Порядок слов в предложении.




Тест

(Ф.И.О)

I. Ударение.

Задание - 1. Обозначьте в словах ударение.

Магазин, щавель, километр, инструмент, творог, статуя, звонит, сантиметр, простыня, банты, портфель, шарфы.

 

2) Задание - 2. Запиши ударную гласную в словах. Образец: Коля (о), маки (а)…

Слова: а) Вова, Рома, Лена, Рита, Оля, Ира.

Б) липа, сани, козы, дома, норка.

В) корова, работа, лопата, забота.

А)

Б)

В)

 

II. Дифференциация парных гласных звуков и букв.

А-Я

· Зедание - 3. Вставь пропущенные буквы А или Я в слова

Сл…коть, к..ток, т…нучка, л…пк…, гл…деть, кр…сить, т…нуть, л…гушк….

· Задание - 4. Вставь пропущенные буквы А или Я в предложениях.

1. Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки.

2. Кол… р…д, что поп..л в первый р…д.

3. Н… п…лке висел… тр…пка.

О-Ё

· Задание - 5. Помоги буквам О и Ё вернуться в слова.

Нес…м, д..рни, гв..здь, п…ле, сер…жки, к…чка, м…чка, вар…ный.

 

· Задание – 6. Выбери нужную букву (О, Ё).

1. Л(о,ё)ва слушает ради(о,ё).

2. (О,Ё)ля чистит щ(о,ё)тк(о,ё)й пальт(о,ё).

3. Пчела да(о,ё)т м(о,ё)д

 

У-Ю

· Задание - 7. Прочитай стихотворение. Выпиши слова в 3 столбика: 1 – с буквой У, 2 – с буквой Ю, 3- С буквами У,Ю.

«НА УРОКЕ»

На уроке я читаю,

И рисую, и считаю.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

У Ю У-Ю

· Задание - 8. Спиши предложения, раскрывая скобки и изменяя слова.

А) Мама повесила голубую (штора).

Б) Лодка подплыла к (корабль).

В) Юре купили красивую (юла).

Ы-И

· Задание - 9. Исправь ошибки.

  БЕЛИЕ ПУШЫНКЫ ДРУЖНИЕ МАЛИШИ ДУШИСТИЕ ЛАНДИШИ ОСТРИЕ КЛЫКЫ

 

· Задание - 10. Вставь пропущенные буквы Ы-И.

В ОГОРОДЕ

На грядках поспел… овощ…: огурц…, пом…дор…, лук. Н…на собрала пом…дор… в ящ…к. М…ша соб…рал огурц… в корз…ну. Дет… отнесл… овощ… в подвал.

III. Ь – знак на конце и в середине слова.

· Задание - 11. Запиши слова в единственном числе.

Лоси, медведи, мыши, ночи, дни, снегири, пни, рыси, голуби, ели.

·

  Дедушка приехал ночю. Лися нора очень глубокая. У пенка выросли грибы. Вчера был сильный дожд.
Задание - 12. Исправь ошибки.

 

 

IV. Дифференциация парных звонких и глухих согласных.

П-Б

· Задание - 13. Вставьте слоги (ПА) или (БА) в слова.

Жа…, шай…, бом…, ры…, ре…, ли…, ла…, тум…, вер…, шу…,

лам…, шля…, сту…, тум….

В-Ф

· Задание - 14. Вставь слоги (ВЫ) или (ФЫ) в слова.

Шка…, сли…, тык…, штра…, канна…, гра…, жира…, бук…, шар…

· Задание - 15. Запиши слова в 2 столбика: 1 – слова с буквой Ф, 2- слова с буквой В.

Слова: ФАЗАН, ВАЗОН, ВАННА, ФАНТИК, ВАРИТ, ФИКУС, ВИКА, ВЕТЕР, КОНФЕТЫ, ФАРТУК, КОНВЕРТЫ. В Ф

К-Г

· Задание - 16. Замени в 1 столбике слов согласную букву Г на букву К,а во 2 столбике К на Г.

Галька - Лика-

Гладь-Лука-

Глас-укол-

Год- колени-

· Задание – 17. Закончите строчки двустишия подходящим по смыслу и звучанию словом: КОТЛЕТЫ, ГАЛИНА, КУСТЫ.

Очень зелены, густы Зреет красная калина, Коля любит есть галеты

В нашем садике …. Соберёт её …. Галя ест всегда….

Т-Д

· Задание - 18. Вставь пропущенные слоги (ТА) или (ДА) в слова.

Пома…, огра…, зарпла…, рабо…, воро…, блока…, побе…, одеж…, конфе…, защи…, воро….

· Задание - 19. «Подскажи словечко» Закончи предложения словом со звуком [ Д]

А) Назовём мы книжку «том».

Для жилья построим.

Б) Город называем – «Тверь».

В доме открываем.

В) Я в тетрадке ставлю точку.

Мама любит свою.

Г) По реке плывут плоты.

Зреют на ветвях.

С-З

· Задание - 20. Вставь пропущенные слоги (СЫ) или (ЗЫ) в слова.

Бу…, ве…, ча…, во…, та…, ту…, плак…, шлю…, моро…, рель…, поло…, арбу…, алма…, кули…, берё….

· Задание - 21. Прочитай стихотворение. Выпиши слова с согласными буквами (С) и (З). Подчеркни эти буквы.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

(Г. Ладонщиков)

Ш –Ж

· Задание - 22. Запиши слова во множественном числе.

Слова: карандаш, гараж, шалаш, экипаж, груша, морж, ёрш, этаж, ухо, мышь.

· Задание - 23. Прочитай текст. Выпиши слова с согласными буквой (Ж).

Морские свинки могут жить только рядом с человеком. У нас есть эти животные в живом уголке. Мы ухаживаем за ними.

V. Лексико-грамматический строй речи.

Слова – предметы.

· Задание - 24. Прочитай предложения. Найди слова, обозначающие предмет. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос КТО? синим карандашом, а слова, отвечающие на вопрос ЧТО? – зелёным.

 

Белка живёт в лесу. Книги – наши лучшие друзья. На огороде росли овощи. Ребята ходили в поход. Мама купила коньки. Школьники поливают цветы.

 

Слова – действия.

· Задание - 25. Прочитай предложения. Выпиши слова – действия.

У Наташи живёт козочка. Крупные яйца несёт курочка. Собака сторожит дом. Кот ловит мышей. Мальчик катает машинку.

Слова – признаки.

· Задание - 26. Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, обозначающие признаки предмета.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрупкое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

(Я. Аким)

Словоизменение падежных конструкций.

· Задание - 27. Прочитай, вставь пропущенные буквы.

Лис… живёт в лес…. В зоопарк… мы видели лис…. Я давал корм лис…. Я восхищался лис…. В школе нам читали о лис….

VI. Предлог.

· Задание - 28. Вставь нужные предлоги.

Дети гуляли … лесу. Весной птицы летят … юга … на север. Лебеди летели … морем. Хлеб пекут … муки. Мы читали книгу … животных. Ребята повесили кормушки … парке. Цветки ландыша похожи … маленькие жемчужинки.

VII. Предложение.

Порядок слов в предложении.

· Задание - 29. Поставь слова так, чтобы получилось предложение.

1. Морж, на, себе, добывает, дне, пищу, морском.

2. Леопард, на, хранит, часто, ветвях, добычу, деревьев.

3. Утконос, под, пищу, водой, находит.

4. Жираф, листья, ветвей, с, срывает, дерева, с, языка, длинного, помощью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: