Продолжение темы: Побуждение придерживаться сунны и предостережение от нововведений.




 

(Пояснение Руслана): Ибн Кудама аль Макдиси приводит эти асары, для того чтобы доказать что деяния, слова или убеждения сподвижников являются весами, тот который соответствует этим делам словам или убеждениям тот на прямом пути, тот который не соответствует этому либо недоделывает либо переделывает, либо проявляет сухость и черствость либо проявляет чрезмерность.

 

Что касается этого асара от ‘Умара ибн ‘Абуль-‘Азиза, него есть два иснада, в первом иснаде есть слабый передатчик, во втором иснаде прерванность и исходя из этого при собирании двух иснадов в общем асар становится годным для приведения его в довод, то есть можно про него сказать что он хорошего уровня. Как мы знаем, когда два слабых иснада собираются вместе слабость их не достигает серьезного уровня, то хадис или асар поднимается на уровень хорошего.

 

Говорит дальше имам Ибн Кудама аль-Макдиси:

«И сказал имам абу ‘Амр аль-А’уза’и (из Бейрута был имамом жителей Шама): «Тебе необходимо придерживаться следов тех, которые были перед тобой (саляфов), даже если люди отвергнут тебя из-за этого и ни в коим случаи не следуй за мнениями людей, даже если они разукрасили тебе это словами своими».

 

Разукрашивание может быть приведение сомнений.

«Шубуха» (сомнение) – это, то, что внешне похоже на истину, например: есть два камня, один алмаз, а другой стекляшка которую выдают за алмаз, они друг на друга похожи, и если у тебя нет знаний в этом, то, ты не способен отличить один от второго, это называется разукрашиванием.

Точно также приходят к тебе нововведенцы и разукрашивают свои слова так, что ты не способен отличить истину от лжи.

 

Второй метод разукрашивания может быть количеством, это когда на стороне истины один или два или три человека, а все остальные на заблуждении и даже если у них нет доводов, приходят люди и говорят, «смотри, может ли быть так что все на лжи, а ты один или вас двое или три на правильном пути»?

Поэтому имам аль-А’уза’и учит тебя чтобы ты следовал за асарами, а что такое асар, это довод, либо Коран либо сунна достоверная.

 

«Следуй за асарам, даже если отвергнут тебя при этом люди и не поверят тебе и ни в коим случаи не следуй за мнениями людей, даже если тебе кажется что они из самых великих ученых этого времени или бывшего времени и даже если их большинство и даже если их подавляющее большинство, а на стороне истины все лишь один два или три».

 

Это, те основы, которые ставятся в книгах по убеждениям, сегодня люди заменили эти основы и перевели эти основы на что? На слова ученых «ученые же нам говорят, ученые же сказали, ученые же делают, ученые же нас предупредили, предостерегли, ученые же нам разъяснили», когда говоришь: «какой довод они привели на свои слова» они говорят: «какая разница нам какой довод они привели, нам достаточно следовать ученым», потому что Всевышний сказал: «Спросите обладателей знания если вы сами не знаете».

 

Но мы отвечаем словами имама аш-Шаукани в книге: «Каулю муфид фи хукми ат-таклид», то есть когда имам аш-Шаукани говорил о таклиде, говорит об этом аяте то, что: «Спросите у людей обладающих знанием, имеется ввиду спросите людей обладающих знанием о знании, то есть спросите их о доводе на их мнении, это аят не означает, «спросите их мнение» а означает «спросите их довод на их мнение». Потому что этим и отличается обладающий знанием от не обладающего знанием, почему ты спрашиваешь обладающего знанием, а ни не обладающего знанием, потому что первый обладает доводом, который может тебе предоставить, второй доводом не обладает. Поэтому когда ты спрашиваешь обладающего знанием, спрашивай не о мнении, а о его доводе, сегодня же перевернули понятия и говорят: «нам достаточно ученых», в каком смысле? «Достаточно того, что они говорят, и мы не копаемся сами», что значит «не копаемся сами», не спрашиваем их о доводах и так далее, это не называется «прямой путь» это выход в другую сторону, первые обливают грязью ученых говорят «нам не нужны ученые мы сами знаем, где джихад, мы сами знаем где фитна, где не фитна и так далее», вторые что говорят: «нам достаточно ученых, нам не нужны доводы», а прямой тот, который тебе указал имам абу ‘Амр аль-А’уза’и, говорит: Следуй за доводами, которые пришли от праведных предшественников. Какие доводы от них пришли, Коран и сунна достоверная, и их понимание этих аятов и этих хадисов, даже если отвергнут тебя люди и ни в коим случаи не следуй за мнением людей.

