1. Какая из приведенных форм не является личностной реакцией?
а) реакция отказа; в) ажитация;
б) протеста (оппозиции); г) компенсации
2. Какая из личностных реакций характеризуется стремлением ребенка или подростка добиться высших результатов именно в той области, где он оказался несостоятельны?
а) реакция отказа; в) гиперкомпенсации;
б) протеста (оппозиции); г) компенсации
3. Реакции группирования обычно проявляются в:
а) кражах; в) суицидальном поведении;
б) ранних половых связях; г) хулиганстве
4. Дезадаптация это:
а) состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды б) употребление наркотических средств;
в) деградация;
г) половое влечение к лицам своего пола.
5. Социальная дезадаптация не проявляется в:
а) регулярном нарушении норм морали и права;
б) асоциальных формах поведения;
в) эпизодических прогулах уроков;
г) деформации системы внутренней регуляции
6. Процесс перевоспитания не включает решение следующих функций:
а) восстановительную; в) стимулирующую;
б) компенсирующую; г) адаптационную
7. Что не является критерием перехода психологических реакций в патологические?
а) распространение реакции за пределы той ситуации и микросреды, где они возникли;
б) утрату психологической понятности поведения;
в) присоединение невротических расстройств;
г) усугубление реакций
8. Реакция отказа проявляется в:
а) отсутствии или снижении стремления к контактам с окружающими;
б) нарочитой грубости, непослушании, вызывающем поведении, категорических отказах выполнять какие-либо поручения;
в) стремлении во всем подражать определенному лицу или образу;
г) стремлении скрыть или восполнить свою слабость, несостоятельность в одной области деятельности успехом в другой.
9. Реакция имитации характеризуется:
а) отсутствием или снижением стремления к контактам с окружающими;
б) нарочитой грубостью, непослушанием, вызывающим поведением, категорическим отказом выполнять какие-либо поручения;
в) стремлением во всем подражать определенному лицу или образу;
г) стремлением скрыть или восполнить свою слабость, несостоятельность в одной области деятельности успехом в другой.
Тест 3. Агрессия и гиперактивность как формы девиантного поведения
1. Какое из нижеприведенных определений понятия «агрессия» не является верным?
а) реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы;
б) физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи;
в) нарушение общественной морали путем занятия проституцией;
г) злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение.
2. Физическая агрессия это:
а) использование физической силы против другого лица;
б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки);
в) оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства;
г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);
3. Косвенная агрессия это:
а) использование физической силы против другого лица;
б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки);
в) оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства;
г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);
4. Вербальная агрессия это:
а) использование физической силы против другого лица;
б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки);
в) оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства;
г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);
5. Оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства это:
а) физическая агрессия; в) негативизм;
б) вербальная агрессия; г) косвенная агрессия
6. Склонность к раздражению это:
а) использование физической силы против другого лица;
б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки);
в) готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);
7. Родители в какой из нижеперечисленных неблагополучных семей характеризуется постоянным употреблением нецензурных выражений, в т. ч. и в присутствии детей?
а) конфликтная; в) педагогически некомпетентная;
б) аморальная; г) асоциальная.
8. Какой из нижеперечисленных признаков не является признаком гиперактивности ребенка?
а) ребёнок часто не обращает внимания на детали, делает нелепые ошибки при выполнении заданий;
б) ребенок не может сосредоточиться на задании или на игре, требующих длительного внимания;
в) ребенок постоянно огрызается, использует ненормативную лексику;
г) ребенок часто несобран, неорганизован.
9. В каких семьях родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям?
а) конфликтная; в) с неблагополучной эмоциональной атмосферой;
б) аморальная; г) асоциальная.
10. Хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей происходит в … семьях.
а) конфликтных; в) педагогически некомпетентных;
б) аморальных; г) асоциальных