Аль Аджаб (Удивление Аллаха).




Говорит имам Ибну Кудама: «Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) говорит: «Твой Господь удивляется ребенку или молодому человеку, в котором нет таких желаний и страстей» (То есть он такой серьезный, занимается тем, что приносит ему пользу в этой дунье и в ахыра).

(Хадис передали Ахмад 4/151, Ат-Табарáни 17/853. Хадис недостоверный, он приводится в сборнике слабых хадисов у Шейха Албáни, за номером 2426).

 

(Пояснение Руслана):

Этот хадис является слабым, в его иснаде ‘АбдуЛлах ибн Ляхиа, который является слабым передатчиком, и некоторые их имамов этой общины назвали это хадис хорошим, как шейх Альбани в книге «ас-Сахиха» под номером 2843, и насколько я помню, шейх Альбани, в некоторых других книгах назвал этот хадис также слабым.

Шейх Альбани назвал его хорошим, потому что этот риваят передает АбдуЛлах ибн Вахб от АбдуЛлах ибн Ляхиа.

И у хафизов (имамов) есть правило, что если от ибнуль Ляхиа передают абадиля (то есть рабы Аллаха имеется ввиду, то АбдуЛлах ибн Вахб АбдуЛлах ибн Мубарак и другие), то это хадис от ибнуль Лахиа достоверный. Потому что они передавали от ибнуль Ляхиа хадисы, еще первые его хадисы, когда он был еще силен в своей памяти. Поэтому их хадисы, которые они передают от АбдуЛлах ибнуль Лахиа, некоторые говорят, что они достоверные.

Но более правильным является, что люди не говорят, что они достоверные, а говорят лучше чем остальные, то есть его хадисы лучше, чем другие хадисы. То есть если от него передают АбдуЛлах ибн Вахб и тому подобные, те которые передавали от него первое время, то эти хадисы лучше по положению, чем те хадисы, которые передают от ибн Вахба другие передатчики, однако более правильным а Аллах субхана уа Та’аля лучше знает, то что ибнуль Ляхиа является слабым. То есть говорят, что если передает Ибн Вахб, то он передает вначале, а другие если передает, то хадис слабый, почему, потому что ибнуль Ляхиа в конце жизни перепутался, перепутались у него хадисы и он начал рассказывать хадисы не должным образом.

Так вот, говорят, если передает ибн Вахб от него, то это до перепутывания, но мы скажем что ибнуль Ляхиа проблема у него не только в том, что он перепутался, а в том, что он вообще был изначально слабый, до перепутывания и после перепутывания. Но после того, как перепутался слабость его хадиса усилилась, поэтому так нужно понимать слова хафизов, когда они говорят, что хадисы, которые от него передают ибн Вахб, ибну Мубарак и другие лучше чем остальные, имеется ввиду не на столько запутанные, не на столько слабые, хотя они тоже являются слабыми. АбдуЛлах ибн Ляхи'а да'иф (слабый) как сказал аль-хафиз Ибн Хаджар.

Имам Захаби в "Мизан аль-и'тидаль" сказал: "Большинство ученых говорят, что его хадисы все недостоверные".

Имам Абу Зур'а и абу Хатим также считали его хадисы недостоверными.

Исходя из этого более правильное мнение то, что этот хадис: «Удивляется Твой Господь, молодому человеку, у которого нет склонения к своим страстям и желаниям» более правильное мнение что этот хадис является слабым и не годится в довод.

(Конец слов Руслана).

 

 

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: «Атрибут одиннадцатый «Удивление» (то, что Всевышний Аллах удивляется чему-либо).

 

Удивление Всевышнего Аллаха – один из Атрибутов Всевышнего, который установлен Кораном и сунной и единогласным мнением саляфов.

 

Всевышний сказал: «Но Я удивлен, а они глумятся» (Стоящие в ряд, 12).

Если читать слово «удивлен», в арабском языке с огласовкой дамма («‘аджибту» вместо «‘аджибта», это один из способов чтения Корана) то этот аят указывает на атрибут «Удивление».

 

(Пояснение Руслана):

У этого аяте есть два известных чтения и оба они являются достоверные, первое: «Но ты удивился, а они издеваются», это Всевышний говорит, Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам).

А в другом чтении, которое тоже является мутауатир говорится: «Но Я удивился, а они продолжают издеваться», то есть удивился, Сам Всевышний Аллах.

Исходя из этого, мы обязаны утвердить Атрибут «аль-Аджаб» (Удивление) Всевышнему Аллаху.

(Конец слов Руслана).

 

Что касается того хадиса, который привел автор книги, в котором говорится: «Твоего Господа удивляет в юноше то, что он не следует своим страстям», то он недостоверный, его приводит Ахмад, также его приводят другие.

 

Иджма (единогласное мнение) салафов также является одним из доказательств того, что Всевышний описывается атрибутом «Удивление», и этот атрибут имеет истинный, подобающий Всевышнему смысл.

 

Поэтому мы также обязаны утверждать этот Атрибут без искажения, без аннулирования, без спрашивания как это происходит и без уподобления Удивления Всевышнего Аллаха удивлению творений и это удивление Всевышнего Аллаха настоящее истинное существующее и оно таково, как это подобает Всевышнему Аллаху субхана уа Та’аля.

 

А те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха сказали что под «Удивлением» имеется ввиду вознаграждение.

 

(Пояснение Руслана):

Они сказали «как может Всевышний Удивляться» ведь удивление это когда ты что-то не знал или о чем-то был в забвении и вдруг ты это узнал и удивляешься этому или чего-то не ожидал и когда оно появилось – удивился этому, а Всевышний Аллах все знает, нет такого, что Всевышний Аллах чего-то не знает, соответственно они говорят «не может быть что под Удивлением имеется в виду настоящее истинное удивление, а имеется ввиду либо вознаграждение, либо наказание».

(Конец слов Руслана).

 

Но мы отвергнем это ложный тафсир тем, что у нас пришло в четвертом правиле.

 

Удивление бывает двух видов:

 

Первый вид: когда удивление исходит от того что некоторые вещи не были известны мута’аджибу (тому кто удивляется), некоторые действия были скрыты от того, кто удивляется. То есть он не знал о чем-либо или не ожидал чего-либо и он изумляется этому, когда эти причины или действия стали ему понятны и начинает это дело возвеличивать и удивляется этому. (Если ты например не ожидаешь от какого-то человека, какого-то действия, то есть не ожидание это что такое, то что некоторые его качества скрыты от тебя и когда он производит такие действия ты начинаешь удивлять и изумляться). И этот вид удивления невозможен относительно Всевышнего Аллаха, потому что Всевышний Аллах, не скрывается от Него ничто

 

Второй вид: удивления, причина которому то, что эта вещь вышла от ему подобных.

(Пояснение Руслана): Обычно ему подобные люди должны поступать так, а тут его действия вышли из обычных рамок, допустим человек тихий никому никогда вреда не приносил, никто не ожидал от него каких-то действий, и вдруг он совершил какие-то действия и эти действия выходят из рамок, которые ты ожидаешь от него, это называется как, и ты удивляешься этому, удивляешься не потому что ты что-то не знал или чего-то не ожидал, а потому что это не соответствует тому, что обычно бывает от таких людей. (Конец слов Руслана).

Или выходит от того, каким образом должно это произойти (то есть обычно должно произойти так-то, а произошло по иному) вместе тем, что тот, который удивляется, знает об этих вещах, то есть такое возможно (то есть знает что такое возможно, но обычно так не бывает и выходит из своих рамок) и вот это удивление устанавливается относительно Аллаха субхана уа Та’аля.

(Пояснение Руслана):

Например обычно молодые люди занимаются тем, что не приносит пользу в дунье и в ахира, а один из этих молодых людей серьезный человек и занимается тем, что приносит ему пользу, и Всевышний Удивляется от него, не потому что Всевышний не знает или не ожидает от него этих действий, но Удивляется от того, что действия того человека выходят из рамок ему подобных, вот это вот Удивление приписывается Всевышнему Аллаху субхана уа Та’аля.

(Конец слов Руслана).

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

В Сунне есть указание на этот атрибут «Удивление».

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), передается что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) послал (кого-то) к своим жёнам, но (все) они сказали: «У нас нет ничего, кроме воды!». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кто примет этого (человека у себя)?» Один из ансаров откликнулся: «Я», (после чего) отвёл его к своей жене и сказал: «Окажи уважение гостю посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Она сказала: «У нас нет (ничего), кроме еды для моих детей». Тогда он сказал: «Приготовь свою еду, зажги светильник и уложи детей спать, если они захотят поужинать». И она приготовила еду, зажгла светильник и уложила детей, а потом поднялась (со своего места), будто бы (желая) поправить светильник, и погасила его. Затем они стали делать вид, что едят, (а после того, как гость поел, они) легли спать голодными. Наутро (хозяин дома) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Этой ночью Аллах удивился тому, что вы сделали А потом Аллах ниспослал (айат, в котором сказано): «Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими». (Сура аль-Хашр, аят 9). Хадис находится в сборнике Аль-Бухари (4889).

 

Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе:

Потом ибн Къудама привёл третий атрибут, а это - Атрибут Удивления. И привёл известный хадис: «Твоего Господа удивляет юноша, который не следует своим страстям».
И сказал: "Аллах удивляется", и этот хадис входит в разряд хадисов об Атрибутах. В нём говорится об Атрибуте "удивление" и говорится о том, что Всевышний Аллах удивляется, и это является Атрибутом.

Также об этом Атрибуте говорится в Коране: «Но ты удивлен, а они глумятся. Когда же им напоминают, они отказываются помнить». (Сура ас-Саффаат, аят 12-13)
И это чтение в одном из семи къираатов. Этот аят читается с двумя кираатами. Первый, как мы привели выше, а второй: «Но Я удивлен, а они глумятся. Когда же им напоминают, они отказываются помнить». (Сура ас-Саффаат, аят 12-13).


Поэтому мы описываем Всевышнего Аллаха этим Атрибутом, так как Он Сам Себя описал этим Атрибутом.

 

Когда мы описываем Всевышнего Аллаха удивлением - это не то действие или не то, что делает раб. Не надо сравнивать Его с удивлением раба. Это не исходит из-за отсутствия Знания, однако, это из полноты Всевышнего Аллаха, так как удивление иногда может быть из-за отсуствия знания, а иногда удивление бывает и со знанием. Второй вид удивления, когда знание требует от тебя как бы поднимать место того, кто заставляет тебя удивляться, и этим самым мы описываем Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах: «Но Я удивлен, а они глумятся. Когда же им напоминают, они отказываются помнить». (Сура ас-Саффаат, аят 12-13).


Или же как это пришло в хадисе, в котором говорится о подтверждении Атрибута удивления, как это пришло в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах удивляется отчаянию Своих рабов, тогда как изменение их положения от плохого к хорошему совсем рядом; Он смотрит на вас, а вы в отчаянии, и Он смеется, потому что знает, что ваше облегчение очень близко». (Ахмад, ибн Маджа, Хаким. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. Сильсиля ас-сахиха 2810).


И тому подобные хадисы, у которых достоверный иснад и передатчики достойны доверия, мы подтверждаем все эти Атрибуты, исходя из того правила, которое мы разобрали, без искажения, без отрицания, без придавания формы, без уподобления. Конец слов шейха о это атрибуте Аллаха.

[Конец примечания].

 

Ад-Дахик (Смех Аллаха).

Говорит дальше имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «И также слова Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Смеется всевышний Аллах над двумя, один из двоих убил второго и вместе с этим оба они попадают в рай» (Согласованный хадис, Аль-Бухари 2826, Муслим 1890).

 

Говорит шейх ибн ‘Усаймин: Двенадцатый атрибут: «Смех» ад-Дахик.

 

Говорит: «То что Всевышний Аллах смеется и Его Атрибут Смех установлен относительно Всевышнего Аллаха достоверной сунной, а также единогласным мнением саляфов,

 

Смех — этот атрибут утвержден Сунной Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и Иджмá‘у с-салаф.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах смеется двум мужчинам, один из них убил другого, а потом оба войдут в Рай, что касается первого, то он воевал ради Аллаха и был убит неверным, затем убийца принял Ислам, Аллах простил его, а затем и он стал шахидом на пути Аллаха». (Аль-Бухари 2826, Муслим 1890).

 

Этот атрибут также утвержден единогласным решением праведных предшественников

 

И также мы обязаны утверждать этот Атрибут без искажения без аннулирования, без задавания вопроса как и без уподобление этого Смеха, смеху творений, и этот Смех действительно настоящий, существующий, такой, как подобает Всевышнему Аллаху субхана уа Та’аля, а не просто воображаемый и этот хадис не в переносном смысле, то есть в прямом.

 

Сторонники толкования сказали, что под словам «смеется» подразумевается награда Аллаха. Ответом им служит все тоже в четвертое правило.

 

(Пояснение Руслана):

То есть у них все либо Награждает, либо Мстит либо наказывает и тому подобное.

Они сказали в хадисе: «Всевышний Аллах Смеется над двумя людьми» имеется ввиду Награждает их. Выходит по их мнению Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не способен сказать, если он Награждает не способен сказать «награждает» и поэтому говорит: «Смеется»?

Получается из слов аннулирующих атрибуты Аллаха, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), несмотря на то, что бы самым красноречивый из людей, не был способен выразить вещи в их истинном смысле. Всевышний Аллах Награждает по их мнению в этом хадисе, а Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) говорит что «Смеется».

То есть нормальный человек, даже по-русски скажет. То есть если тебе какой-то человек дал что-либо, сделала тебе подарок, ты же не говоришь, «этот человек посмеялся над этим, или этот человек смеется этому», то есть одно и второе, две большие разницы.

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) был самый красноречивый человек и четко выражал те смыслы, которые ему были ниспосланы или те, которые знал и хотел их выразить.

А исходя из слов этих нововведенцев, получается что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), не был способен выразить то, что он хотел выразить или то, что он знал о Всевышнем Аллаха так, как он есть на самом деле и постоянно использовал ни те слова, вместо того, чтобы сказать «Награждал или Наказывал», говорил «Удивлялся», вместо того чтобы сказать «Награждал», говорил «Смеется»! И обратите внимание то что несколько разных слов, допустим 5 слов, Смеется, Удивляется и тому подобное или Снисходит, это все у них что «Награждает»! Одно и тоже слово у них означает одно и тоже действие «Награждает».

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) выражает совершенно разными словами, то есть в одном месте говорит Смеется, в другом Удивляется, то есть это подобает красноречию Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) или нет? То есть одно и тоже действие выражает различными словами, которые несут в арабском языке несут совершенно иной смысл и вообще никакого отношения не имеют к смыслу этого действия, то есть это, косвенное обвинение Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) в отсутствии красноречия, в неспособности выразить то, что он желает выразить, и обвинение Самого Аллаха субханауа Та’аля то что Он в Своем шариате описывание Его же Самого теми словами, которые не имеются ввиду в прямом смысле и человек когда читает, может понять в прямом смысле, более того, любой нормальный человек понимает их в прямом смысле, исходя из их заблудшего мнения выходит этого эта Книга Коран ниспослана не для руководства, а, на оборот для заблуждения исходя из их слов.

(Конец слов Руслана).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

То, что говорит Руслан это не его фантазии у заблуших ашаритов, есть прямые слова, где они внешний смысл Корана называют заблуждением.

 

Сказал ашарит ас-Сави "аль-Малики" (1175 - 1241 г.х.):

"Не разрешено следовать ни за чем то помимо четырех мазхабов - даже если это мнение согласилось со словом сподвижников, достоверным хадисом и аятом! Ведь вышедший из этих четырех мазхабов - является заблудшим и заблуждающим, и это может привести его к куфру, ВЕДЬ ИЗ ОСНОВ НЕВЕРИЯ - ВЗЯТИЕ ВНЕШНИХ СМЫСЛОВ КОРАНА И СУННЫ ".

Источник: "Хашияту тафсир аль джалалейн", 2-й том стр. 10.

 

Сказал ашарит ас-Сануси в «аш-Шарху-ль-кубра»: «Что же касается того, кто убеждён, будто путём к познанию Истины являются Писание и Сунна, а всё остальное помимо них запретно, то его (мнение легко) опровергнуть тем, что доводы этих двух источников нельзя познать иначе, как с помощью рациональных рассуждений. Также в их внешних смыслах присутствует нечто такое, что тот, кто будет убеждён в буквальной трактовке этого, станет неверным, по мнению одной группы (учёных), или же впадёт в ересь, (по мнению других) ».

 

Также он говорит: «Основ неверия шесть» – и упомянул пять, после чего сказал: «Шестая: приверженность в основах вероучения внешним смыслам Писания и Сунны без обзора их в свете рациональных аргументов и несомненных шариатских доводов ».

 

Вот так то, что является верой у ахли Сунна уаль джамаа, у этой секты является из основ неверия.

Разве после этого кто-то будет смоневаться в заблуждение ашаритов и матуридитов?

[Конец примечания].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: