Главная цель современного терроризма: захват власти.




Современный терроризм возник в начале 60-х гг. прошлого столетия после распада ведущих колониальных империй. Борьба за национальное освобождение нередко велась военными средствами, и террористические акции являлись одной из форм партизанских действий. Однако по мере изменения обстановки в мире терроризм стал претерпевать коренные изменения и в политическом, и в военном отношении. К концу XX в. террористические акты, имеющие целью регулярное, по возможности массовое уничтожение людей, превратились в распространённое средство достижения политических целей.

Значительно изменились характер и тактика террористической деятельности. Террористы стали чаще прибегать к тактике совершения взрывов, похищений людей и убийств государственных деятелей, захватов воздушных судов.

В список организаций, признанных Верховным судом Российской Федерации террористическими и деятельность которых запрещена на территории нашей страны, входят «Высший военный Маджлисуль Шура Объединённых сил моджахедов Кавказа», «Аль-Каида», «Асбат аль-Ансар» («Лига партизан»), «Священная война» («Аль-Джихад») и другие (всего 18 организаций).

Облик современного терроризма чрезвычайно многообразен. Современные эксперты выделяют около 200 видов современной террористической деятельности. Все виды терроризма носят политический характер, т. е. служат в первую очередь политическим целям террористов. В настоящее время не существует принятой всеми специалистами классификации видов терроризма. Но можно их выделить по характеру общественного проявления и формам технического осуществления.

Политический терроризм выступает против социально-политической системы государства в целом или отдельных сторон его деятельности либо конкретных политических личностей и неугодных террористам государственных служащих. Политический терроризм имеет, как правило, своей целью завоевание политической власти в стране и направлен против государственного устройства, существующего в данный момент в стране.

Политический терроризм может существовать только при опоре хотя бы на минимум поддержки и сочувствия со стороны общественного мнения. В условиях социально-политической изоляции он обречён на поражение. При этом терорристы основную ставку делают на прессу.

 

Перечень мер по противодействию терроризма. Государства, не осуществляющие мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Противодействие финансированию терроризма - самостоятельное направление деятельности финансового мониторинга, предполагающее проведение ряда специфических процедур в отношении клиентов и проводимых ими сделок и операций.

К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся:

- организация и осуществление внутреннего контроля;

- обязательный контроль;

- запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

- иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Среди процедур, направленных на противодействие финансированию терроризму, прежде всего следует отметить обязанность агента финансового мониторинга при идентификации клиентов/выгодоприобретателей проверять их на совпадение с Перечнем террористов и экстремистов, а также отнесение к операциям, подлежащим обязательному мониторингу, операций с денежными средствами или иным имуществом, если хотя бы одной из сторон выступает организация или физическое лицо, включенное в Перечень террористов и экстремистов, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций, или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организации или лица.

В настоящее время в сфере финансового мониторинга можно выделить несколько направлений международного сотрудничества.

Международные организации в сфере ПОД/ФТ. Наиболее важным направлением международного взаимодействия является участие государств в международных организациях, одна из задач которых - противодействие отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ). По инициативе России 6 октября 2004 г. была сформирована Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ). Данная инициатива одобрена ФАТФ, МВФ, Всемирным банком и рядом государств.

В настоящее время в большинстве стран мира созданы национальные системы ПОД/ФТ, в рамках которых функционируют системы финансового мониторинга. Определяющее влияние на организационно-правовую архитектуру национальных систем финансового мониторинга оказали международные стандарты в области ПОД/ФТ, разработанные ООН, ФАТФ, ЕС, Вольфсбергской группой, Базельским комитетом по банковскому надзору. Международные стандарты в сфере ПОД/ФТ стали первопричиной и правовым фундаментом для создания национальных систем, что повлекло наличие ряда общих признаков, свойственных системе финансового мониторинга, функционирующей в отдельном государстве.

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВ (ТЕРРИТОРИЙ), КОТОРЫЕ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУППЫРАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВЫХ МЕР БОРЬБЫС ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ (ФАТФ)

1. Исламская Республика Иран

2. Корейская Народно-Демократическая Республика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: