Наименование дисциплины (МОДУЛЯ), цели и задачи ее изучения




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

___ Кафедра государственного и муниципального управления

(наименование кафедры)

 

    Утверждена Ученым советом филиала (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ОД. 4 Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности

_____________________________________________________

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

по направлению подготовки

 

38.04.04 Государственное и муниципальное управление п

(код и наименование направления подготовки)

Региональное и муниципальное управление

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

 

_____________________магистр____________________

квалификация выпускника

 

Очная, заочная ___________________

форма(ы) обучения

 

 

Владимир, 2015

 

 

Автор–составитель:

доцент, д.э.н., профессор кафедры ГМУ ____________________________ _ В.В. Калмыков

(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления ___________________________________

(наименование кафедры)

Протокол от «__ 26 _»__ марта 2015 г. № 7

 

 

Заведующий кафедрой _____ ГМУ _____ _____________________ В.А. Кретинин

 

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Наименование дисциплины (модуля), цели и задачи ее изучения …….…………………….4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…….............................5
3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы…………………….8
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………………………...…………………………………………………..9
5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий…………………………………………………………………………………………..10
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………………………………………………………...15
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)………….……………………………………………………………….16
  7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………..........................................16
  7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования…………………………………………………………………………………..18
  7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы…………………………..25
  7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………………………………………………………………….28
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модулю)……………………….…………………………………………………30
  8.1. Основная литература………………………………………….……..….............................30
  8.2. Дополнительная литература……………………………….…….………………………..30
  8.3. Нормативные правовые документы…………………………….…...……………………30
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины (модуля)…….……………………………………31
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)..…………32
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………..………………………………………….33
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………33

 

Наименование дисциплины (МОДУЛЯ), цели и задачи ее изучения

Целью изучения учебной дисциплины «Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности » является формирование у обучающихся теоретических знаний о системе безопасности на глобальном, национальном, региональном уровнях управления в эпоху глобализации и усиления международной конкуренции, о современных инструментах государственной политики обеспечения безопасности России, а также выработка практических навыков и умений реализации организационных, управленческих, нормотворческих функций в сфере обеспечения национальной и региональной безопасности.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами на основе системного подхода к обучению достигаются так же следу­ющие цели:

-практическая - умение применять полученные знания о системе государственной политики обеспечения национальной безопасности в практической деятельности;

-воспитательная - формирование у будущих специалистов ценностных ориентиров патриотизма, гражданственности, нравственности, готовности к защите Отечества, отстаивании национальных интересов государства на основе изучения ими теории национальной безопасности и практики реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Основными задачами дисциплины являются:

­ изучение системы обеспечения национальной безопасности, методологических принципов и общенаучных методов ее исследования;

­ раскрытие сущности, принципов и особенностей системы национальной и региональной безопасности Российской Федерации;

­ исследование теоретических и организационно - правовых основ государственной политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

­ исследование основных тенденций развития системы международных отношений и современной системы обеспечения международной безопасности;

­ изучение содержания основных международных и российских концептуальных документов по проблемам национальной и региональной безопасности;

­ анализ системы безопасности на глобальном, региональном и национальном уровнях управления;

­ анализ современного состояния национальной безопасности России и тенденций ее укрепления в соответствии с имеющимися геополитическими, внешними и внутренними угрозами;

­ исследование геополитических социальных, экономических и др. рисков, ослабляющих систему национальной безопасности России.

­ исследование внутренних и внешних угроз безопасности государства, национальных и геополитических интересов России в условиях глобализации и усиления международной конкуренции;

­ изучение системы управления обеспечением национальной безопасности, раскрытие сущности, принципов и особенностей системы национальной безопасности Российской Федерации;

­ изучение системы обеспечения безопасности на региональном (субъект Федерации) и муниципальном уровнях;

­ выработка у обучающихся умений и навыков применения правовых норм профессиональной деятельности в органах государственного и муниципального управления по обеспечению национальной безопасности;

­ формирование практической готовности и способности осуществлять управленческую деятельность по обеспечению безопасности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

­ формирование практических навыков по разработке и принятию решений по предотвращению угроз национальной безопасности России, по обеспечению региональной безопасности и безопасности муниципальных образований.

­ овладение навыками самостоятельного анализа современных тенденций государственной политики обеспечения национальной безопасности, различных подходов и точек зрения экспертов, специалистов и политиков из разных стран по многочисленным спорным вопросам сложнейшей и крайне масштабной проблематики обеспечения национальной безопасности.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (МОДУЛЮ), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности » направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

ОПК -3 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

профессиональных компетенций (ПК):

ПК-6 способность понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;

ПК-10 способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;

ПК-14 способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

«Актуальные проблемы национальной и региональной безопасности»

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: З.1- состояние системы обеспечения безопасности на глобальном, национальном, региональном уровнях, национальные и геополитические интересы России, поддержания правопорядка и обеспечения безопасности общества, государства, личности З.2 - систему государственного управления национальной и региональной безопасностью, полномочия органов государственного управления безопасностью, в том числе и в нестандартных и критических ситуациях Уметь: У.1 - действовать в критических и нестандартных ситуациях при обеспечении национальной и региональной безопасности, и нести социальную и этическую ответственность за принимаемые решения У.2- анализировать состояние экономической, социальной, политической среды, в том числе и в нестандартных, критических и чрезвычайных ситуациях, и применять полученные знания в профессиональной деятельности Владеть: В.1 - навыками системного анализа теории национальной безопасности и практики государственной политики обеспечения национальной безопасности В.2 - навыками разработки и реализации решений по обеспечению национальной и региональной безопасности, в том числе в критических, нестандартных и чрезвычайных ситуациях
ОПК-3 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: З.1.-основные направления государственной политики Российской Федерации по управлению социальными, экономическими и политическими рисками, снижающими уровень национальной и региональной безопасности З.2.- основные направления деятельности органов государственного и муниципального управления по гармонизации межконфессиональных и межэтнических отношений, предотвращению внешних и внутренних угроз национальной и региональной безопасности Уметь: У.1.- осуществлять профессиональную деятельность, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные, культурные и другие различия между социальными группами У.2. - использоватьзнания о межкультурных, межэтнических, межконфессиональных, социальных различиях в обществе, государстве, межгосударственных отношениях в профессиональнойдеятельности Владеть: В.1.- навыками анализа межконфессиональных, социальных различий в обществе, государстве, межгосударственных отношениях В.2.- технологиями и механизмами организации профессиональной деятельности в сфере обеспечения национальной безопасности с учетом межкультурных, межэтнических, межконфессиональных, социальных различиях в обществе, государстве, межгосударственных отношениях
ПК-6 способность понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции Знать: З.1 – современные тенденции развития процессов глобализации и регионализации, геополитических процессов в мире З.2- тенденции развития мировой экономки и международной конкуренции, внешние и внутренние угрозы, риски, ослабляющие национальную безопасность России в условиях глобализации и усиления международной конкуренции. Уметь: У.1 – анализировать современное состояние глобальной, региональной и национальной безопасности с учетом современных тенденций глобализации и регионализации, развития международной конкуренции У.2 - анализировать государственную политику России в области обеспечения национальной безопасности, определять структуру компонентов государственной системы обеспечения национальной безопасности, анализировать риски и угрозы национальной безопасности страны Владеть: В.1 - навыками анализа современных тенденций процессов глобализации и регионализации, развития геополитических процессов в мире В.2 - навыками анализа состояния мировой экономки и международной конкуренции, инструментарием оценки эффективности государственного управления по обеспечению конкурентоспособности российской экономики, как основы национальной безопасности
  ПК -10 способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу Знать: З.1. – положения международных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности, конституционно - правовые основы государственной политики обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации З.2. – систему полномочий органов государственного и муниципального управления в сфере обеспечения национальной безопасности, предотвращение угроз и рисков, поддержания правопорядка и обеспечения национальной безопасности Уметь: У.1. - самостоятельно и профессионально ориентироваться в содержании нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере обеспечения национальной и региональной безопасности У.2.- анализировать государственную политику в области обеспечения национальной безопасности, определять структуру компонентов государственной системы обеспечения национальной безопасности, анализировать риски и угрозы национальной и региональной безопасности страны Владеть: В.1. – навыками работы с основными нормативными правовыми актами по проблемам обеспечения национальной и региональной безопасности В.2. – способностью использовать приобретенные навыки работы с нормативными правовыми актами в практике профессиональной деятельности по обеспечению безопасности  
ПК-14 способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления   Знать: З.1. – аналитическую и статистическую информацию о состоянии национальной и региональной безопасности России, внутренних и внешних угрозах, рисках З.2. – нормы и инструментарий к сбору, систематизации и обобщению информации по вопросам обеспечения безопасности на национальном, региональном и муниципальном уровнях Уметь: У.1. – использовать информацию по вопросам обеспечения безопасности на национальном, региональном и муниципальном уровнях в профессиональной деятельности У.2.- разрабатывать предложения по обеспечению социальной, общественной, политической, экономической стабильности развития государства, общества, личности Владеть: В.1 – навыками сбора, обработки информации о состоянии национальной и региональной безопасности В.2 – навыками анализа полученной информации для разработки предложений по совершенствованию системы государственного управления в сфере национальной и региональной безопасности


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: