Модель разработки Программы развития физической культуры и спорта в Снежинском городском округе.




ПЛАН

Действий Управления физической культуры

И спорта администрации г.Снежинска

На период до ноября 2016 года

Пояснительная записка.

 

Обоснование Плана действий.

 

2.1. Актуальность и условия развития физической культуры и спорта в Снежинске.

 

2.2. Характеристика текущего состояния физической культуры и спорта в Снежинске.

 

2.3. Направления, требующие особого внимания.

 

Модель разработки Программы развития физической культуры и спорта в Снежинске.

Содержание Плана действий.

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с Положением «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Снежинска» кандидатам на замещение вакантной должности руководителя Управления физической культуры и спорта рекомендовано представить авторскую Программу развития физкультуры и спорта в Снежинске (далее – Программа развития).

Опираясь на свой личный опыт подготовки подобных документов, а главное, опыт реализации бумажных планов в конкретные дела, смею утверждать, что создание Программы развития, которую ждут снежинские тренеры, спортсмены, физкультурники, спортивная общественность – это процесс коллективного труда, основанный, в первую очередь, на проведении подробного анализа состояния дел в сфере спорта на сегодняшний день. Только на базе аналитической работы могут быть определены основные направления и параметры Программы развития, отвечающие специфике Снежинского городского округа и возможностям финансирования.

Для создания Программы развития нужна достоверная официальная информация. Поскольку я не обладаю таковой, то могу опираться только на данные из открытых источников, на основе которых имею возможность представить ориентировочную оценку состояния дел в сфере физической культуры и спорта в Снежинске, а также план действий УФиС по созданию в кратчайшие сроки Программы развития. В итоге необходимо разработать стратегический документ, понятный любому жителю Снежинска, отвечающий всем требованиям федерального и регионального законодательств, определяющий приоритеты развития физкультуры и спорта.

Готовясь к конкурсу, я осознавала, что от меня ждут не теоретических умозаключений, а конкретики и, главное, понимания настоящего момента, поэтому в представленных документах, а именно в обосновании плана действий, я подробно изложила собственное видение ситуации, сложившейся сегодня в Снежинске в сфере физической культуры и спорта.

Добавлю, что деятельность начальника УФиС, учитывая определенное напряжение в спортивной среде Снежинска, по моему мнению, должна быть направлена на сплочение, объединение здоровых, конструктивных сил, с целью формирования команды единомышленников, включая не только профессиональных, штатных работников спорта или образования, но и активных, неравнодушных представителей спортивной общественности. Считаю, что в процессе подготовки Программы развития естественным образом проявят себя люди, не только желающие, но и способные двигать снежинский спорт вперед.

 

 

Обоснование Плана действий.

 

2.1. Актуальность и условия развития физической культуры и спорта в Снежинске.

 

Физическая культура и спорт для Снежинска, как территории относительной изоляции и «закрытости», имеет высокую актуальность с точки зрения организации привлекательного и полезного досуга горожан как средства и способа оздоровления жителей города, воспитания здорового, физически крепкого поколения.

Эффективная деятельность в сфере физической культуры и спорта - одно из звеньев социального благополучия снежинцев. А развитие физической культуры и спорта – одно из слагаемых сильной социальной политики города.

Основной показатель уровня развития физической культуры и спорта – это охват населения различными формами физкультурно-спортивной работы. Чем эффективнее работает спортивная система города, тем большее число горожан занимается физкультурой и спортом на регулярной основе.

Развитие физической культуры и спорта предполагает наличие:

o модели организации работы по развитию физической культуры и спорта в Снежинском городском округе и возможностей реализации этой модели;

o условий для занятий физической культурой и спортом жителей города всех возрастных категорий при наличии кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических ресурсов, медицинского обеспечения;

o системы формирования и развития у жителей города устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

 

2.2. Характеристика текущего состояния физической культуры и спорта в Снежинске.

В данном разделе предпринята попытка определить текущее состояние дел в сфере физической культуры и спорта в Снежинске с использованием элементов одного из видов стратегического планирования - SWOT-анализа. Информация, использованная для анализа, была получена из открытых источников (официальные сайты Министерства спорта РФ, Министерства спорта Челябинской области, администраций г. Снежинска и городов ЗАТО, спортивных школ города и др.), а также в результате общения со специалистами (тренерами, спортсменами, административным персоналом, представителями спортивной общественности).

 

Основные параметры состояния физической культуры и спорта в Снежинске и факторы, влияющие на их развитие

Параметры Факторы, влияющие на состояние физической культуры и спорта
Позитивные факторы (сильные позиции) Негативные факторы (слабые позиции)
Материально-техническая база ф.к. и спорта 1. Наличие в Снежинске современных спортивных сооружений, вошедших в Единый Реестр спортивных объектов России (УСК «Сунгуль», ФОК «Айсберг», плавательный бассейн «Школьник»). 2. Качественно проведен капитальный ремонт Дворца спорта. 3. Наличие в городе достаточного количества плоскостных спортивных сооружений (дворовых площадок и кортов). 4. Высокий уровень внедрения энергосберегающих технологий в спортивных сооружениях города. 5. Нацеленность на развитие инфраструктуры спорта. В Программу Комплексного социально-экономического развития Снежинска на 2015-2020 гг. вошли следующие социальные проекты ЗАТО: § Открытие яхт-клуба; § Реконструкция центрального стадиона с устройством искусственного футбольного поля и беговых дорожек; § Строительство Центра водных видов спорта с 50-метровым бассейном; § Строительство ангара для занятий спортивной акробатикой; § Строительство спортивно-досугового парка на горе Лысая. 1. Низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями (21% от социальной нормы). Данный показатель не меняется с 2010 года. 2. Закрытие спортивного зала акробатики «Ангар» на капитальный ремонт. 3. Необходимость проведения профилактических работ по замене оборудования, выработавшего свой срок, на ФОК «Айсберг». 4. Необходимость проведения капитального ремонта внутренних сетей здания бывшей школы №119, а также наружных ремонтных работ здания и подъездных путей. 5. Моральный и физический износ большинства спортивных сооружений. 6. Потребность в проведении капитального ремонта плавательного бассейна «Урал». 7. Недостаточная укомплектованность современным оборудованием и инвентарем. 8. В связи с принадлежностью дворовых площадок и кортов МКУ «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству» имеет место недостаток межведомственного взаимодействия при организации мероприятий на данных площадках.
Кадровое обеспечение 6. Высокая результативность отдельных тренерских коллективов, отдельных тренеров (акробатика, плавание, хоккей, баскетбол, гандбол и др.). 7. Средняя заработная плата тренерско-преподавательского состава выше среднего показателя по Челябинской области. 8. Созданы условия для повышения квалификации тренеров-преподавателей, специалистов физической культуры и спорта. 9. Средний возраст специалистов в сфере физкультуры и спорта старше 50 лет. 10. Отсутствие притока молодых специалистов. 11. Отток высококвалифицированных работников в сфере физкультуры и спорта.  
Медицинское обеспечение 9. Нацеленность на создание оптимальных условий для медицинского обеспечения и врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом (Стратегия развития ф.к. и спорта в Снежинске на 2012-20 гг.). 10. Наличие в городских организациях физкультурно-спортивной направленности медицинских кабинетов, оснащенных в соответствии с требованиями СанПиН. 11. Наличие в городских организациях физкультурно-спортивной направленности бессрочных лицензий на медицинскую деятельность. 12. Наличие в Снежинске медицинских организаций, имеющих потенциальные возможности обеспечить медицинское сопровождение физкультурно-спортивной деятельности (ЦМСЧ-15, ООО Медицинский центр «Виктория»). 13. Организована работа по углубленному медицинскому обследованию занимающихся в спортивных школах не менее двух раз в год (заключен договор с областным физкультурным диспансером). 12. Не обеспечено в полном объеме на постоянной долговременной основе оказание медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 613-Н от 09.08.2010 г. а именно по следующим направлениям медицинской помощи: - текущие медицинские наблюдения; - периодические медицинские осмотры; - дополнительные медицинские осмотры перед участием в спортивных соревнованиях, после болезни и травмы; - врачебно-педагогические наблюдения в процессе спортивной подготовки; - санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами проведения тренировок и спортивных соревнований. 13. Недостаточный уровень (отсутствие) межведомственного консолидированного сотрудничества в вопросах медицинского обеспечения физической культуры и спорта. 14. Недостаток медицинских работников – врачей, имеющих сертификат по специальности «Лечебная физическая культура и спортивная медицина».
Организационная структура физической культуры и спорта (приложение 1) 14. Наличие трех детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ «Олимпия», ДЮСШ по плаванию и СДЮСШОР по гандболу), в сумме культивирующих 15 видов спорта, тем самым обеспечивающих детям города большой выбор для занятий спортом. 15. Наличие муниципальной организации «Физкультурно-спортивный центр», отвечающей за организацию массовой физической культуры и спорта, а также за функционирование большинства спортивных сооружений города. 16. Наличие системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в дошкольном, общем и высшем образования (спортивные клубы, секции, кружки, оздоровительные группы и иные формы работы). 17. Наличие активных ветеранских организаций в сфере физической культуры и спорта. 18. Рост числа внебюджетных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта (тренажерные залы, фитнесс-клубы, частные спортивные клубы и т.д.). 19. Наличие сети общественных организаций (около 40 федераций по видам спорта, группы здоровья, спортивные клубы организаций и предприятий, некоммерческие автономные организации, партнерства). 15. Незначительное число клубов по месту жительства. 16. Недостаточный уровень взаимодействия, разобщенность организаций в сфере физкультуры и спорта. 17. Не налажена система взаимодействия (система обратной связи) УФиС с федерациями по видам спорта, иными общественными организациями (нет общественного совета, есть коллегия). При Минспорта Челябинской области действует и Коллегия, и Общественный Совет, целью которого является организация независимой общественной оценки качества спортивной деятельности. (Коллегия от Совета отличается тем, что Коллегия формируется по признаку профессиональной принадлежности ее членов, а Совет состоит из представителей общественности).
Развитие детско-юношеского спорта 20. Высокий уровень охвата детей в возрасте 6-15 лет занятиями в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (более 60%). 21. Наличие высоких спортивных достижений в детско-юношеском спорте (акробатика, пулевая стрельба, баскетбол, плавание, хоккей, гандбол, воднолыжный спорт и др.). 22. Нацеленность на разработку и внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений спортивной направленности (Стратегия развития ф.к. и спорта в Снежинске на 2012-20 гг.). 23. Нацеленность на изучение спроса и предложений на спортивно-оздоровительные услуги с целью увеличения охвата детей и подростков массовым спортом в учреждениях спортивной направленности (Стратегия развития ф.к. и спорта в Снежинске на 2012-20 гг.).     18. Недостаточный уровень финансирования основной деятельности в части выездных соревнований, спортивной экипировки, инвентаря. 19. Бюрократизация системы детско-юношеского спорта на федеральном уровне. 20. Несбалансированность организации контроля качества работы спортшкол. Имеются признаки отсутствия комплексного контроля по всем критериям эффективности работы спортшкол: - в ходе постоянных проверок основное внимание направлено на показатели посещаемости занятий спортсменами; - слабо ведется или вовсе отсутствует контроль соревновательной деятельности, показателей результативности участия спортсменов в соревнованиях (количество победителей и призеров областных, зональных, всероссийских соревнований). Несбалансированный контроль приводит не только к излишнему напряжению тренерского труда, но и к снижению их мотивации к качественной подготовке спортивного резерва, достижению спортсменами высоких спортивных результатов. 21. Низкий уровень социального партнерства в спортивных школах и, как следствие, рост напряжения в трудовых коллективах (отсутствие коллективных договоров во всех спортшколах города, локальные акты спортшкол, в том числе касающиеся условий оплаты труда, принимаются с нарушением процедуры учета мнения представительного органа работников, либо без его учета). 22. Возникновение рисков снижения общей численности занимающихся при реформировании системы подготовки спортивного резерва в Снежинске, проводимой в настоящее время Министерством спорта Российской Федерации.
Развитие видов спорта 24. Значительное количество видов спорта, культивируемых в Снежинске (около 40), обеспечивает широкий выбор физкультурно-спортивных занятий для горожан. 25. Наличие активных общественных, некоммерческих организаций, успешно влияющих на развитие видов спорта, привлечение к занятиям горожан на регулярной основе (футбол, парусный спорт, плавание, легкая атлетика, баскетбол, лыжный спорт и др.). 26. Нацеленность на разработку и реализацию программ развития по видам спорта (Стратегия развития ф.к. и спорта в Снежинске на 2012-20 гг.). 27. Наличие системы организации официальных спортивных соревнований через формирование Единого Календарного Плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее – ЕКП). 23. Значительное количество видов спорта, культивируемых в Снежинске (около 40), создает дефицит финансирования. 24. Отсутствует система выделения финансовых средств с учётом критериев эффективности работы организаций, развивающих виды спорта. 25. Отсутствие информации о разработанных и реализуемых программах развития видов спорта. 26. Отсутствие в ЕКП мероприятий, предполагающих участие сборных команд Снежинска в чемпионатах Челябинской области (массовые игровые виды спорта – футбол, мини-футбол, баскетбол, волейбол). 27. Отсутствие финансовой возможности участия в Чемпионате Челябинской области по хоккею сборной команды Снежинска, несмотря на включение данного мероприятия в ЕКП. 28. Отсутствие постоянных спонсорских средств для развития отдельных видов спорта.
Развитие массовой физической культуры 28. Наличие системы организации городских массовых физкультурных мероприятий через формирование ЕКП. 29. Развитие традиций проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий (Спартакиады «Крепыш», «Крепышок», «Старты надежд», «Любимому городу – наши рекорды», Лыжный марафон, Легкоатлетическая эстафета и др.). 30. Появление в последние годы новых интересных массовых мероприятий (Дизель-мэн, триатлон и др.). 31. Активное внедрение в Снежинске комплекса ГТО. 32. Наличие клубов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства в структуре Управления культуры и молодежной политики. 29. Недостаточный уровень межведомственного взаимодействия при проведении массовых спортивных мероприятий. 30. Значительный объем организационной работы при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий ложится на общественных активистов, что может влиять на качество проведения мероприятий. 31. Формальное отношение руководителей к организации спортивных клубов на базе образовательных организаций города.    
Развитие спорта высших достижений 33. Наличие в Снежинске опыта работы по развитию спорта высших достижений на основе реализуемой Городской Целевой Программы «Поддержка спорта высших достижений». 34. Наличие положительного опыта спортивной подготовки спортсменов, достигающих высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях: гандбольный клуб «Сунгуль» - бронзовый призер Суперлиги Чемпионата РФ, спортивная акробатика, баскетбол, хоккей, воднолыжный спорт, пулевая стрельба, лыжные гонки, биатлон и др 35. Изменения федерального законодательства в сфере ф.к. и спорта позволяют муниципальным образованиям финансировать подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации (часть 4.1 введена Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 29.06.2015 N 204-ФЗ). 36. Наличие в Снежинске современных спортивных сооружений, отвечающих требованиям и условиям развития спорта высших достижений (гандбол, хоккей, пулевая стрельба, плавание). 32. Отсутствие полноценных, в том числе организационных условий для спортсменов олимпийских видов спорта (олимпийских дисциплин), способных войти в составы сборных команд РФ. 33. Отсутствие системы повышения квалификации перспективных тренеров-преподавателей по различным видам спорта от этапа ТГ-3 до этапа СС (ВСМ). 34. Расходование значительных для городского бюджета финансовых средств на содержание гандбольной команды «Сунгуль», выступающей в Суперлиге Чемпионата РФ. Одновременно объем выделяемых средств крайне низок в сравнении с другими клубами, выступающими в Суперлиге. В данном случае можно говорить о высокой степени эффективности команды «Сунгуль», много лет остающейся в восьмерке сильнейших команд России (соотношение цена – качество в пользу команды). 35. Необходимость создания условий для повышения мотивации спортсменов на достижение ими высоких спортивных результатов, а также тренеров и специалистов, обеспечивающих подготовку спортсменов высокого класса через совершенствование системы оплаты труда. 36. Необходимость совершенствования организации селекционной работы по выявлению перспективных спортсменов, начиная с этапов спортивного оздоровления и начальной подготовки.
Финансирование физической культуры и спорта 37. Общие расходы на ф.к. и спорт составляют 6,1% от годового бюджета города, что выше средних показателей по РФ. 38. В сравнении с другими городами, ЗАТО Снежинский городской округ занимает лидирующие позиции по объему финансирования ф.к. и спорта в показателях удельного веса от общего бюджета города: Северск – 6,6% Снежинск – 6,1% Озерск – 5,2 %, Трехгорный – 4,9% Железногорск – 4,1%. 39. Наличие в Снежинске положительного опыта привлечения внебюджетных средств на развитие видов спорта (Спортивный футбольный клуб «Феникс», ООО «Федерация дзюдо», Снежинская Федерация парусного спорта, Автономная некоммерческая организация Хоккейный клуб «Снежинские волки», Некоммерческое партнерство для развития воднолыжного спорта «Дельфин» и др.) 37. Несбалансированность структуры спортивного бюджета города, соотношение финансовых средств внутри спортивной сферы не обеспечивает необходимый уровень развития массовой физической культуры и спорта. 38. Отсутствие результатов по поиску и привлечению внебюджетных средств для развития спорта высших достижений (за исключением субсидий из регионального бюджета).    
Физическая культура и спорт для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 40. Нацеленность на разработку и внедрение Программы развития ф.к. и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (Стратегия развития ф.к. и спорта в Снежинске на 2012-20 гг.). 41. Наличие отделения адаптивной физкультуры и адаптивного спорта в Снежинской ДЮСШ по плаванию 42. Наличие системы спортивных соревнований для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 43. Высокий уровень результатов учащихся отделения адаптивной физкультуры и спорта (2015 год – 138 медалей в областных и всероссийских соревнованиях, Шашкина Е. - член молодежной сборной команды РФ по легкой атлетике лиц с ПОДА, Горох О. – член сборной команды РФ для участия во Всемирных Играх Специальной Олимпиады по плаванию в США, 6 человек в списках сборных команд Челябинской области по плаванию). 44. Обеспечено социальное партнерство и эффективное взаимодействие между отделением адаптивной физкультуры и адаптивного спорта ДЮСШ по плаванию, коррекционной школой № 128, городским обществом инвалидов, городской федерацией инвалидного спорта. Налажено взаимодействие с общественной организацией помощи особенным детям и их семьям «Бумеранг добра». 45. Для занятий адаптивной физкультурой и адаптивным спортом используются лучшие спортивные сооружения города на бесплатной основе. 46. Общий объем финансирования на развитие адаптивной физкультуры и адаптивного спорта на 2016 год из городского бюджета составит 1 380 716 рублей. 47. Высокий уровень квалификации тренеров-преподавателей, работающих по направлению - адаптивная физкультура и спорт. 39. Отсутствие Программы развития ф.к. и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (разработка предусмотрена в плане мероприятий до 2015 года по реализации Стратегии развития ф.к. и спорта в Снежинске на 2012-20 гг.). 40. Недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для людей с ограниченными возможностями и инвалидов. 41. Низкий уровень вовлеченности лиц с ограниченными возможностями и инвалидов в возрасте старше 18 лет в занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом. 42. Проблема оснащения необходимыми средствами технической реабилитации, спортивным и вспомогательным оборудованием и спортивным инвентарем городских плавательных бассейнов для занятий плаванием спортсменов с инвалидностью. 43. Снижение финансирования на оплату труда специалистов по адаптивной физической культуре. 44. Недостаточное внимание к адаптивной физической культуре, недооценка ее роли и места в комплексной реабилитации и социальной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья со стороны специалистов социальной сферы (Управления образования, ЦМСЧ-15, УСЗН, УФиС). 45. Недостаток финансирования на медицинское сопровождение адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. 46. Недостаток финансирования на выездные соревнования, на проведение тренировочных мероприятий перед поездками на всероссийские соревнования, а также отсутствие спортивной экипировки для этих спортсменов.
Информационное обеспечение физической культуры и спорта 48. Созданы необходимые условия для организации рекламно-информационной, издательской деятельности (еженедельные публикации в печатных СМИ, еженедельный обзор спортивной жизни на городском радио и телевидении, регулярное освещение спортивно-массовых мероприятий, созданы сайты большинства спортивных организаций, своевременное обновление информационно-агитационных стендов). 49. Создана Аллея спортивной славы города. 50. Издана книга, посвященная истории снежинского спорта.   47. Отсутствие официального сайта Управления физической культуры и спорта Снежинска.  

Изложенная выше информация, дает общее представление о состоянии дел в сфере физической культуры и спорта в Снежинске и позволяет сделать следующие предварительные выводы:

ü В Снежинском городском округе имеются необходимые ресурсы для развития физической культуры и спорта.

ü Для успешного функционирования и развития физической культуры и спорта в Снежинске следует уделять особое внимание следующим направлениям:

 

2.3. Направления, требующие особого внимания.

 

п/п Направления Что требуется
Материально-техническая база ф.к. и спорта
  Состояние спортивных сооружений города, в том числе капитальный ремонт спортивных сооружений спортивного зала «Ангар», плавательного бассейна «Урал», здания бывшей школы 119 Регулярный мониторинг и своевременное проведение мероприятий по поддержанию спортивных сооружений в удовлетворительном состоянии, контролю за ходом выполнения ремонтных работ. Своевременное планирование капитальных ремонтов спортивных сооружений.
  Укомплектованность спортивных сооружений современным инвентарем и оборудованием   Изучить потребности спортивных сооружений в современном инвентаре и оборудовании. Предусмотреть их приобретение.
Кадровое обеспечение ф.к. и спорта
  Привлечение молодых специалистов Создание системы материального и морального стимулирования молодых специалистов
  Отток высококвалифицированных специалистов   Привлечь в сферу ф.к. и спорта работавших ранее высококвалифицированных специалистов
Медицинское обеспечение ф.к. и спорта
  Организация медицинского обеспечения в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 613-Н от 09.08.2010 г.     Решение проблемы возможно тремя путями: 1. Медицинское обеспечение через ЦМСЧ-15 ФМБА России, в том числе посредством внебюджетной деятельности ЦМЧС-15. Положительные факторы Наилучшие условия для медицинского обеспечения ф.к. и спорта, которые могли бы стать толчком для создания в Снежинске новой организационной модели медицинского обеспечения физкультурно-спортивных организаций. Отрицательные факторы Долгий по времени путь решения вопроса, так как на сегодня у ФМБА России нет полномочий по медицинскому обеспечению физкультурно-спортивных организаций. Если ЦМСЧ-15 готова будет взять на себя медицинское обеспечение ф.к. и спорта на внебюджетной основе, требуется определить объем финансовых затрат. 2. Медицинское обеспечение через ООО Медицинский центр «Виктория». Положительные факторы Существенное снижение нагрузки с руководителя физкультурно-спортивной организации в части организации медицинского обеспечения (лицензирование, подбор кадров и т.д.). Отрицательные факторы Возникновение рисков не предоставления услуг в полном объеме по объективным причинам (ограниченные возможности центра «Виктория» в части укомплектованности медицинскими кадрами). 3. Медицинское обеспечение путем введения в штатное расписание должностей медицинских работников для выполнения текущей медицинской деятельности при условии наличия лицензии и комплектования специалистами, имеющими соответствующие сертификаты. Данный путь не противоречит требованиям законодательства Положительные факторы Проблема медицинского обеспечения будет решена. Отрицательные факторы Остаются прежние проблемы в части профессионального взаимодействия между медицинским блоком физкультурно-спортивных организаций и амбулаторно-поликлиническим звеном ЦМСЧ-15, отсутствия преемственности в оказании медицинской помощи физкультурникам и спортсменам. Следует учесть все плюсы и минусы возможных решений с привлечением экспертов и специалистов, оценить финансовые затраты и в кратчайшие сроки принять решение, направленное на восстановление медицинского обеспечения физкультурно-спортивных организаций в соответствии с требованиями законодательства.
  Организация регулярного межведомственного взаимодействия в вопросах медицинского обеспечения ф.к. и спорта Требуется создать в рамках Коллегии УФиС постоянно действующую рабочую группу, где будут представлены специалисты иных ведомств, компетентные в вопросах медицинского обеспечения ф.к. и спорта.
Организационная структура ф.к. и спорта
  Совершенствование работы Коллегии при УФиС, как совещательного органа, объединяющего людей по профессиональному признаку, в том числе представляющих различные ведомства, созданного для решения вопросов ф.к. и спорта Проведение анализа работы Коллегии, в случае необходимости внесение соответствующих корректив
  Установление диалога между властью и обществом в целях учета мнения общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представителей профессионального сообщества при решении наиболее важных вопросов ф.к. и спорта в Снежинске, относящихся к компетенции УФиС Создание Общественного Совета при УФиС в рамках реализации государственной политики открытости органов исполнительной власти.
  Создание системы физкультурно-спортивной работы по месту жительства Разработка долгосрочной программы развития ф.к. и спорта по месту жительства. 1 этап – структурное объединение специалистов (отдел ГТО + отдел СДЮСШОР, отвечающий за работу по месту жительства) 2 этап – объединение усилий на основе взаимовыгодного сотрудничества для организации Комплексной Спартакиады по месту жительства (под руководством нового структурного подразделения УФиС объединяются силы депутатов в округах, тренеров по видам спорта, привлекаемых на условиях шефской работы, представителей организаций культуры, волонтеров, общественных организаций и др.)
Развитие детско-юношеского спорта
  Подготовка и проведение поэтапного перехода ДЮСШ и СДЮСШОР в организации спортивной подготовки СШ и ШОР в рамках модернизации системы подготовки спортивного резерва в РФ     v Для информации В рамках проводимой Минспортом России политики, с целью сохранения и развития спортивного резерва, создания условий для подготовки высококвалифицированных спортсменов, способных показывать высокие результаты на соревнованиях различного уровня, в субъектах Российской Федерации осуществляется комплекс необходимых мероприятий по переводу ДЮСШ и СДЮСШОР из учреждений дополнительного образования в учреждения спортивной подготовки, реализующие программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами. Мое мнение, основанное на изучении материалов сайта Минспорта РФ, следующее: в итоге работы должны быть консолидированы все ресурсы, в том числе и финансовые, для создания полноценных условий для тех отделений ДЮСШ и СДЮСШОР, которые в полном объеме реализуют федеральные стандарты. В данном случае будет решена и проблема финансирования эффективных отделений ДЮСШ и СДЮСШОР. Также переход в организации спортивной подготовки позволит снизить уровень бюрократизации, характерный для учреждений дополнительного образования. Выполнение на начальном этапе следующих основных мероприятий: 1. Мониторинг готовности ДЮСШ и СДЮСШОР к переходу в статус организаций спортивной подготовки (выполнение федеральных стандартов по видам спорта). 2. Выявление отделений по видам спорта, работа которых соответствует федеральным стандартам, учитывая, что в отделении должно быть не менее 6 групп. Проработка вопроса в тесном взаимодействии с Минспорта Челябинской области о переходе СДЮСШОР по гандболу в областное подчинение. Такие рекомендации дает Минспорт РФ, определив критерии уровня подчиненности спортивных школ. 3. Подготовка предложений по организации дальнейшей работы тех отделений, которые не отвечают требованиям федеральных стандартов. Эта проблема полностью ложится на местные органы власти, поэтому крайне важно спланировать и осуществить данную работу с минимальными потерями, как в кадровом составе, так и в контингенте занимающихся в спортивных школах. 4. Рассмотрение итогов мониторинга на Коллегии УФиС, Общественном совете в целях определения дальнейшего пути развития детско-юношеского спорта в Снежинске.
  Оценка ведения контроля эффективности работы ДЮСШ и СДЮСШОР на предмет соответствия требованиям законодательства РФ Анализ ведения контроля эффективности работы ДЮСШ и СДЮСШОР со стороны УФиС, определение уровня организации внутреннего контроля в соответствии с Приказом Минспорта РФ № 636 от 16.08.2013 г. «Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки». Итогом проведенного анализа может стать изменение структуры УФиС в соответствии с рекомендациями Минспорта России. Вместо контрольно-методического отдела возможно создать консультационно-аналитический отдел УФиС, который наряду с функциями контроля займется организацией обследования спортсменов и наблюдений за тренировочным процессом, а также отбора спортивно одаренных детей, юношей и девушек.
  Внедрение принципов социального партнерства в спортивных школах города Анализ локальных актов ДЮСШ и СДЮСШОР, касающихся оплаты труда, на предмет соответствия требованиям Трудового Кодекса РФ. Содействие в скорейшем заключении коллективных договоров в спортивных школах города.
Развитие видов спорта
  Предоставление возможностей развития для всех культивируемых в Снежинске видов спорта в соответствии с их потенциалом При определении приоритетов развития физической культуры и спорта, для выявления базовых видов спорта, приносящих наибольший социальный эффект, при планировании бюджетов учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности целесообразно формировать рейтинг видов спорта. Определять рейтинг видов спорта предлагается на основе анализа уровня их развития в Снежинске по критериям достижения социального эффекта. Важным условием становится выбор критериев и порядок формирования рейтинга. К данной работе целесообразно привлекать представителей общественности, депутатский корпус. Вопрос должен быть актуальной темой для рассмотрения на Коллегии УФиС, Общественном Совете (в случае его создания). В 2009 году Комитетом ФиС г. Снежинска была предпринята попытка разработки рейтинга. В приложении к настоящему плану представлены результаты проведенной работы, которые могут быть взяты за основу в дальнейшем.
  Подготовка программ развития видов спорта На основе рейтинга видов спорта УФиС организует


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: