Решение проблем финансовых рисков




Рисунок 8 Принципы управления рисками.

Рисунок 9 Методы управления рисками.

Заключение

Анализируя современное состояние военно-промышленного комплекса, социальные последствия его реформирования, следует отметить, что кризис в социально-политических и экономических, процессах не всегда признак упадка, это и важнейший момент развития; и задача заключается в том, чтобы обнаруживать негативные явления и процессы, искать и находить эффективные пути преодоления кризисных явлений. Следует приступить к разработке государственной военной доктрины, которая могла бы стать основой для осуществления военной реформы, определения краткосрочных и перспективных военных потребностей, отвечающих интересам государства и общества. Необходимо преодолеть существующую оторванность по развитию ОПК от общего социально-экономического развития страны, переориентировать ОПК на качественные параметры военного строительства. Вместо перенасыщенного не свойственными ему функциями, ОПК должен быть создан как компактный, эффективно функционирующий военный сектор, структурно и организационно перестроенный в соответствии с нашими национальными интересами.

Приоритет дальнейшего развития ОПК следует отнести к общегосударственным интересам первостепенной важности. Следует реанимировать высокотехнологические промышленные предприятия ОПК, особенно двойных технологий, составляющих основу современного военного потенциала. Нужны комплексные меры по защите отечественного производителя, выпускающего наукоемкую продукцию: государственный протекционизм, приоритетное финансирование, предоставление налоговых и других льгот, ликвидации в отставании, в формировании правового поля в процессе функционирования ВПК.

 

Происходящие в военно-промышленном комплексе России преобразования

В деле разработки социальной стратегии реформ. особенно в военно-промышленном комплексе, в долгу перед обществом оказалась российская общественная наука.

 

В условиях глубокого кризиса ВПК страны роль российской науки, на наш взгляд, состоит в осуществлении системного исследования социально-политических проблем в противоречивом процессе реформирования военно-промышленного комплекса, в выработке практических рекомендаций по повышению эффективности этого процесса. В частности, следует обратить внимание на исследование сущности и содержания ВПК в современных условиях (с учетом внутренних и мировых процессов), на выявление и анализ самого процесса реформирования ВПК в России, его влияние на политические и социальные сферы жизнедеятельности общества; на обоснование практических рекомендаций по решению социальных проблем, порожденных реформами в сфере ВПК, по социальной защищенности военнослужащих, работников, занятых в сфере ВПК и их семей

 

Особый интерес представляет исследование политических проблем реформирования военно-промышленного комплекса политические причины реформирования ВПК в России, политический курс государства в отношении ВПК. политические условия (внутренние и внешние) его реформирования; политическая роль государства, исполнительной и законодательной ветвей власти, политических партий и общественных движений в процессе реформирования ВПК, политические интересы по обеспечению безопасности государства с учетом реалий современного мира; политические решения по проведению и созданию организационных условий по реализации этой безопасности

 

«Разрушение кооперации и технологических связей между предприятиями ВПК, отсутствие оборотных средств, неэффективность менеджмента привели к тому, что ВПК в начале 1990-х годов как единый научный и производственный организм практически перестал существовать. Стала очевидна необходимость оптимизации предприятий промышленности и объединения их в вертикально-интегрируемые структуры. Эта реорганизация позволяет создать эффективную систему управления ВПК, сконцентрировать финансовые ресурсы, организовать кооперацию между производителями комплектующих изделий, обеспечить сбыт финальной продукции по максимальным ценам и сохранить контроль государства за отраслью. Такие холдинги уже появились. Их не так много, как хотелось бы, но они успешно функционируют. Из-за создания холдингов, в которых дочерние предприятия могут иметь иностранный капитал (не более 25%), создаются предпосылки для утечки сведений, содержащих государственную тайну, это ложь и передергивание фактов. В соответствии с законом о государственной тайне, в советы директоров и другие органы управления стратегических предприятий допускаются люди, имеющие допуск к секретной информации. Последний оформляется компетентными органами, и возможность предоставления допуска иностранным юридическим и физическим лицам к секретной информации исключена. Без допуска попасть в органы управления предприятия даже при наличии какого-то пакета акций не возможно, соответственно, и каналов утечки государственной тайны не существует. При жесточайшем контроле, когда разрешение на деятельность в сфере ВТС дается лично президентом, нет оснований утверждать, что при этом могут быть ущемлены интересы государства. К, сожалению, в России до сих пор нет законодательства о холдингах. Но когда, например, «Сухой» или «МиГ» были «сами по себе», то уже кооперировались с промышленными структурами, дочерние предприятия которых по факту имели иностранных акционеров. Иностранцы были и раньше, но никогда не контролировали процесс. Как раз созданием холдинговой структуры снижается доля и возможность влияния иностранного капитала в системе ВТС, усиливая при этом контрольную функцию государства. Сегодня резко возросли задачи промышленности по реализации Государственной программы вооружения, которая принимается на 2015-2020 годы. У государства уже сформировался «портфель заказов» для торговли на международном рынке вооружений, от которого отказываться нецелесообразно.

Девяностые годы, когда были утрачены возможности для развития ОПК, привели к потере технологий и производственного потенциала. Ушли лучшие кадры, развалилась оборонная наука. Но с 2000 г. в сферах, связанных с обороной и безопасностью государства, наметился серьезный перелом, начали активно выходить на мировые рынки, прежде всего Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и др. государств. Потихоньку стали отвоевывать былые позиции по основным рынкам вооружений - авиатехники, кораблестроения, систем ПВО и обычных вооружений. Это происходило одновременно со структурным изменением ОПК, что потребовало совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей этот специфический и тонкий процесс. На самом деле, торговлю оружием нельзя воспринимать просто как бизнес или развитие промышленности государства-продавца. Продажа вооружений и военной техники - элемент внешней политики государства. В 2006 г. Россия достигла исторического максимума по продажам оружия на сумму более $6 млрд. в год. Потенциальный «портфель заказов» до 2009 г. составляет более $20 миллиардов. Эта сумма заложена в конкретных контрактах, действующих, переходящих и тех, которые мы можем заключить в ближайшее время.

С советского периода был создан задел для создания новейших машин в авиации, танко и кораблестроении. В 1990-х годах стояла задача сохранить наработанный потенциал, в том числе за счет международных контрактов, для того чтобы при появлении возможности у государства начать производство серийных образцов вооружения и военной техники для нужд обороны и безопасности государства. В какой-то степени эта задача была решена. В авиации нас выручили китайские контракты, по системам ПВО - арабские, потому что, производя эти системы вооружения для них, мы поддерживали в работоспособном состоянии наш ОПК. Сейчас начинается серийное переоснащение Вооруженных сил.
Список используемой

Литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: