Охарактеризуйте известные вам тестовые методики результатов деятельности учащихся.




Переслите формы организации обучения по количеству учащихся и по мест учёбы. Дайте характеристику формам организации учебной деятельности на заятиях по спецдисциплинам.

Формы организации обучения – внешняя сторона организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

Классификация по количеству учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальная(коллективные)-вопросы? работа со всеми.Когда практическое задание-индивид.

Когда на работах учащ. Ошибки(однотипные)-форма работы-фронтальная(со всеми,объяснить)

По месту учёбы: классные(урок, факультатив), внеклассные(экскурсии), школьные(олимпиады, викторины, конкурсы), внешкольные.

 

 

28) Опишите основные этапы подготовки учителя к занятиям. Охарактеризуйте особенности составления календарно-тематического плана для занятий по специальности.

Учитель не только объясняет, но и обращается к детям с вопросами. На каждом уроке учителю необходимо объяснить цели и задачи новой темы, разъяснить, как следует выполнять задание, иллюстрируя свои пояснения наглядными пособиями. Календарно – тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.

Этапы планирования занятия преподавателем

1. Разработка системы занятий по теме, курсу.(в какой последовательности что будет проходить)

2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих целей занятия на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы.

3. Отбор оптимального содержания материала занятия, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.(дидактика-теория процесса обучения)

 

4. Выделение главного материала, который должен слушатель понять и запомнить на занятии.

 

5. Формулирование учебных задач занятия.

6. Разработка структуры занятия, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

7. Нахождение связей с другими предметами при изучении нового материала и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений слушателей.

8. Подбор дидактических средств занятия (кино- и мультимедийных установок, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

9. Определение объема и форм самостоятельной работы.

10. Продумывание форм подведения итогов занятия (рефлексия).

 

План составляется на основе образовательного стандарта по предмету, и программы обучения. Существует несколько правил составления КТП:1-План составляется на учебный год. Из расчета количество учебных недель (34-35) умножить на количество часов в неделю.2- КТП должен быть составлен по четвертям или по полугодиям.3. -Оставшиеся часы распределяются поурочно.4-Схема плана может варироваться, в зависимости от предмета или учебного заведения, но должна содержать основные элементы.5-Дата проведения занятия.6- Количество часов на изучение темы/раздела.7- Тип урока (теоретический, практический, комбинированный, контроль знаний). 8- Название темы (раздела, для раздела цель).9- Краткое содержание урока.10- Домашнее задание.12- В конце каждой четверти подводятся итоги количества изученного материала.

 

 

Охарактеризуйте известные вам тестовые методики результатов деятельности учащихся.

Рисуночные тесты. Функции:

1.диагностическая(тест чувствителен к различным чувствительным способностям: уровень общего умственного развития,преобладание эмоционального или рационального подхода,повышенной или пониженной активностью,недостаточность самоконтроля,тревожность,страхи и др.).

2.терапевтическая (рисуя, человек сбрасывает негатив и ему становится легче).

Каждый тест выполняется на нелинованной бумаге а4 простым карандашом или цветными Карандашами. Инструкцию по каждому тесту нужно воспроизводить дословно. По окончанию рисования нужно обсудить с обследуемым получившийся рисунок. Нужно записать фамилию, имя и возраст.

Психологические рис.тесты: «Человек и человек под дождём», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи»

«Несуществующее животное» лист ложится горизонтально, и ребенок рисует несуществ. Животное. После его называет, рассказывает как оно живет, про него. Это позволяет выявить агрессивные танденции, реакцию на угрозу, ценности на стремление.

 

22.Охарактерезуйте особенности основных групп наглядных пособий, применяющихся при проведении урока изобраз.искуст. Раскройте основные требования к наглядным пособиям. Приведите примеры.

Основные группы наглядных пособий:

1.печатные(картины, плакаты)

2. объемные(каркасы, гипсовые тела, слепки гипсов, модели, элементы постановок)

3. проекционные(фильмы, кинофильмы, слайды, презентации)

4. учебный рисунок педагога

Требование картины,плаката: красочность, определ.качество бумаги, и качество самой работы.

Функции выполн.наглядным пособием:

Ознакомление с внешним видом объекта, наглядное представление об устройстве объекта, наглядное представление о сравнении и измерении, изготовление изделия(технологическая карта)-по этапное изготовление, ознакомление с историей и перспектива развития.

Пример: Последовательное изображение предмета:

1.схематизация(начальный этап упрощенного изображения общей формы)

2.типизация(выявление характерных признаков формы, путем построения конструкции с помощью вспомогательных линий)

3. индивидуализация(выявление отличных особенностей предмета включая детали)

4.обобщение рисунка (подчинение деталей большой форме, выявление главного, собирая в одно целое)

 

50. Обоснуйте значения обучения изобразительному искусству. Приведите примеры систематического развития художественно-творческих навыков работы в различных видах худ.деятельности, материалах, худ. техниках.(смотр.папки-1кл-пластилинпросто,4кл-все изм. Объект сложнее,сопоставить программы,от простого к сложному)

Прежде всего духовная сторона!!Предметом изобразительного искусства является эстетическое отношение школьника к действительности, его задача – художественное освоение мира. В процессе обучения решается целый комплекс задач, среди которых наиболее значимы: 1) стимулирование учебнопознавательной активности школьников на уроках изобразительного искусства; 2) развитие их памяти, творческих способностей и дарований; 3) организация их познавательнойдеятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками; 4) совершенствование учебных умений и навыков; 5) выработка научного мировоззрения, повышения

уровня общей культуры. В процессе обучения организуются и другие виды деятельности школьников – игровая, трудовая, общение с товарищами. В этих случаях ученик включается в другой вид деятельности, в ходе которой научится тому, чему планирует научить его учитель. В школе ученик учится не так, как сам хочет, а так, как его учат. Происходит не только овладение

знаниями, умениями и навыками, но и одновременное развитие интеллекта школьника. Отсюда следует, что обучение ведет за собой развитие, оно развивает. Развитие должно происходить на эстетическом уровне, для чего и вводится изо в программу обучения. В искусстве ребенок находит понимание предметов, познание мира, явлений действительности. Он может познать законы природы, своей гармонической слитности со всем миром. В этом главный смысл искусства, основное значение для ребенка и его творческих работ. Оно необходимо не только для формирование эстетических представлений и вкуса детей, но и их интеллекта, всей области эмоциональных проявлений. Культура и начинается там, где человек творит «по мере любого вида», а для ребенка эта мерка раскрывается через образное мышление и овладение творчеством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: