Продолжение темы: Побуждение придерживаться сунны и предостережение от нововведениями.




Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.

Https://youtu.be/JC4HJ8VFu5c

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание урока:

Продолжение темы: Побуждение придерживаться сунны и предостережение от нововведений.

Про самоубийц взрывающих себя.

Продолжение темы: Побуждение придерживаться сунны и предостережение от нововведений.

История как опровергнуть нововведенца, о имаме Ахмаде и Аль-Азрами.

 

Продолжение темы: Побуждение придерживаться сунны и предостережение от нововведениями.

Слова ибн Кудамы:

’АбдуЛлах бин Мас’уд сказал: «Следуйте (Сунне), и не вносите новшеств (нововведений), ибо вам достаточно (её, т.е. Сунны)». (Сообщение достоверное, Ад-Дáрими 211, Ат-Табарáни в «Аль-Кабир» 9/168).


’Умар бин ’Абдиль-’Азиз сказал слова, смысл которых можно изложить так:

«Остановись там, где остановились известные вам люди, и следуй за ними. Ведь они остановились и воздержались, основываясь на достоверных знаниях и глубоком понимании, и были более способны раскрыть истину и больше всех были достойны ее знать. Но если скажете, что эти новшества возникли после них, то они возникли только из-за тех, кто не следовали за ними и не руководствовались их путем и сунной. Они же объяснили истинную веру достаточно ясно, и раскрыли ее сущность в полной мере. Тот, кто добавил что-нибудь больше того, что они сделали или сказали, уже преступил пределы дозволенного, а кто пренебрегал чем-нибудь из того, что они сделали или сказали, тот не выполнил должное. Одни люди не следовали за ними и поэтому отошли от истинной веры, а другие преступили пределы и старались сделать больше, чем сделали они, и впали в чрезмерность. Но они (пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники), в отличие от тех и других, шли прямым путем». (Это сообщение привел Абу На‘им в книге «Аль –Хилья» 5\338, и Ибнуль-Джавзи в книге «манáкиб ‘Умар бин ‘Абдиль-‘Азиз», стр. 18).


Аль-Имам Абу ’Амр Аль-Авза’и сказал: “Следуй по следам саляфов, даже если откажутся от тебя все люди. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”.
(Это сообщение привел Аль-Хатиб в книге «Шараф Асхáбиль-Хадис», стр. 7, Ибну ‘Абдиль-Бар в своей книге «Аль-Джáми‘у» 2/114, Аз-Захаби в книге «Ас-Сира» 7/120, Шейх Ал-Албáни сказал, что сообщение достоверное).

(Пояснение Руслана):

Продолжаем чтение: «Те асары которые приводятся у нас, побуждающие к сунне и предостерегающие от следования за нововведениями».

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдси: «Со слов АбдуЛлаха ибн Масуда передается о том, что он сказал: «Следуйте и не вводите ничего нового, то на чем вы оставлены, этого вам достаточно» (этот асар достоверный у него есть несколько иснадов и иснад достоверный).

 

И сказал Умар ибн Абдуль Азиз: «Остановись там, где остановились люди (сподвижники, имеется ввиду, говори там где они говорили, молчи там, где они молчали, побуждай там, где они побуждали, умалчивай там где они умалчивали ), потому что они остановились на основании знания (не просто основывались на своих предположениях, а основываясь на доводы) то есть они удержались от определенных деяний или слов зрением проницательным. (Смотрели на результаты, которые возникнут после их действий). И смотреть на то, к чему приведут твои дела является из тех целей, которые преследует шариат».

Одна из основ шариата Аллаха то, что человек должен смотреть на те последствия, к которым приведут его слова или дела, и на это есть доводы из сунны, где Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) иногда делал дела, иногда удерживался от совершения некоторых деяний, понимая что совершение этих деяний приведет к более плачевным последствиям, чем оно сейчас есть.

Если есть какая-то проблема и необходимо было ее решать, но за решением этого следовала большая проблема, то Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) оставлял совершение этого дела.

«Зрением проницательным» (проницательный – тот, который смотрит на последствия своих дел).

 

«И они были сильнее нас в том, чтобы узнать какие результаты придут за их действиями».

 

Например, в аяте приходит то, что у Всевышнего Аллаха есть Лик, допустим, муатаззилиты говорят, что под Ликом имеется в виду то-то, Умар АбдуЛлязиз говорит: «Если бы под этим действительно имелось это, то сподвижники сказали бы что имеется ввиду здесь это, а не имеется ввиду здесь Лик, потому что они были сильнее в рассмотрении этих вопросов нежели чем мы».

 

«И если бы в этих делах было бы какое-то благо или был какой-то почет, то они больше заслуживают того, чтобы взять этот почет или достигнуть этого блага».

 

Потому что сподвижники, какое бы благо в этой умме не было, все это благо они взяли себе. Они были из тех, которые действовали по этим делам, и говорили эти слова или имели те убеждения, за которые следует награда или почет или благо и так далее. Если сподвижники удержались и не сделали какое-то деяние и не высказали какое-то слово, значит в этом нет блага или есть благо, но вред от этого дела больше чем блага. Соответственно если вред больше чем благо, то это дело оставляется.

«Ахра» - то есть они более заслуживающие, то есть они больше заслуживали награды или почета, если бы в этих делах была награда или почет. Вот это большие основы, те основы, которыми ты способен опровергать слова нововведенцев.

(Конец слов Руслана).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: