ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ (ИСПОВЕДЬ)




ТАИНСТВА ЦЕРКВИ

Таинствами называют такие Богом установленные священные действия, через которые человеку сообщается невидимая спасительная сила, или благодать Святого Духа.

Таинства Церкви – Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение (Соборование).

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

Премудрость Божия устроила на земле дом спасения: Святую Церковь. Вход в него совершается через Крещение. Крещение установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом. Он заповедовал Святым Апостолам и их преемникам: епископам и священникам, сказав: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа; уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19).

При первом рождении своем от родителей человек рождается с первородным грехом, унаследованным от Адама. Первородный грех – это отпадение прародителей от Бога, в результате чего люди стали смертны и приобрели болезни телесные и душевные. В купели крещения человек получает от воды Святого Духа новое рождение, в котором очищается от греха и освобождается от смерти, сперва духовной, а потом и телесной.

До крещения сатана чрез грех властвовал над человеком, как над своим рабом. С крещением человека насилие сатаны прекращается, он может действовать только извне: обманом, обольщением, но никогда насилием, доколе верующий пользуется дарованными ему средствами для борьбы с духом злобы – Таинствами Церкви. Некрещеный человек в силу первородного греха, в сущности, не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.

Крещеный человек никогда не должен забывать данные при крещении обеты верности Богу, святой и добродетельной жизни. Стать христианином -- это не только переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно переродиться, стать новым человеком: жить для Христа и других людей, обретая в этом полноту жизни.

Для достойного принятия Крещения нужны вера и полное покаяние, отречение от прежней греховной жизни и от сатаны как начальника всякого греха.

Вера в Бога есть первое условие для принятия Крещения. Вера рождается от слышания Слова Божия и утверждается в человеке по мере исполнения Заповедей Божиих и борьбы с грехом.

Второе условие -- покаяние, желание человека очистить себя от греха, исцелить свою душу и тело. Тогда над подготовившимся человеком совершается Таинство Крещения.

Крещение есть Таинство включения человека в Церковь путем усыновления его силой Христовой Богу Отцу. Крещение есть новое духовное рождение, дающее человеку обновленное состояние, и совершается раз в жизни и не повторяется.

Совершает Таинство Крещения епископ или священник. Однако, если случится что некрещеный человек или младенец опасно болен, а священника вблизи нет, то всякий христианин или христианка должны совершить Крещение с произнесением слов: «Крещается раб (раба) Божий(ия) (имя) во Имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь». При произнесении имени каждого Лица Святой Троицы следует погружать крещаемого в воду или возлить воду на тело его (ее). Такое Крещение будет неполным и должно быть дополнено священником в Таинстве Миропомазания.

После Крещения над человеком сразу же совершается Миропомазание – Таинство, через которое подается благодать Святаго Духа, возрождающая к духовной жизни. Это Таинство, как и Крещение, совершается только один раз.

ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ (ИСПОВЕДЬ)

Не бойтесь волнения и нерешительности перед исповедью: такое состояние нормальное и естественное, но опасения и переживания вполне можно и нужно преодолеть. Церковь -- это духовная лечебница, куда мы приходим за исцелением больной души. Ведь наши грехи -- это раны, которые наносим себе и потом от этого страдаем.

Господь дал нам лекарство для очищения души -- покаяние. Любой человек, имеющий даже небольшой духовный опыт, подтвердит, что после искреннего покаяния и исповеди чувствуется огромное облегчение, душа оживает. Важно понять, что исповедь -- единственный путь к соединению с Богом и к Вечной жизни, иного пути нет. Главное -- решиться на первый шаг, а дальше будет легче.

Перед исповедью нужно примириться как со своими обидчиками, так и с теми, кого обидел сам, смиренно попросить у всех прощения. На исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а высказывать ему все, что есть на совести, не оправдывая себя и не перелагая вину на других. Нельзя на исповеди осуждать кого-либо или рассказывать о чужих грехах.

От кающегося требуется осознание своих грехов, осуждения себя в них. Нужно возненавидеть прежние грехи. Они сокращают жизнь, а борьба с грехами привлекает благодать Божию. Покаяние есть исправление, новая жизнь. Каяться, сокрушаться следует не только словом, но и делом и верить в прощение грехов.

Грехи, исповеданные и разрешенные ранее, повторять на исповеди не следует: как учит Святая Церковь, они уже прощены, но если мы их снова повторяли, то в них нужно каяться снова. Каяться надо и в тех грехах, которые были забыты, но вспомнились теперь.

ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ

В Таинстве Причащения действием Святого Духа принесенные в жертву Богу хлеб и вино прелагаются (претворяются) в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и верующие принимают их, соединяясь со Христом, Его Божественной и Человеческой природой, и через это становятся причастниками Вечной Жизни. Таинство Причащения установил Сам Господь Иисус Христос во время тайной Вечери.

Причащаясь, мы принимаем в себя Тело и Кровь Бога, ставшего Человеком. Иными словами, происходит наше сущностное соединение с Божеством. Мы не просто общаемся с Богом, но Бог входит внутрь нашего естества, причем, это вхождение Бога в нас происходит не каким-то символическим или духовным способом, но абсолютно реально – Тело Христово становится нашим телом и Кровь Христова начинает течь в наших жилах. Это то, что ни одна другая религия не может дать человеку. Именно в том и состоит уникальность христианства, что Христос становится для человека не только учителем, не только нравственным идеалом, Он становится для него пищей, и человек вкушает Бога, соединяясь с Ним духовно и телесно.

Христианин готовит себя к Таинству Причащения постом, молитвой и исповедью.

Подготовка к Причастию заключается в том, чтобы жить по-христиански. Если мы причащаемся, но в нас ничего не происходит, и мы остаемся такими же, какими были раньше, если мы причащаемся, но реальных перемен в нашей жизни нет, то Причастие остается для нас тщетным.

ТАИНСТВО БРАКА

Бог установил для людей брак как союз любви мужа и жены для продолжения человеческого рода и воспитания детей. Таинство Брака совершается в церкви перед аналоем, на котором находится крест и Евангелие и начинается с обручения, смысл которого символически выражают кольца. За обручением следует венчание. Священник молит Господа благословить брак и ниспослать на вступающих в него Свою небесную благодать. В знак того, что муж и жена должны разделять радости и страдания друг друга, венчающиеся испивают вино из общей чаши.

ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА

В Таинстве Священства Дух Святой правильно избранного для священнослужения через рукоположение епископское поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово, то есть наставлять людей в вере, благочестии и добрых делах.

Священство в Церкви установил Сам Спаситель. Посылая Своих учеников и апостолов учить все народы и крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа, Он обещал ниспослать им Духа Святого, Который облечет их силою свыше.

Рукоположение в священный сан происходит на литургии: епископ полагает свои руки на посвящаемого и молится о даровании ему благодати Всесвятого Духа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: