Содержание практики
Основное содержание педагогической практики нацелено на то, чтобы способствовать вхождению студента в роль руководителя детского творческого коллектива.
В процессе практики студенты будут иметь возможность познакомиться со спецификой деятельности руководителя детского творческого коллектива, его функциональными обязанностями.
Основная часть времени практики посвящена освоению методов и технологий педагогической работы.
Студент должен научиться устанавливать и поддерживать контакт с учащимися, вести рабочие журналы и дневниковые записи.
В рамках завершающего этапа практики происходит сопоставление практических и теоретических знаний, сопоставление студентами опыта пребывания в роли руководителя детского творческого коллектива, осознания значения личностного фактора во взаимодействии руководителя с учащимися.
Такой анализ и самоанализ позволяет студенту определить свой уровень готовности к профессиональной деятельности в качестве руководителя детского творческого коллектива.
По окончании практики студент обязан представить следующие документы: дневник практиканта, анализ одного просмотренного урока руководителя, самоанализ одного своего открытого урока. В дневнике отражается вид и объем ежедневной деятельности студента, раскрывается методическая сущность проводимой работы, анализируются отдельные ситуации, делаются обобщения, намечаются планы и перспективы.
Дневник предназначен для накопления методических материалов, используемых в учреждении или самостоятельно разработанный практикантом, где студент проходит практику, кроме того, по состоянию дневника можно определить, умеет ли студент работать с документами, как он относится к соблюдению правил делопроизводства и т. д.
В соответствии с общими требованиями студент по результатам практики получает оценку.
Оформление дневника
Титульный лист:
Дневник практиканта
отделения «Театральное творчество»
______________ (курс) _____________
______________ (Ф.И.) _____________
Введение:
Дата
Название учебного предмета
Тема
Цель
Ход занятия
Примечания
Матрица самоанализа урока
№ | Аспекты самоанализа | Вопросы для самоанализа |
Цели и задачи учебного занятия | · В чем заключается основной замысел проведенного мною занятия? · Какие промежуточные задачи планировалось решить в ходе урока? | |
Содержание и организация учебного занятия | · Насколько удачно были подобраны содержание, методы и форма учебного занятия? · Соответствуют ли они возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, и задачам урока? | |
Технология работы педагога | · Какие приемы были использованы для взаимодействия с учащимися и организации групповой работы? · Какие приемы были использованы для учета индивидуального стиля учебной деятельности детей? | |
Результативность проведенного занятия | · Удалось ли реализовать замысел занятия, решить поставленные цели? · В чем заключается достоинство моего занятия? · Что не удалось реализовать на занятии и как можно исправить недостатки? |
Матрица оценки урока педагога
№ | Показатели | Наличие показателя |
Постановка цели и задач работы перед учащимися | ||
Мотивация к выполнению учебных действий | ||
Разнообразие видов деятельности детей | ||
Познавательная активность детей на уроке | ||
Учет возрастных и индивидуальных особенностей | ||
Наличие внутри и межпредметных связей | ||
Логичность, точность и доступность изложения материала, свободное владение им, культура речи | ||
Осуществление оценивания и контроля деятельности детей | ||
Умение ориентироваться в нестандартной ситуации урока | ||
Стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный) |
Матрица оценки урока студента
№ | Показатели | Оценка |
Постановка цели и задач работы перед учащимися | ||
Соответствие темы учебному плану | ||
Взаимное соответствие темы, цели, задач урока | ||
Соответствие форм, методов организации познавательной деятельности теме и задачам урока | ||
Учет возрастных и индивидуальных особенностей | ||
Наличие внутри и межпредметных связей | ||
Логичность, точность и доступность изложения материала, свободное владение им, культура речи | ||
Осуществление оценивания и контроля деятельности детей | ||
Умение ориентироваться в нестандартной ситуации урока | ||
Творчество и инициативность студента в подготовке урока | ||
Итоговая оценка |
Пример оформления титульного листа к конспекту урока:
Министерство культуры Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовский колледж искусств»
Конспект урока по предмету «__________»
Выполнил студент 3 курса
отделения «Театральное творчество»
_____________ФИО_________________
Консультант по практике
__________________________________
Преподаватель МПТД
__________________________________
Асбест 2016г.
Пример оформления конспекта урока:
Тема:
Возраст учащихся:
Тип урока:
Цель:
Задачи:1
Оборудование и материалы:
Ход урока:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечания |