Текст: Раб Аллаха не выйдет из веры до тех пор, пока он не будет отрицать то, что ввело его в веру




Комментарий: Данным текстом Тахави да смилуется над ним Аллах опровергает вероубеждение хариджитов и му`тазилитов. По их убеждению человек вследствие совершения греха выходит из веры. Это убеждение неверно.

(Верующий покинет веру только совершением деяния, нарушающего ее. Например, зная, отрицанием того, без чего невозможно представить себе веру – молитву, закят, пост. Мусульманин будет оставаться грешником до тех пор, пока он не раскаится. Его вера будет уменьшаться в зависимости от количества грехов. Вера полностью не покинет его до тех пор, пока он не совершит деяние, нарушающее его веру. С уменьшением сама вера не теряется, а ослабляется. Из комментария Хомийса.)

70. والإيمان: هو الإقرار باللسان، والتصديق بالجنان, وجميع ما صح عن رسول الله صلى الله عليه وسلم من الشرع والبيان كله حق. والإيمان واحد, وأهله في أصله سواء، والتفاضل بينهم بالخشية والتقى، ومخالفة الهوى، وملازمة الأولى.

Текст: Ийман (вера) – это признание словами и утверждение в сердце. Все достоверные хадисы, переданные от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и описывающие шариат и дела религии, являются истиной. Вера – одна. В основе веры верующие равны. Лучшие среди них – те, кто (больше) боится (Аллаха), праведные, не поддавшиеся страстям и совершающие благие деяния

Комментарий: По определению веры люди высказали различные мнения. Малик, Шафии, Ахмад, Авзаи, Исхак ибн Рохавайх, другие ахль аль-хадис, жители Медины (да будет над всеми ними милость Аллаха!), а также захириты и одна группа философов сказали: “Вера – утверждение в сердце, признание на словах и соблюдение столпов (шариата типа молитвы и закята)”. Многие наши ученые (т.е. ученые ханафитского мазхаба) высказали слова, упомянутые Тахави, да смилуется над ним Аллах. Т.е. вера – признание на словах и утверждение в сердце.

Есть еще одно определение веры. В нем говорится: «Слово состоит из двух частей. Первое – это слово сердца, и его называют убеждением. Второе – слово языка. А это – произнесение свидетельства Ислама. Деяние тоже подразделяется на две части. Первое – деяние сердца. В него входят намерение и искренность. Второе – это деяние органов (типа рук и ног). Если пропадут вот эти четыре качества, то вера пропадет полностью. Если не будет утверждения сердца, то от других частей не будет пользы. Если же останется утверждение сердца, а других частей не будет, вот это - поле для противоречий (то есть, здесь возникли противоречия между людьми)».

Имеется много доказательств из Корана, Сунны и жизни и слов предшественников о том, что вера увеличивается и уменьшается. Всевышний Аллах говорит:

} وإذا تليت عليهم آياته زادتهم إيمانا {الأنفال: 2

“Когда верующим читаются аяты Аллаха, их вера увеличивается”.

("Все достоверные хадисы посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, описывающие шариат и дела религии, являются истиной" вне зависимости от того, будут они "мутаватыр" – переданными большим числом передатчиков или "ахад". Ибо подобное разделение, то есть, не принятие хадисов ахад для убеждения и внедрения в практику, является либо ересью, либо философией, внедренной в Ислам и противорчащей пути предшественников и имамов-муджтахидов.)

71. والمؤمنون كلهم أولياء الرحمن

Текст: Все верующие являются угодниками Рахмана

Комментарий: Всевышний Аллах говорит:

}ألا إن أولياء الله لا خوف عليهم و لا هم يحزنون. الذين آمنوا و كانوا يتقون {يونس:62-63.

Куртуби, да смилуется над ним Аллах, разъясняет смысл этого аята следующим образом: “Знайте, поистине для угодников Аллаха в Последней жизни не будет никакого страха, а также они не будут огорчены от потери этой жизни. Они – уверовавшие и богобоязненные”.

72. وأكرمهم عند الله أطوعهم وأتبعهم للقرآن.

Текст: Самые почитаемые из верующих перед Аллахом – это больше всех повинующиеся Аллаху, а также больше всех следующие Корану

Комментарий: Всевышний Аллах говорит:

} إن أكرمكم عند الله أتقاكم{ الحجرات: 13

Смысл: “Самые почитаемый из вас пред Аллахом – наиболее богобоязненный” (Комнаты-13).

(В словах Тахави, да смилуется над ним Аллах, "самые почитаемые из вас пред Аллахом – наиболее следующие Корану" имеется тонкое указание на опровержение тем, кто ставит следование мнениям людей вқше следования Корану и Сунне. Ибо в словах людей есть противоречия, а в Коране противоречий нет. Всевышний Аллах сказал в 82-аяте суры "Женщины": "Ведь если бы Коран был не от Аллаха, они нашли бы в нем много противоречий". Насколько мусульманин будет больше следовать Корану, настолько он будет больше почитаем пред Аллахом. Тахави, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Только фанатик или невежда слепо следует (мнениям людей)". Эти слова шейха привел ученый ханафитского мазхаба Ибн Абидин в книге "Расм аль-муфти" 1/32.)

73. والإيمان: هو الإيمان بالله، وملائكته، ورسله، واليوم الآخر، والقدر: خيره وشره، وحلوه ومره، من الله تعالى.

Текст: Вера – это уверование и признание Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, Судный день, а также, что добро и зло, радости и горести судьбы – от Аллаха

Комментарий: Когда Джабраил, да приветствует его Аллах, спросил посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, о вере, тот ответил следующее:

أن تؤمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله و اليوم الآخر, و تؤمن بالقدر خيره و شره. رواه مسلم.

“Твое уверование в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, Судный день, а также в добро и зло судьбы” (Муслим).

74. ونحن مؤمنون بذلك كله, لا نفرق بين أحد من رسله، ونصدقهم كلهم على ما جاءوا به.

74-текст: Мы – верующие, уверовавшие во все вышеприведенные вопросы. Мы не делаем различий между посланниками, а также подтверждаем все, с чем они пришли

Комментарий: Мы не делаем различий между пророками, признавая одних и отрицая других, а веруем во всех пророков и подтверждаем их. Кто уверует в некоторых из пророков и станет отрицать остальных, тот будет неверным по отношению ко всем им. Всевышний Аллах говорит:

{ ويقولون نؤمن ببعض ونكفر ببعض ويريدون أن يتخذوا بين ذلك سبيلا. أولئك هم الكافرون حقا } النساء: 150-151

"Те, кто говорит: "Мы веруем в одних пророков и отрицаем других", и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими”.

75. وأهل الكبائر من أمة محمد صلى الله عليه وسلم في النار لا يخلدون، إذا ماتوا وهم موحدون, وإن لم يكونوا تائبين، بعد أن لقوا الله عارفين, وهم في مشيئته وحكمه، إن شاء غفر لهم و عفا عنهم بفضله، كما ذكر عز وجل في كتابه: { ويغفر ما دون ذلك لمن يشاء } النساء:48,116 وإن شاء عذبهم في النار بعدله, ثم يخرجهم منها برحمته وشفاعة الشافعين من أهل طاعته, ثم يبعثهم إلى جنته. وذلك بأن الله تعالى تولى أهل معرفته، ولم يجعلهم في الدارين كأهل نكرته، الذين خابوا من هدايته، ولم ينالوا من ولايته. اللهم يا وليّ الإسلام وأهله، ثبتنا على الإسلام حتى نلقاك به.

75-текст: “Члены общины Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, совершившие большие грехи, не останутся в аду навечно, встретившись с Аллахом, зная (веруя в Н)Его, если они поклонялись только Аллаху, даже если они и не раскаялись”. Они будут предоставлены желанию и приговору Аллаха. Если Он пожелает, то простит их благодаря Своей милости. Как сказал в Коране Аллах, Всемогущ Он и Велик: “Всевышний Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает”. (Женщины:48,116). Если Он пожелает, то подвергнет их мукам в аду по Своей справедливости. Затем благодаря Своей милости и заступничеству заступников из числа поклоняющихся Аллах выведет их из ада. Затем Он введет их в Свой рай. Это происходит благодаря тому, что Всевышний Аллах любит тех, кто знает Его. В обоих мирах Всевышний Аллах не сделал их подобными неверным. Неверные – это лица, которые лишены Его наставления и не ставшие Его угодниками. О Аллах, любящий Ислам и его приверженцев, сделай нас твердыми на пути Ислама до тех пор, пока мы не встретимся с Тобой!

Комментарий: Текст “Члены общины Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах, совершившие большие грехи, не останутся в аду навечно, встретившись с Аллахом, зная (т.е. веруя в Н)Его, если они поклонялись только Аллаху, даже если они и не раскаялись” опровергает слова хариджитов и му`тазилитов. Те говорят: “Совершившие большие грехи останутся в аду навечно”. Кроме того, хариджиты считают совершившего большой грех неверным. Му`тазилиты же утверждают, что он выйдет из веры, но не войдет в неверие. У них между двумя положениями есть еще одно место!!! (Слова этих двух течений неверны).

(Это убеждение приверженцев Сунны относится не только к совершившим грехи членам общины Мухаммада, но и членам других общин.)

Большими грехами называют грехи, от которых предостерег Всевышний Аллах в Коране и Его посланник, да благословит и приветствует его Аллах, в своих достоверных хадисах. Ученые высказали различные мнения об их количестве. Одни сказали, что их - семь. Другие сказали, что больших грехов семь, а остальных – семнадцать. Некоторые же высказали мнение, что грехи, по которым шариаты (пути посланников) единодушны, называются большими грехами. Еще одна группа сказала, что их количество неизвестно, и что они скрыты подобно Ночи предопределения. Еще кто-то назвал их количество в семьдесят и т.д.

76. ونرى الصلاة خلف كل برٍّ وفاجر من أهل القبلة وعلى من مات منهم.

76-текст: Мы считаем разрешенным совершать молитву позади любого имама, праведного или грешного, а также называем похоронную молитву ("джаназа") для человека из числа приверженцев кыблы верной

Комментарий: В «Сахих аль-Бухари» передается: `Абдуллах ибн `Умар и Анас ибн Малик, да будет доволен ими обоими Аллах, совершали молитву позади Хаджаджа ибн Юсуфа. Хаджадж был грешником и вероломным человеком (пролившим много крови). Еще в «Сахих аль-Бухари» передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк да благословит и приветствует его Аллах, сказал:

} يصلون لكم, فإن أصابوا فلكم و لهم, وإن أخطأوا فلكم وعليهم{ رواه البخاري و أحمد و اللفظ له.

"Имамы совершают для вас молитву. Если они будут совершать ее правильно, и вы, и они получите за нее награду. Если они совершат ее неверно, то вы получите награду, а им будет записан грех”.

Знай, о брат мой – пусть смилостивится Аллах над тобой и над нами – по единогласию ученых человеку, который не знает о ереси и грехах имама, можно читать за ним молитву. Не обязательно человеку, для того чтобы помолиться за имамом, знать его вероубеждение и проверять его. Имаму не задается вопрос типа: “Какое у тебя вероубеждение?” Необходимо молиться за ним, даже не зная его вероубеждения.

Большинство ученых говорит: “Кто оставит пятничную и групповую молитву, сказав, что имам грешник, тот будет человеком, введшим нововведение”. `Абдуллах ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, и другие совершали молитву за Валидом ибн `Укбой, который употреблял спиртные напитки. Даже в один день тот дошел до того, что совершил утреннюю молитву в четыре коленопреклонения (рак`ата).

Если умрет какой-либо верующий, другим верующим велено совершить похоронную молитву и в этой молитве сделать за него хорошую мольбу. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я услышал от посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, как он сказал:

}إذا صليتم على الميت فأخلصوا له الدعاء{رواه أبو داود و ابن ماجه. قال الألباني: إسناده جيد.

Смысл: «Делайте мольбу от души, когда совершаете похоронную молитву по усопшему».

77. ولا ننـزل أحداً منهم جنة ولا ناراً



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: