Текст: Происходит лишь то, что пожелает Аллах. Никогда не произойдет того, чего Он не пожелает.




Комментарий: Вышеуказанные слова делают утверждения кадаритов и му`тазилитов недействительными. По их утверждениям Всевышний Аллах пожелал, чтобы все приняли Ислам, однако неверные пожелали неверие и поэтому стали неверными. Это утверждение бессмысленно и абсурдно, ибо противеречит Корану, Сунне и здравому смыслу.

Кадариты были названы так, потому что они отвергли предопределение («кадар») Аллаха.

Му`тазилиты - это Амр ибн `Убайд, Василь ибн `Ата и его ученики. Слово “му`тазила” означает “отошедшие в сторону”. Они отошли от собраний ал-Хасана аль-Басри, да смилостивится над ним Аллах, в начале второго века хиджры и стали собираться отдельно. Такие ученые-табиины (последователи сподвижников), как Катада, да смилостивится над ним Аллах, говорили, что подобные люди являются му`тазилитами. Здесь мы для получения дополнительных сведений отступим от темы и остановимся на убеждениях заблудшей секты му`тазилитов. Му`тазилиты основали свое течение на пяти основах. Они называют их следующим образом: справедливость, единобожие, исполнение угрозы, промежуточное положение, повеление благого и запрещение порицаемого. Му`тазилиты в своих основах обволокли истину заблуждением, ибо таково положение заблудших.

Справедливость (`адль): Му`тазилиты в данной своей основе придают Аллаху качество справедливости и под маской этого качества отвергают веру в предопределение. Они сказали: “Всевышний Аллах не создает зла, поскольку, если преопределить для рабов Аллаха зло, а затем наказывать их за это, тогда это будет несправедливостью. Аллах же является справедливым, и не совершает несправедливости”. Из этой испорченной основы му`тазилитов вытекает, что во владении Всевышнего Аллаха происходит то, чего Он не желал, а также то, что Он пожелал, может не свершиться. Например, они считают, что даже если Аллах не желает этого, убийца по своей воле и своею силой убьет человека. Этим они придают Аллаху качество слабости. Всевышний Аллах же Пречист от этого.

Единобожие (тавхид): Му`тазилиты под маской тавхида (единобожия) скрывают слова о том, что Коран является творением (В убеждениях приверженцев Сунны и общины Коран является словом Аллаха, а не творением). Они этими испорченными понятиями считают знание, могущество и другие качества Аллаха творениями.

Исполнение угрозы: (Доказательства Корана и хадисов об аде, муках, устрашении гневом Аллаха и Его проклятием называются “доказательствами ва`ийда - угрозы”.) Му`тазилиты говорят, что если Всевышний Аллах устрашает некоторых своих рабов муками, то Ему нельзя не наказывать их, нарушая Свое обещание, поскольку Всевышний Аллах не нарушает обещаний. Тогда, по понятию му`тазилитов, если Всевышний Аллах захочет простить какого-нибудь Своего раба, то Он не сможет его простить.

Промежуточное положение: По понятиям му`тазилитов, человек, совершивший большой грех, лишается веры, однако не попадает в неверие. Т.е. он не будет ни верующим, ни неверным. Он будет находиться между верой и неверием. (Согласно большому количеству доказательств Корана и Сунны, их понятия являются заблуждением.)

Повелевание благого и запрещение порицаемого: Му`тазилиты сказали: “Мы должны повелевать то, что нам велено самим. Мы будем заставлять делать других то, что и сами мы обязаны делать”. Они назвали это “повелеванием благого и запрещением порицаемого”. Под этой маской они скрывают свое убеждение о том, что, если мусульманские правители совершат насилие, против них можно будет восставать и сражаться. (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во многих своих хадисах запрещал неповиновение мусульманскому правителю, даже если тот совершит несправедливость.)

Приверженцы Сунны и единой общины говорят: Всевышний Аллах с точки зрения предопределения (кадар) желает совершения грехов. Однако Он не любит грехи, не будет доволен ими и не приказывает совершать их. Наоборот, Всевышний Аллах не любит грехи, гневается при их совершении и запрещает их.

Что Всевышний Аллах пожелает, то свершится. Чего Он не пожелает, того никогда не произойдет.

8. لا تبلغه الأوهام و لا تدركه الأفهام

8-текст: Предположения никогда не достигнут сущности Всевышнего Аллаха, и знания не смогут постичь Его

Комментарий: Никто, кроме Аллаха, не знает Его сущности. Мы знаем Аллаха только по Его качествам. (Мы признаем и верим в качества Аллаха, которыми Всевышний Аллах описал Себя в Коране и которыми наш пророк, да благословит и приветствует его Аллах, описал Аллаха в своих хадисах.)

Всевышний Аллах говорит:

}يعلم ما بين أيديهم و ما خلفهم و لا يحيطون به علما{ طه: 110

(Смысл: Табари, да смилуется над ним Аллах, комментируя данный аят, говорит: «О Мухаммад (да благословит и приветствует его Аллах), только Аллах знает, что предстоит перед людьми, следующими за призывающим (к месту собрания в Судный день): попадут ли они в рай, получив награду, или же попадут в ад для наказания. А также только Аллах знает, что у людей позади, т.е. что они совершили на этом свете. Люди не смогут узнать сущность Аллаха».)

9. و لا يشبهه الأنام



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: