Из статьи мастера по обработке рыбы РТ «Артек» В. Переяслова




ЖУК Леонард Федорович

Капитан на судах Мурманского тралового флота.

Работал на поисковых судах, руководил РТ «Прут» в 1966 году.

В 1977 году возглавлял экипаж РТ-293 «Артек», лидировал в парно-групповом соревновании. Моряки так отзывались о капитане: «Опытный промысловик, многие годы работавший на поисковых кораблях, он хорошо знает районы лова Баренцева моря. Иногда мы шутим, что он, наверное, улицу свою не так знает, как море. Возможно, в этом есть доля правды, потому что нам.рыбакам, чаще приходится ходить по морям, чем по бульварам и проспектам».

 

ЕСТЬ ГОДОВОЙ!

Из статьи мастера по обработке рыбы РТ «Артек» В. Переяслова

…В последнем рейсе экипажу длявыполнениягодовогозаданиянадобылозаготовить 680 центнеровполуфабрикатарыбыдонныхпород. Ивосновном–специальноразделанной, потомучтонашесудноработаетпозаказамкоптильных заводов рыбокомбината вот уже второй год. Цифра эта, казалось бы, невелика. Но, учитывая сегодняшнюю промысловую обстановку, то, что траулер работает спецрейсами, и то, что наш экипаж не попал на июль-август в списки коллективов, которым было разрешено добывать рыбу в экономических зонах Норвегии, наши моряки иллюзий не строили, не тешили себя расчетом на легкую победу.

Администрация корабля, партийная и профсоюзная организации призвали экипаж приложить в рейсе максимум старания, упорства, соблюсти все режимы экономного расходования рыбы-сырца. Только в этом нам виделся успех. Именно так поставил вопрос на первом общесудовом собрании экипажа капитан Леонард Федорович Жук. Помнятся хорошо его слова, которыми он заканчивал свое выступление: «Ни одной потерянной минуты на промысле, не рисковать, не делать необоснованных перебежек из квадрата в квадрат, соблюдать четкость и оперативность при работе на спусках и подъемах трала, содержать запасной трал в постоянной готовности, четко выдерживать заданный режим работы машины. Вот при таких условиях мы можем рассчитывать на выполнение годового плана и на определенный «кусочек славы» для себя».

Практический опыт работы на поисковых судах помог нашему капитану сориентироваться в промысловой обстановке в Баренцевом море и правильно выбрать район лова. О больших уловах сейчас говорить не приходится, но

Работать, и успешно, можно вполне. Так, заготовка палтуса специальной разделки у нас ежесуточно составляла 10-15 центнеров, что значительно выше планового задания. Все мы видели, как спорилось дело у матросов на палубе при обработке уловов, как без задержек уходил за борт очередной трал, как старались выдерживать заданные машине обороты механики…

В последние двое суток промысла начались сплошные треволнения. Пропала рыба, ушла, хоть плачь. Долго меняли курсы, пока, наконец, нашли ее. А толку? Никакого! Поднялась она от грунта на недосягаемую для донного трала глубину и стоит себе спокойно, кормится планктоном. Естественно, взять ее мы не можем: пелагическим тралом пока суда нашего типа не оборудованы. Совсем немного остается нам «добрать» до плана рыбного полу-фабриката. а на поиски новых косяков времени пет. Злились порядком на рыбу и на себя, сделали несколько мало-мальски сносных тралений и... ушли в порт: график прихода ведь нельзя нарушать.

И вот выгружены из трюмов РТ-293 «Артек» последние стампы рыбного полуфабриката.оформлены документы. в теперь можно смело объявить: «Годовой взят!». Когда такой плакат появился в салоне, сколько радости и ликования было на лицах моих друзей по рыбацкой жизни и рыбацкому труду. Утром капитан подписал приказ, в котором он поздравлял весь экипаж с большой трудовой победой, а особо отличившимся объявил благодарность.

Что же способствовало достижению высокого производственного показателя при слабой промысловой обстановке в море? Вопрос этот закономерен, и мне же неоднократно приходилось его слышать. Прежде всего хотелось бы отметить постоянство судоводителей, судовых специалистов и большинства членов рядового состава. Списываются с нашего корабля только в отпуск, но а потом стараются вернуться обратно.

В течение года бессменно командовал «Артеком» капитан Леонард Федорович Жук. Для нового человека он может показаться немногословным.угрюмым, даже замкнутым. И тем не менее он – рыбак настоящий. Не хуже Баренцева Л. Ф. Жук знает и моря Норвежское, Гренландское... А его кредо – «мы обязаны, мы должны!». Это относится и к подготовке судна в порту к очередному плаванию, и на промысле к выполнению рейсового задания, и в подготовке специалистов массовых профессий, и к повышению их квалвфикации. «На отдел кадров не надейтесь.готовьте себе замену сами», – такую реплику можно часто слышать из уст капитана…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: