных признаков семенного потомства, изучение их реакции на изменение условий внешней среды в связи с климатическими факторами родины климатипа, что имеет важное теоретическое и практическое значение ввиду отсутствия лесосеменного районирования для данной широко распространенной и хозяйственно ценной породы.

В работе использованы результаты многолетних исследований географических культур, созданных в 1976-1978 гг. в различных эдафических условиях Учебно-опытного лесхода ВЛТИ по одинаковой технологии с размещением посадочных мест 2,0 ×0,7 м, общая площадь 12,8 га. Всего представлено 50 происхождений. Из них 41 – березы повислой. В пределах большого спектра широт (24…160°). По числу вариантов, площади и информационной ценности в связи с выращиванием в различных условиях местопроизростания данный географический опыт практически не имеет аналогов для изучаемой породы. Жизненное состояние деревьев и происхождений оценивали по методике В. А. Алексеева с учетом видовых особенностей березы [1, 13,20].

Учитывая первостепенную роль климата в формировании географической среды и распространении растительности [2-4, 7 и др.], а также основываясь на учении о формах внутривидовой изменчивости и ее особенностях для наиболее распространенных видов берез [5, 9, 10 и др.], происхождения березы повислой из равнинных частей ареала распределяли на предполагаемые группы – популяции (климатипы) в пределах выделенных климатических экотопов. Использование их в качестве градаций при организации и решении дисперсионных комплексов позволило количественно оценить силу влияния географического происхождения семян на изменчивость функциональных и структурных признаков потомства.

На основании результатов предыдущих исследований [15] из всего многообразия климатообразующих факторов в целях биоклиматического моделирования выбраны континентальность и средняя продолжительность периода с суммой температур выше 5°С. В течение которого возможны развитие и рост изучаемой породы (вегетационный период). Особенностью последнего является высокая скоррелированность со среднегодовыми температурами воздуха, соотношением тепла и влаги, фотопериодом. Для района исследований по результатам многолетних наблюдений их значение составляют 45% и 189 дн. соответственно. Оба климатических показателя выражаются количественно, обладают системностью и обеспечивают разностороннюю оценку климата. Что соответствует предъявляемым требованиям к климатическому моделированию для биогеографических целей [11].

Материалы обрабатывали биометрическими методами [6, 12, 14 и др.] с использованием ЭВМ.

Основное внимание уделено анализу опытных культур в жестких лесорастительных условиях на слабооподзоленной серой лесной супесчаной почве, сформировавшейся на среднеаллювиальном песке, что соответствует общепринятым требованиям тестирования происхождений и позволяет получить более объективные и показательные результаты. Большое значение в оценке адаптивной способности пород и происхождений к измененным условиям внешней среды имеют функциональные признаки, отражающие внутреннее состояние биотипов. Среди них повреждаемость вредителями и болезнями. А также сохранность наиболее доступны в определении и достаточно объективны для оценки состояния опытных культур и адаптационной ценности происхождений. Известно, что защитные механизмы древесных растений контролируются генетически и выражаются через определенные физиологические процессы, которые, в свою очередь, зависят от физических факторов среды. Их изменения способны влиять на относительную резистентность или аттрактировность для различных вредителей и болезней.

Полученные нами результаты свидетельствуют об очень высоком уровне изменчивости повреждаемости потомств березы, что в значительной степени обусловлено влиянием географического происхождения. В большинстве случаев ослабленные деревья поражаются стволовыми вредителями, среди которых наибольшую опасность представляет многоядный непарный короед (Xyleborus saxeseni Ratz.), и становятся в еще большей степени уязвимыми для фитовредителей и болезней. В образованные насекомыми поранения проникают возбудители инфекционных некрозов. Поражающих кору. Камбий и заболонь. В итоге образуются полосы отмирания или круговые некрозы коры, кроны изреживаются. Появляются водяные побеги, и деревья усыхают.

Установлено, что устойчивость потомств березы тесно коррелирует с рассматриваемыми климатическими показателями районов происхождений, при этом связи имеют выраженную криволинейную форму (рис. а). Изменчивость повреждаемости (П) потомства березы 17-летнеговозраста в зависимости от континентальности (К) и продолжительности вегетационного периода (В) районов происхождения представлена в табл. 1.

 

Таблица 1 – Зависимости S1, Snи ƒ от угла наклона бревна φ к нормали

Угол наклона φ, град Вспомогательные расчетные величины Импульсы при отсутствии проскальзывания
G·102, кг-1 G1·102, кг-1 H, кг-1 B·10-4,кг-2 S1, H·c Sn, H·c ƒn
               
  1,109 4,064 -9,380·10-5 4,509 0,707 306,5 2,31·10-3
  1,310 3,863 -7,594·10-5 4,486 57,56 292,8 0,20
  1,859 3,314 -1,308·10-5 4,451 99,95 253,2 0,39
  2,609 2,564 -1,509·10-5 4,413   197,6 0,59
  3,359 1,814 -1,308·10-5 4,833   140,7 0,72
  3,908 1,265 -7,594·10-5 4,369 59,10 98,5 0,60
  4,019 1,155 -5,224·10-5 4,368 40,66 89,9 0,45
  4,087 1,087 -2,698·10-5 4,370 21,00 84,6 0,25
  4,100 1,064 -9,375·10-5 4,374 0,729 82,7 8,81·10-3

 

 

Рисунок 1 - Зависимости S1, Snи ƒ от угла наклона бревна φ к нормали

Сложная формула

 


 


 
 
 
 
 
 
 
 
Из парогенерататорной
В парогенерататорную
1 – конденсаторный бак, 2 – насосы, 3 – редуктор, 4 – предохранительный клапан, 5 – воздушно – отопительный агрегат, 6 – нагревательный прибор, 7 – конденсатоотводчик

Рисунок 2 - Схема системы парового отопления высокого давления


 

ФИО Адрес Индекс
  Самойлик Артем г. Архангельск, ул. Воронина, д. 23  
  Петров Петр г. Архангельск, пр. Свободы  
  Иванов Иван г. Архангельск, ул. Галушина  
  Семенов Семен г. Архангельск, ул. Дреера  
  Сидоров Василий г. Архангельск пр. Троицкий  

2.3 Работа с документом слияния (рассылка писем)

Таблица 2 – список получателей

 

 
Кому:ФИО Куда: АДРЕС Индекс: ИНДЕКС

От кого: Самойлик Артем Откуда: г.Архангельск. ул. Воронина, д. 23 Индекс:163000 Откуда: г.Архангельск, наб. Сев. Двины, 17 Индекс: 163000
Кому Петров Петр Куда: г. Архангельск, пр. Свободы Индекс: 163000
Рисунок 3- Исходный конверт

 

Рисунок 4 - Заполненный конверт


2.4 Работа с шаблонами документов

Место для фотографии Северный Арктический Федеральный Университет
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА СТУДЕНТА
  Факультет Специальность  
Фамилия   Имя Отчество
Пол мж        
               
Регистрационный номер   Сведения о родителях(отец, мать, их возраст, кем и где работают, местожительство)  
Дата рождения «» 19 г  
Место рождения    
Национальность    
Паспортные данные(серия, №, где и кем выдан) № серия Выдан  
Образование(какое образовательное учреждение окончил, когда, где)   Домашний адрес: 1)до поступления в САФУ     2)прописка в настоящее время там же  
Выполняемая работа до поступления в САФУ (место работы, должность, рабочий стаж) не работал(А)  
Командирован на учебу(наименование организаций, предприятия)     Адрес предприятия:    
Семейное положение(холост/незамужем, наличие детей, место работы и местожительство супруга)    
«» 20 г Личнаяподпись  

 

 

Рисунок 5 - Личная карточка студента (исходная)

 


 

Место для фотографии Северный Арктический Федеральный Университет
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА СТУДЕНТА
  Факультет Специальность  
Фамилия Самойлик Имя Артем ОтчествоЕвгеньевич  
Пол мж        
               

 

Регистрационныйномер   Сведения о родителях(отец, мать, их возраст, кем и где работают, местожительство)  
Датарождения «32 » 19 01 г  
Месторождения г. Архангельск  
Национальность русский  
Паспортные данные(серия, №, где и кем выдан) №1234 серия123456 ВыданОВД округа Варавино-Фактория г. Архаснгельска  
Образование(какое образовательное учреждение окончил, когда, где) Среднее полное Домашний адрес: 1)до поступления в САФУ 163012, г. Архангельск, ул.Ворониа, д. 23, кв. 512   2)прописка в настоящее время там же  
Выполняемая работа до поступления в САФУ (место работы, должность, рабочий стаж) ООО "Полет" Прораб 5 лет  
Командирован на учебу(наименование организаций, предприятия) ООО "Полет"   Адрес предприятия: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.315, оф,1245  
Семейное положение(холост/незамужем, наличие детей, место работы и местожительство супруга) Холост  
«04 » 2014 г Личная подпись Самойлик  

 

Рисунок 6 - Личная карточка студента (заполненная)


 

3 РАБОТА В СИСЕМЕ Microsoft Office Excel

 

3.1 Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в формулах

 

Ссылка в Excel – это адрес ячейки или диапазона ячеек.

В Excel есть два вида стиля ссылок:

Классический (или А1)

Стиль ссылок R1C1; здесь R — row (строка), C — column (столбец).

Включить стиль ссылок R1C1 можно в настройках Сервис —> Параметры Excel —> закладка Формулы —> галочка Стиль ссылок R1C1:

Стиль R1C1 используется реже, в основном из-за того, что он менее нагляден. Однако он становится незаменим, если адрес ячейки является результатом вычислений.

Ссылки в Excel бывают трех типов:

Относительные ссылки; например, A1;

Абсолютные ссылки; например, $A$1;

Смешанные ссылки; например, $A1 или A$1 (они наполовину относительные, наполовину абсолютные).

«Относительность» ссылки означает, что из данной ячейки ссылаются на ячейку, отстоящую на столько-то строк и столбцов относительно данной (рис. 2А). Здесь в ячейке А6 формула ссылается на две ячейки (С3 и С4), отстоящие от данной на два столбца вправо и на три (С3) и две (С4) ячейки выше. При «протаскивании» формулы, например, в ячейку А7 (рис. 2Б) формула самопроизвольно изменяется.

Знак $ перед буквой или цифрой в обозначении ячейки говорит о том, что эта часть обозначения является абсолютной, то есть не будет изменяться при изменении ячейки, из которой делается ссылка. Сравните, как ведут себя формулы на рис. 2 и рис. 3. При «протаскивании» формула не меняется: и из ячейки А6, и из ячейки А7 ссылка идет на ячейки С2 и С3.

Чтобы сделать относительную ссылку абсолютной, достаточно поставить знак «$» перед буквой столбца и номером строки, например $A$1.Более быстрый способ – выделить относительную ссылку и нажать один раз клавишу F4, при этом Excel сам проставит знак $. Если второй раз нажать F4, ссылка станет смешанной типа A$1, если третий раз – смешанной типа $A1, если в четвертый раз – ссылка опять станет относительной. И так по кругу.

Смешанные ссылки

Смешанные ссылки являются наполовину абсолютными и наполовину относительными. Иногда возникает необходимость закрепить адрес ячейки только по строке или только по столбцу. В таких случаях на помощь приходят смешанные ссылки. Рассмотрим их подробнее.

Например, нам требуется рассчитать отпускную стоимость товара при различных наценках, с учетом, что закупочная цена фиксирована (рис. 4).

Нам необходимо записать в ячейку D4 такую формулу, которая бы при копировании в ячейки диапазона D4:F6 рассчитывала стоимость с учетом разных значений наценки.

При «протаскивании» формулы по столбцам нам необходимо, чтобы столбец С был зафиксирован. Аналогично, при «протаскивании» формулы по строкам, нам необходимо зафиксировать строку 3. В ячейке D4 таким образом получилась формула =$C4*(1+D$3). При протаскивании по диапазону D4:F6 такая формула дает правильные значения в каждой ячейке диапазона.

 

3.2 Построение графиков функций (с заданием исходных данных Xn, XkиN)

3.2.1 Y = sin(X)

Рисунок 7 – График функции


Рисунок 8 – График функции

3.2.3 Y = F(X)

Рисунок 9 – график функции

3.2.4 Z = F(X, Y)

Рисунок 10 – График функции

3.3 Расчет материального баланса

   

 

Рисунок 11 – расчет материального баланса

 

3.4 Решение системы линейных уравнений матричным методом

Рисунок 12 – решение системы линейных уравнений матричным методом

 


 

4 РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В СИСТЕМЕ MICROSOFT OFFICE ACCESS

4.1 Описание структуры таблиц и схема данных

Рисунок 13 –Таблица оценочной ведомости режим рабочий

Рисунок 14 – Таблица предметов режим рабочий

Рисунок 15- Таблица специальностей режим рабочий

Рисунок 16 –Таблица список режим рабочий

Рисунок 17- Таблица факультетов режим рабочий

Рисунок 18- Схема данных

 

4.2 Разработка экранной формы для работы с базой

Рисунок 21 – Экранная форма (режим рабочий)

 

Рисунок 22 – Экранная форма (режим конструктор)

 

4.3 Разработка отчёта с группировкой данных и расчётом итогов по группам

Рисунок 23 - Отчет студенты и их оценки (режим конструктор)

Рисунок 24 - Отчет студенты и их оценки режим рабочий

 

4.4 Разработка запросов

Рисунок 25- Запрос по факультету (режим конструктор)

Рисунок 26 – Запрос по факультету (режим рабочий)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При составлении данной расчетно-графической работы мною были рассмотрены основные приемы работы в Windows, что позволило мне более подробно изучить некоторые функции ОС Windows.

Так же выполняя задания по работе с текстовым редактором MS Word я узнала некоторые функции ранее мне не понятные, которые значительно упрощают работу с текстами большого объема.

Рассматривая функции MS Excel я узнал много нового и для меня стали понятны некоторые функции данной программы.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Информатика. Учебное пособие к выполнению контрольных работ для студентов заочного факультета.Е.А.Лыткина, А.С.Грошев, Т.А.Королева [Электронный ресурс]

2. Использование офисных приложений в среде Windows: Учебное пособие / А.С. Грошев, В.В. Заляжных, Я.В. Казаков и др. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2002. - 95 с.

3. А.С.Грошев. Информатика [электронный ресурс]:Учебник (https://www.agtu.ru:8900/SCRIPT/IT-012/scripts/serve_home).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: