Люм’ат уль-и’тикад шарх шейха Усеймина.
Https://youtu.be/LMCUshvIrnk
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим
Содержание урока:
Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.
Аль-Караха (Ненависть) Атрибут Аллаха.
Некоторые хадисы, в которых упоминаются атрибуты Аллаха.
Нисходит Наш Господь, Благословен Он и Велик, каждую ночь на ближнее небо.
Аль Аджаб (Удивление Аллаха).
Ад-Дахик (Смех Аллаха).
Важное правило в вопросах имен и атрибутов Аллаха, от ибн Кудамы Аль Макдиси.
Вознесение Аллаха над Троном «аль-Истивау ’Алаль-’Арши».
9 Атрибут «аль-‘Индия ли-Ллях» около Аллаха.
Продолжение темы: Вознесение Аллаха над Троном «аль-Истивау ’Алаль-’Арши».
Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.
Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Также слова Всевышнего: «Они последовали за тем, что гневит Аллаха», в суре Мухаммад аят 28».
Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-Усаймин: Восьмой Атрибут Всевышнего Аллаха «ас-Сухт» сильный гнев, это один из видов Гъадаба (Гнева).
Ас-Сухт (сильный гнев) - то есть великий гнев Всевышнего, приводящий к наказанию грешников. Этот атрибут также утвержден Кораном, Сунной и иджмá‘ус-салаф.
Сказал Всевышний Аллах: «Это потому, что они последовали за тем, что Гневит Всевышнего Аллаха» (Мухаммад, 28).
Из Сунны же мы видим, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), взывая к Всевышнему с мольбой, говорил: «О Аллах, я прибегаю к Твоей благосклонности против Твоего сильного гнева, и прибегаю к Твоему избавлению против Твоего наказания». Этот хадис приводит имам Муслим (486) от ‘Аиши радыяЛлаху анхума. Абу Давуд (879), Ат-Тирмизи (3493).
Праведные предки единогласны в том, что «ас-Сухт» (сильный гнев) приписывается Всевышнему Аллаху.
Поэтому мы также обязаны его утверждать без искажения, без аннулирования без спрашивания какой этот Гнев, и без уподобление этого Гнева гневу творений, и этот Гнев действительно настоящий, существующий не просто воображаемый, таков как это подобает Всевышнему Аллаху Субхана уа Та’аля.
Сторонники толкования сказали, что тут имеется в виду месть Всевышнего, ответ им тот же, что в четвертом правиле.
(Пояснение Руслана):
Вопрос к ним: месть которая подобает Аллаху или как у творений? Ведь люди тоже мстят. Они на это отвечают: «Отмщение Всевышнего такое, какое подобает Всевышнему Аллаху, оно не подобно мести творений», мы говорим: «также и мы говорим: «Сухт сильный Гнев Аллаха, таков, как полагает Всевышнему Аллаху, а не таков, как гнев у творений».
Они говорят: ««Гъадаб» или «Сухт» не может приписываться Всевышнему Аллаху, потому что гнев это кипение сердца или кипение крови в сердце и так далее, поэтому мы говорим, имеется ввиду «месть». Мы говорим: нет, гнев – это не кипение крови в сердце, кипение крови в сердце это результат гнева, а Гнев Всевышнего Аллаха такой, какой подобает Ему и не равен гневу творений», они говорят: «нет, имеется в виду месть». Мы говорим: «месть тоже исходит из творения», они говорит: «нет, месть такая, как подобает Всевышнему Аллаху». Мы говорим: «так скажите, что и Гнев такой же, как подобает Аллаху, и на этом закончим разговор».
(Конец слов Руслана).
Аль-Караха (Ненависть) Атрибут Аллаха.
Говорит имам ибну Кудама: «И также слова Всевышнего Аллаха: «Возненавидел Всевышний Аллах их выход («карихаЛлах» - то есть не возжелал или возненавидел) их выход в военный поход» сура ат-Тауба, аят 46».
Говорит шейх Мухамад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Девятый Атрибут «аль-Караха» (Ненависть).
(Пояснение Руслана):
Аль-Караха (Ненависть) бывает двух видов:
1 «аль Караха лиль ‘амаль» - ненависть к какому-либо деянию, как например грехи или ширк и тому подобное.
2 «аль-Караха лиль ‘амиль» - ненависть к действующим лицам.
Всевышний Аллах Субхана уа Та’аля ненавидит как деяния эти дурные так и тех, которые их делают. (Конец слов Руслана).
Ненависть от Всевышнего Аллаха по отношению к тем, кто заслуживает этой ненависти.
Этот Атрибут установлен Кораном, сунной, и единогласным мнением саляфов.
Сказал Всевышний Аллах: «Но Всевышний Аллах возненавидел их выход в военный поход» (Покаяние, 46).
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Поистине Аллах не желает (не любит или ненавидит), чтобы вы много говорили, чтобы вы много спрашивали, и чтобы вы растрачивали свое богатство». (Аль-Бухари 5975, Ахмад 4/246).
И праведные предки сошлись на мнении о том, что это Атрибут приписывается Всевышнему Аллаху, поэтому также мы обязаны приписывать его Всевышнему Аллаху без искажения без аннулирования, без задавания вопроса, какова эта ненависть и не сравнивая эту ненависть с ненавистью творений, и эта ненависть настоящая существующая, а не просто воображаемая и не просто в переносном смысле (то есть в прямом смысле у Всевышнего Аллаха есть Ненависть, но она такая, как подобает Величию Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля).
Сторонники толкования сказали, что тут имеется в виду отдаление человека от милости Всевышнего, но и тут мы возразим им тем, что сказали в четвертом правиле.
(Пояснение Руслана):
Пришло в хадисе: «Всевышний Ненавидит…», они говорят «нет не ненавидит», мы говорим: «почему не ненавидит», они говорят «потому что если Всевышний ненавидит, то Он будет подобен творениям», поэтому говорят под Ненавистью имеется ввиду что Он удаляет их от Своей Милости», мы говорим: «хорошо, люди тоже удаляют от своей милости, получается тоже Всевышний, по вашей логике, Схож с творениями», они говорят «нет, Он удаляет от своей Милости так, как подобает Всевышнему Аллаху», мы говорим «также Ненавидит, как подобает Всевышнему Аллаху Субхана уа Та’аля».
(Конец слов Руслана).