А они тебе говорят «достаточно нам мнение людей», здесь имам аль-А’уза’и кого имеет под мнением людей, имеет ввиду имамов, ученых и так далее, потому что этот имам знал, что истина бывает с одним и бывает с двумя, и Всевышний Аллах испытывает на сколько они следуют прямой дороге, на сколько они крепки на саляфии, потому что Всевышний Аллах создает такие ситуации, когда на истине только один или два, для того, чтобы испытать людей, и те, которые заявляют что они саляфиты. Мы не говорим что они не саляфиты, почему Всевышний испытывает тех, которые заявляют что они саляфиты.

 

А саляфит это тот который следует первым трем поколениям, не просто так он следует за ними, а потому что они были на доводе и довод соответствует их словам и деяниям, соответственно ты следуешь доводам из Корана и сунны и Всевышний проверяет тебя, достаточным ли ты образом следуешь за этим, или ты при сложностях, отходишь от этой основы и начинаешь говорить «нам достаточно учены нам достаточно того что они сказали даже если они не привели довод и мы не обязаны рассматривать их довод и смотреть то, что они говорили».

 

Это, то же самое, что сегодня говорят у нас ханафиты, Абу Ханифа не знает, а ты знаешь (?) и тому подобные слова, это что старые слова не сегодня выдуманные, просто сегодня они пришли в немного новом разукрашенном обличии. То есть, когда говорят про Абу Ханифу, говорят «ну, про Абу Ханифу все понятно, у него правильные мнения, у него были неправильные мнения, поэтому мы должны смотреть доводы», брат, а что современные ученые по-другому? Отличаются чем-то от Абу Ханифы в этом? И у них все мнения правильные?

 

И тоже самое, которые говорят: «мы следуем за большинством» и нет брат проблемы если ты следуешь за большинством или за меньшинством, вопрос в том, что если они на доводе то ты следуешь за большинством, если они не на доводе, то ты за ними не следуешь. Поэтому не нужно переходить ни туда, ни сюда, не нужно менять основы ни в эту сторону, ни в другую сторону, неправильно говорить «нам не нужны ученые» и неправильно говорить «нам не нужны доводы нам достаточно ученых».

 

«Даже если они разукрасят тебе эти свои мнения своими словами».

Если скажут «неужели ты хочешь сказать: что такой-то шейх такой-то шейх такой-то шейх просто так сказали такие-то слова?», нет, я не думаю, что они просто так сказали, но возможно, что они просто так сказали, или это невозможно? Это возможно, соответственно приведи мне довод чтобы рассеялись мои сомнения относительно того сказали они на доводе или не на доводе.

Это основа, которая придет к тебе в любой книге по идеологии, нигде тебе никто не говорит «достаточно нам ученых, даже если мы не знаем довода» нигде ты такого не увидишь, везде говорят доводы, не просто не говорят «достаточно нам ученых», а говорят «недостаточно нам ученых» чтобы ты не был из тех, которые «имма’а» - тот, который с большинством. В любой книге по акыде учат тебя тому, чтобы ты не следовал за большинством а следовал за доводом, эта основа важная и нельзя от нее отходить при любой сложной ситуации, как только возникнет сложная ситуация, отходят от этой основы это неправильно.

 

Ибн Кудама аль Макдиси привёл нам здесь три асара:

1 От ‘АбдуЛлаха ибн Мас’уда радыяЛллаху анху.

2 От ‘Умара ибн аль-‘Азиза

3 От имама абу ‘Амра аль-А’уза’и.

Все эти три асара годятся в довод, первый и третий являются достоверным, второй хороший.

(Конец слов Руслана).

Говорит шейх ибн Салих аль-‘Усаймин:

«Какие асары пришли к нам побуждающие следовать к сунне и предостерегающие нас от следования за нововведением.

 

1 Сподвижник Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) ‘Абдуллах бин Мас‘уд, скончавшийся в 32 г. х., в возрасте шестидесяти с лишним лет, сказал:

«Следуйте», - то есть придерживайтесь всего того, чего придерживался Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!), не добавляя ничего и не убавляя.

 

«И не вводите нововведений». То есть не выдумывайте ничего нового в религии.

 

«Вам достаточно того, на чем вас оставили», - то есть всю вашу религию уже до вас, с помощью тех, кто предшествовал вам, Аллах сделал совершенной, не нуждающейся в дополнении39, ведь Всевышний сказал: «… Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою милость и удовлетворился Я для вас исламом как религией…» (Трапеза, 3).

 

2 Также о «бид‘а» высказался ат-тáби‘иин и правитель мусульман ‘Умар бин ‘Абдиль-‘Азиз, который родился в 63 г. х. и скончался в 101 г. Суть его высказывания в следующем:

- Необходимость остановиться там, где остановились известные вам люди, то есть Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники, в тех вопросах, которые касаются вероубеждения и богослужения (‘ибáда), потому как они остановились, основываясь на достоверных знаниях и высоком понимании. И если бы то, что люди ввели в Ислам, было бы лучше, то они раньше пришли бы к этому.

- Те нововведения, которые появились после них, не являются ничем иным, кроме как противоречием их пути и оставлением Сунны, по-другому и быть не может, ведь они определили и сказали в религии все, что необходимо и достаточно.

- Среди людей есть такие, которые допускали упущения, следуя за ними (то есть за Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует!) и его сподвижниками) и отдалились от их пути, и есть такие, которые проявили чрезмерность и стали бросаться в крайности. Обе эти группы не правы, правильная дорога находится между упущением и чрезмерностью.

(Пояснение Руслана):

Сообщается, что однажды, когда Са’ид ибн аль-Мусайиб увидел человека, который после при-зыва на утреннюю молитву, совершал больше чем два рака’ата, удлиняя в них поясные и земные поклоны, он высказал ему свое порицание. Тот человек спросил: “О Абу Мухаммад! Неужели Ал-лах накажет меня за множество молитв?!” На что Са’ид ответил: “Нет. Однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!” ‘Абдур-Раззакъ 3/52, аль-Байхакъи 2/466. Иснад достоверный.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Шейх аль-Альбани сказал: “Это одно из прекраснейших высказываний Са’ида ибн аль-Мусайиба, да смилуется над ним Аллах. Оно является сильным оружием против приверженцев нововведений, которые оправдывают многочисленные нововведения тем, что они связаны с поминанием Аллаха и молитвами. Когда же приверженцы Сунны порицают их за это, приверженцы нововведений обвиняют их в том, что они, якобы, упрекают их за поминание Аллаха и молитвы. На самом же деле они порицают их лишь за отклонение от Сунны при поминании Аллаха, молитвах и других поклонениях!” См. “Ируа аль-гъалиль” 2/233.

[Конец примечания].

 

Даже если тебе деяние кажется благим, это еще не означает что Всевышний не накажет тебя за это деяние или ты не заслуживаешь наказание, за это деяние, если бы в этом благо было, то сподвижники опередили бы нас в деянии или совершении этого благо.

(Конец слов Руслана).

 

3 Из высказываний тáби‘ут-тáби‘ин.

Аль-Авзá‘и ‘Абдуррахман бин ‘Амр, который скончался в 157 г. х., сказал:

- Ты должен идти по следам Ас-Салафа: то есть, ты должен следовать по дороге сподвижников и дороге тáби‘ин, потому что она основывается на Коране и Сунне.

- Даже если люди отвергнут тебя: то есть, даже если они изолируют тебя и будут сторониться.

- И остерегайся мнений людей: то есть, остерегайся тех мнений, которые являются результатом простого умозаключения, не опирающегося на Писание Всевышнего и на Сунну Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует).

- Даже если они украсят их тебе словами: то есть, даже если они приукрасили свою речь и показали ее с хорошей стороны, ведь ложь не станет истиной, если ее приукрасить.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе:

Да будет доволен Аллах ’Умаром бин ’Абдиль-’Азизом! Он нам преподнёс хорошую насыху, в которой есть лечение. Следуй путём тех, кто был до тебя. ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз описал тех, кто был до нас, а это – сахабы. То, что они последовали и остановились в каком-то вопросе, не влезали в него, это только на основе знания. И если удержались от чего-то, то только из-за понимания, имеющего силу.

Разделил ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз положение сахабов на две группы. Если они разбирали какой-то вопрос, то разбирали его только на основе знаний. Они - те, кто больше всех знают. Больше всех знают в нашей Умме сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они больше всех достойны знаний. А после них знания становится всё меньше и меньше. Сахабы являются учёными и теми, кто понимает, и теми, кто обладает здоровым разумом, и теми, кто обладает ярким, т.е., светящимся пониманием. И они – те, кто понимают Коран и Сунну. Те, кто лучше всех понимает Коран и Сунну. Надо брать знания только от сахабов. ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз сказал: "Они остановились и воздержались, основываясь на достоверных знаниях и глубоком понимании, и были более способны раскрыть истину и больше всех были достойны ее знать". То есть, основываясь, на знании от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Или же на Знании, которое они узнали из Корана и Сунны, как они поняли в соответствии с арабским языком. Или же как они научили друг друга. Если они говорили о каких-то вопросах, то говорили на основе Знания. Это – первый раздел.


Второй раздел – то, о чём они умолчали и не входили в это. Они остановились на основе знаний, имеющих силу. На основе знаний они не влезли в то, во что не влезли. Они не входили в те вопросы, о которых начали говорить те, кто был после них, потому что они имели знания, понимание, имеющее силу! Имели понимание, т.е., охватывали эти вопросы знанием. Если они о чём-то говорили, то только на основе знаний. А если о чём-то умолчали, то тоже только на основе знаний. Это является обязательным. Мы должны отрицать мнения и всякие понимания, которые противоречат тому, на чём были сподвижники Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам) во всех вещах, связанных с акъидой и вообще с религией.


Всё, на чём были сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) это и есть правильные весы, которыми ты должен взвешивать своё понимание. Взвешивай этим свое положение, всякие дела, группы, и самих людей. Потому что нам было приказано следовать, и ’Умар бин ’Абдиль-’Азиз завещал нам это завещание, и оно достаточно. Посредством этого ты будешь здоровым. Мы должны следовать сахабам, потому что, если они говорили о чем-то, то говорили толькр на основе знаний. Обязательно для нас следовать путём сподвижников, будь это в делах, связанных с убеждением, или будет это в вопросах нравов, поклонения или аскетизма и тому подобное.


Тот, кто переходит и делает что-то больше, чем они, или придумывает больше, чем они, то это чрезмерность. А тот, кто делает меньше, то этим самым он проявляет упущение. Тот, кто не доделывает, он – недоделывающий, а тот, кто добавляет, попадает в крайности.


Слова ’Умар бин ’Абдиль-’Азиза – это общий манхадж, по которому ты должен идти. И это то, за чем последовали имамы в разделе акъиды, в делах, в нравах и т.д. Мы принимаем все то, что пришло от сахабов. Путь сахабов - это весы. Понимание сахабов - это весы. Они - обладающие знанием, обладающие разумом, обладающие пониманием. То, что случилось и появилось после них, то это всего лишь на основе мнения каких-то людей. И таким же образом то, что тебе завещал Абу ’Амр Аль-Авза’и, известный имам из Шама, который сказал: “Следуй по следам саляфов, даже если откажутся от тебя все люди. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”.
Не оставляй сунну, если даже кто-то украсит своё мнение словами. Придерживайся сунны и того, что пришло от тех, кто обладает этой Сунной, даже если те, кто носит в себе сунну, не могут красиво говорить. Тот, кто следует, он спасётся, а тот, кто входит в нововведение, он погибнет. [Конец примечания].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: