Раздел 3. Осуществление конкретных видов деятельности во время прохождения практики




Введение

Учебная практика студентов является неотъемлемой и составной частью учебного процесса и выступает средством формирования приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных знаний, умений и навыков бакалавра - менеджера.

Местом прохождения учебной практики была выбрана Региональная общественная приемная Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А.Медведева в Алтайском крае..

Изучение организационной структуры и основных направлений деятельности Региональной общественной приемной является актуальным, так как взаимодействие политических объединений, органов государственной власти, с гражданами являются очень важными шагами в сторону построения гражданско-правового общества. А это очень важный аспект в жизни любого демократического государства.

В течение двух недель практики удалось побывать в двух отделах: в отделе налогов и доходов и в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения. Но основная деятельность все же осуществлялась в отделе налогов и доходов.

Целью учебной практики является приобретение необходимых практических умений и навыков для самостоятельного осуществления деятельности по месту прохождения практики, а также ознакомление со структурой, основными целями и задачами региональной общественной приемной, обязанностями сотрудников.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование начальных практических профессиональных умений в рамках профиля подготовки;

- полное выполнение программы учебной практики;

- четкое и своевременное выполнение поручений руководителя практики от организации;

- изучение работы с обращениями граждан

- ознакомление с должностной инструкцией сотрудников

- анализ документов на правильность оформления реквизитов

При написании отчета были использована Инструкция «Об организации и порядке работы с обращениями граждан», утвержденная решением Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 08.09.2008.

Раздел 1. Структура организации.

Общая характеристика организации и описание ее деятельности.

Региональная общественная приемная Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А.Медведева в Алтайском крае.

Региональная общественная приемная Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в Алтайском крае была открыта 2 сентября 2008 года в Барнауле. За семилетний период работы общественная приемная приобрела широкую известность и успела завоевать доверие жителей республики.

С 28.08.2008 г. по 01.07.2015 г. в Региональную общественную приемную Председателя Партии поступило 10472 обращения, в том числе 2367 – письменных. На 2497 обращений граждан даны положительные ответы (24,0%). По тематике обращений лидирующую позицию занимают вопросы по обеспечению жильем – 24,2%, на втором месте вопросы судебно-исполнительной системы – 14,2%, на третьем – вопросы соцобеспечения населения – 10,3 %.

Важной составляющей работы Региональной общественной приемной является организация деятельности общественных приемных местных отделений Партии, которые функционируют во всех 69 муниципальных образованиях республики. За отчетный период в местные общественные приемные поступило 43849 обращений, в том числе 6350 - письменных. Из них 12678 (23,8%) решено положительно. Основные проблемы, с которыми сталкиваются жители городов и районов Башкортостана: получение жилья, состояние ЖКХ, вопросы социальной защиты, пенсионного обеспечения, заработной платы.

В целях совершенствования работы Региональная общественная приемная активно использует современные технологии. В частности, общественная приемная принимает непосредственное участие в реализации проекта «Открытая республика», направленного на обеспечение новых форм открытого диалога власти и граждан, выстраивание долгосрочной стратегии развития «открытого» региона. Проект реализуется в двух направлениях – повышение прозрачности органов власти и развитие электронной демократии. Прозрачность органов власти призвана реализовать предоставление населению подробной информации о деятельности органов власти. Электронная демократия подразумевает создание новых форм взаимодействия общества с властью.

Информационные и другие новейшие технологии используются Региональной общественной приемной для оперативного диалога с местными приемными Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Со многими приемными местных отделений Партии поддерживается связь посредством интернет-технологий и, при необходимости, депутаты всех уровней, руководители министерств и ведомств республики, представители профсоюзных и общественных организаций проводят прием граждан по скайпу. Кроме того, местные общественные приемные ежемесячно отчитываются перед Региональной приемной по утвержденным формам, размещая данные о проделанной работе на специальном сайте, организованном Региональным исполнительным комитетом Алтайского регионального отделения Партии.

Ежемесячно, в соответствии с графиком проходят тематические приемы с участием руководителей комитетов, государственных учреждений и ведомств. В дополнение к этому, организуются тематические приемы, приуроченные к знаменательным и праздничным датам: Дню Победы, международному Дню защиты детей, Дню защитника Отечества, Дню социального работника, международному Дню борьбы с сахарным диабетом и т. п.

С июня 2012 года по настоящее время было организовано 23 выездных приема граждан в города и районы Алтайского края, включая совместные выезды с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Алтайского краевого Законодательного собрания.

Наряду с традиционными формами деятельности в Региональной общественной приемной реализуются новые формы работы: круглые столы, пресс-конференции, брифинги, открытые уроки. Так, общественная приемная выступила организатором круглых столов, посвященных перспективам развития местного самоуправления в России, обсуждению законопроекта о социальном обслуживании населения, победе в Великой Отечественной войне. На базе общественных приемных состоялись пресс-конференции с участием депутатов законодательных органов России и Алтайского края, руководителей профильных государственных учреждений и ведомств, на которых поднимались наиболее острые темы в сфере ЖКХ, дорожного строительства, социального обеспечения. Все эти мероприятия освещаются в средствах массовой информации, транслируются в интернете в режиме онлайн. Пользователи интернета, подключающиеся к трансляции, имеют возможность задавать вопросы участникам пресс-конференций и брифингов.

С 2012 года Региональная общественная приемная Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в сотрудничестве с Фондом социальных целевых программ осуществляет программу по оказанию финансовой поддержки людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. С 2012 по 2014 гг. разным категориям граждан была оказана материальная помощь на общую сумму 3 млн. рублей. Среди тех, кто обратился в общественную приемную и получил финансовую помощь: обманутые вкладчики, погорельцы, инвалиды, сироты, многодетные и малообеспеченные семьи.

Все поступившие в Региональную общественную приемную обращения обрабатываются, анализируются и систематизируются, после чего отправляются в виде аналитического доклада в администрацию главы Алтайского края и секретарю Алтайского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

Раздел 2. Деятельность организации документооборот.

 

Обращения граждан поступают в устной форме во время личного приема и в письменной форме по информационным системам общего пользования(электронная почта), почтовой и факсимильной связи, а также в ходе личного приема. Обращения граждан могут содержать предложения, заявления, жалобы.

Предложения- рекомендации граждан по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, деятельности Партии, государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно- правовых актов, о недостатках в работе Партии, и ее структурных подразделений, работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика Партии, указанных органов и должностных лиц.

Жалоба- просьба гражданина о содействии в восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц либо допускать злоупотребления этим правом.

В письменном обращении должно быть указано: фамилия, имя, отчество к которому он обращается, наименование органов Партии или ее структурного подразделения, в адрес которого направляется обращение, а также его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.

В случае необходимости, в подтверждении своих слов, гражданин прилагает к письменному обращению документы, материалы либо их копии.

Учет письменных и устных обращений граждан осуществляется в электронном виде (компьютерная обработка), а в исключительных случаях - в документальном виде (на бумажных носителях). В электронном виде, обращения регистрируются и учитываются в информационно –аналитической системе «Обращения граждан».

 

2.1 Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан.

2.2 Прием и регистрация поступающей корреспонденции.

 

Письменные обращения граждан, поступающие по почтовой, факсимильной связи, информационными системам общего пользования, переданные гражданами в общественные приемные, в том числе во время приема граждан, подлежат обязательной регистрации, учета и рассмотрению в порядке, установленном должностной инструкцией.

На каждом обращении (за исключением поздравительных телеграмм и открыток) проставляется штамп в правом верхнем углу первого листа с указанием даты поступления.

Поступившие обращения граждан регистрируются в течении 3 дней с даты поступления.

Не подлежит к регистрации следующие виды корреспонденции:

Приложенные к обращению документы (пенсионное удостоверение, паспорт, военный билет, трудовая книжка, фотографии, денежные знаки и т.п.). Они подкладываются вместе с конвертом к обращению. Если отсутствует сам текст обращения, к почтовому конверту подкладывается бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет».

Если в, поступившей от гражданина, корреспонденции имеются денежные знаки, бумаги, продукты, медицинские препараты и другие приложения, не характерные для обращения, или при вскрытии заказной почты с уведомлением обнаружено отсутствие письменного обращения либо упоминаемых гражданином документов, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта остается на хранении в службе делопроизводства, второй - приобщается к поступившему обращению.

 

2.3 Общий порядок рассмотрения обращения граждан.

 

Работник, получивший на рассмотрение обращение, которое прошло первичную регистрацию, сверяет указанные, в регистрационной карточке, данные регистрации с данными в обращении и на почтовом конверте, вносит необходимые изменения и уточнения, заполняет остальные реквизиты регистрационной карточки по обращению, кратко аннотирует его содержание и в течении 7 дней со дня регистрации, уточнив по сути обращения необходимые обстоятельства и вопросы, определяет: подлежит оно рассмотрению по существу или его следует переадресовать для рассмотрения в иные органы и организации, в компетенцию которых входит, решение поставленных в обращении, вопросов.

Если обращение направляется в государственные органы, органы местного самоуправления или в организации, в компетенцию которых входит решение, поставленных в обращении, вопросов, либо в Региональную общественную приемную, то работник готовит сопроводительное письмо адресату и уведомление автору обращения, которые передает на подпись руководителю. Переадресация обращения осуществляется не позднее 10 дней со дня его регистрации.

По обращению, которое подлежит рассмотрению по существу в Департаменте ЦИК или Региональной общественной приемной, работник оценивает суть, поставленной гражданином проблемы, уточняет, изложенные в обращении обстоятельства, и формулирует предложения о возможных вариантах принятия решений по обращению:

1) дать гражданину письменную или устную консультацию по, поставленным в обращении, вопросам.

2) направить благодарственное письмо за выраженную позицию в поддержку Партии или за поздравление Председателя Партии.

3) выехать к гражданину домой или пригласить его в общественную приемную для уточнения сути проблемы.

4) направить запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, относительно доводов заявителя – для подготовки ответа по обращению.

5) привлечь к разрешению поставленных вопросов депутатов Государственной думы РФ, членов Совета Федерации – членов Партии, депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ, депутатов представительных органов муниципальных образований и иных лиц.

6) дать письменное разъяснение гражданину об установленном законодательством РФ порядке решения вопросов, поставленных в обращении.

7) принять иные меры реагирования по обращению

После осуществления указанных действий, работник докладывает своему непосредственному руководителю о возможных вариантах решения вопросов, поставленных в обращении. В зависимости от, принятого руководителем решения, работник готовит письменный ответ гражданину, либо составляет справку о разрешении обращения по существу, после чего списывает обращение в дело, как «списанное».

 

2.4 Организация работы с обращениями в Региональной общественной приемной Председателя Партии.

 

Региональная общественная приемная Председателя Партии самостоятельно организует работу с обращениями граждан, включая переадресацию обращений, взятие их рассмотрения на контроль, если решение вопросов, поставленных в обращении, находится в компетенции государственных органов или органов местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации, либо расположенных на его территории территориальных федеральных органов исполнительной власти.

Если в обращении гражданина ставятся вопросы, решение которых входит в компетенцию государственных органов федерального уровня. Руководитель общественной приемной направляет такое обращение в Департамент ЦИК со ссылкой на данный пункт должностной инструкции и с обоснованием необходимости переадресации обращения по компетенции в конкретный государственный орган. О переадресации уведомляется его автор.

 

2.5 Сроки рассмотрения обращений граждан

 

Обращения граждан, принятые к рассмотрению по существу, рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации. В этот срок входят: проверка информации, изложенной в обращении, подготовка проекта ответа, согласование его с руководством, подписание и направление ответа гражданину.

В исключительных случаях, а также при направлении запроса по обращению гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, руководство вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более, чем на 30 дней, по письменному заявлению работника, ответственного за своевременное рассмотрение обращения.

О продлении срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин.

Обращения, которые были отобраны Председателем Партии, могут быть рассмотрены в течении 60 дней с момента регистрации, за исключением случаев, когда Председателем Партии установлен иной срок для их рассмотрения и направления ответа гражданину. Срок рассмотрения таких обращений не может быть продлен более, чем 30 дней. Департамент ЦИК информирует граждан, чьи обращения были отобраны Председателем Партии, о продлении срока их рассмотрения.

 

 

2.6. Организация информационно-справочной работы с обращениями граждан.

 

Информационно- справочная работа с обращениями граждан в в Региональной общественной приемной с использованием информационно – аналитической системы.

Работники Региональной общественной приемной:

 

1)Информируют граждан по телефону о ходе рассмотрения их обращений.

2)Дают устные справки по обращениям граждан, по запросам должностных лиц Партии.

3)Проверяют письменные обращения граждан на повторность

4)Вносят в информационную базу данных необходимые изменения: о продлении срока рассмотрения взятых на контроль обращений, о результатах рассмотрения таких обращений, о невостребованности ответа или уведомления по обращениям и т. д.

5)Информирует непосредственных руководителей о ходе своей работы и характере поступающих вопросов.

 

2.7 Организация работы по обеспечению сохранности материалов по обращениям граждан.

 

Документы и переписка по рассмотренным обращениям граждан учитываются и хранятся в Региональной общественной приемной. Документы на хранение передаются после ввода в информационную базу данных сведений о результатах рассмотрения обращения с отметкой руководителя или исполнителя «в дело».

Поступившие на хранение документы формируются в папки согласно утвержденной номенклатуры дел.

Работники Региональной общественной приемной допускаются к работе с архивными делами по обращениям граждан в целях исполнения своих служебных обязанностей и несут персональную ответственность за сохранность дел, а также за использование полученной информации.

Запрещается изъятие документов из дел, полученных из архива, а также передача архивных документов(и их копий) иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. При работе с архивными документами запрещается вносить в них правки, делать пометки, работать с ними вне служебных помещений.

Обращения, не требующие хранения, после списания их «в дело» и оформления необходимых актов, на основании решения экспертной комиссии, подлежат уничтожению. Сроки хранения архивных дел устанавливаются, утвержденной Партией, номенклатурой дел.

 

Раздел 3. Осуществление конкретных видов деятельности во время прохождения практики

 

В первый же день практики было объявлено, что моей задачей во время прохождения учебно-ознакомительной практики, будет прием граждан. Это

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: