D) Организация эффективного охлаждения двигателя и колесных тормозных механизмов.




Поток через радиатор определяется формой потока перед автомобилем. Хорошо видно, что точка разделения потока на верхний и нижний находится на высоте бампера; отверстия расположены выше и ниже бампера, поэтому поток по отношению к ним направлен под углом. Задача декоративной решетки перед радиатором - направить этот поток, по возможности без потерь, к радиатору, который располагается вертикально. Поток охлаждающего воздуха должен проходить таким образом, чтобы теплоотдача по всей площади радиатора по возможности была равномерной, за счет этого можно сэкономить дорогостоящий материал, из которого он изготовлен. Следует обратить внимание на то, что аэродинамическое сопротивление автомобиля вследствие потери скоростного напора в потоке охлаждающего воздуха возрастает; приняв соответствующие меры, можно уменьшить это сопротивление. Если образуемого при движении расхода воздуха для охлаждения недостаточно, должен включаться вентилятор; радиатор и вентилятор должны быть подобраны друг к другу таким образом, чтобы система охлаждения была экономичной с точки зрения ее стоимости и энергетических затрат на привод вентилятора.
Также существует промежуточный охладитель наддувочного воздуха, интеркулер, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

Устройство предназначено для извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре. Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера. Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.

 


Тормоза автомобиля также нуждаются в охлаждении. Чтобы осуществить эту затею, нужно всего лишь пустить воздуховоды от отверстия в бампере к самим тормозам – и все заработает. С охлаждением задних тормозов – аналогичная ситуация, только в данном случае воздух берется от специальных воздухозаборников в задних крыльях.

 

 

 

 


e) Уменьшение давления внутри колесной арки.
Вследствие высоких скоростей вращения колес, внутриарочное давление увеличивается.Чтобы избежать скверных последствий, в конструкции арки делают отверстия особой формы, куда может уйти воздух, создающий избыточное давление.
Часто делают небольшие спойлеры, имеющие прямую связь с арками задних колес. Это помогает эффективно использовать воздух, увеличивая прижимную силу сзади.

 

 


 

3. Аэродинамическая труба.

Аэродинами́ческая труба́ — это экспериментальная установка, разработанная для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет, мостов, зданий и др.) потоком, а также для экспериментального изучения аэродинамических явлений.

Аэродинамическая труба состоит из одного или нескольких вентиляторов (или других устройств нагнетания воздуха), которые нагнетают воздух в трубу, где находится модель исследуемого тела, тем самым создаётся эффект движения тела в воздухе с большой.

Аэродинамические трубы классифицируют по диапазону возможных скоростей потока (дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые), размеру и типу рабочей части (открытая, закрытая), а также поджатию — соотношению площадей поперечных сечений сопла трубы и форкамеры. Также существуют отдельные группы аэродинамических труб:

§ Высокотемпературные — дополнительно позволяют изучать влияние больших температур и связанных с ними явлений диссоциации и ионизации газов.

§ Высотные — для исследования обтекания моделей разреженным газом (имитация полёта на большой высоте).

§ Аэроакустические — для исследования влияния акустических полей на прочность конструкции, работу приборов и т. п.


 

Основные эксперименты:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: