Уровень результатов работы по программе




Положение об общеуниверситетском дискуссионном клубе

1. Общие положения. 1.1. Дискуссионный клуб– одна из форм исследовательской деятельности студентов, проявления активной гражданской и общественной позиции.
1.2 Дискуссионный клуб студентов является одной из форм организации предпрофильного и профильного обучения.
1.3 Участниками дискуссионного клуба студенты интересующиеся и занимающиеся вопросами общественно-политической жизни.

1.4 Дискуссионный клуб проводится один раз в месяц, за исключением сессионного времени, предполагается участие в аналогичных мероприятиях вышестоящего уровня.

2. Цели и задачи дискуссионного клуба.
2.1. Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов студентов;
2.2. Активизация гражданской позиции студентов;
2.3. Активное включение студента в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на внутренней мотивации;
2.4. Развитие коммуникативных умений и способностей студентов;
2.5. Организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение студентов в педагогически целесообразные воспитательные отношения в учебной деятельности;

2.6. Обеспечение диалогического общения между преподавателем- куратором и студентами в процессе добывания новых знаний.

3. Права участников дискуссионного клуба.
3.1. Каждый участник дискуссионного клубаимеет право выступить с докладом, сообщением, выступлением, отражающим собственную точку зрения, которая может не совпадать с общепринятой.
3.2. Каждый участник дискуссионного клубаимеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на дискуссионном клубе.
3.3. Участники дискуссионного клуба имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
4. Ответственность участников дискуссионного клуба.

4.1. Каждый участник дискуссионного клуба несет ответственность за содержание и качество своего доклада, выступления, сообщения.

4.2. Каждый участник дискуссионного клуба обязан быть корректным, вежливым к своим оппонентам, другим участникам.

5. Организационно- методическое обеспечение. 5.1. Заседания дискуссионного клуба проводятся на базе Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета.
6. Организация управления. 6.1. Собрания дискуссионного клубаготовятся под руководством старшего преподавателя кафедры философии и социологии кандидата философских наук Сабировой Л.А..
6.2. Темы для проведения заседаний дискуссионного клуба определяются заранее.
6.3. Все выступления на дискуссионном клубеявляются регламентированными.

7. Награждение участников дискуссионного клуба.
По результатам работы дискуссионного клуба определяются наиболее активные участники, награждаются грамотами, благодарственными письмами.

Пояснительная записка

Актуальность написания данной программы обусловлена тем, что, начиная с 2014-2015 учебного года, все образовательные учреждения РФ перешли на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам.Согласно ФГОС нового поколения, успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Работа «Дискуссионного клуба» направлена на формирование и развитие у критического мышления, навыков цивилизованной дискуссии, в том числе: терпимости и уважения к различным взглядам; способности концентрироваться на сути проблемы; организаторского искусства; умения работать в команде; способности отстаивать различные идеи и убеждения; выступления в роли лидера.

Дискуссия и дебаты развивают в молодых людях навыки, необходимые для эффективного общения в любой сфере деятельности.

Программа рассчитана на студентов 1-3 курсов.

Цель программы: формирование и развитие у студентов критического мышления, навыков цивилизованной дискуссии, в том числе: терпимости и уважения к различным взглядам; способности концентрироваться на сути проблемы; организаторского искусства; умения работать в команде; способности отстаивать различные идеи и убеждения; выступления в роли лидера.

Задачи:

Обучающие: 1. познакомить студентов с основными формами и законами правильного мышления. 2. сформировать навыки в создании правильной системы доказательства и умения опровержения, критического мышления. 3. обучить навыкам искусства спора при ведении дискуссий, дебатов..

Развивающие: 1. развивать способности концентрироваться на сути проблемы; 2. формировать умение отстаивать различные идеи и убеждения, терпимо и уважительно относиться к различным взглядам.

3. развивать абстрактное мышление и быстроту реакции; 4. развивать коммуникативные и творческие способности: речь, воображение, внимание, память.

Воспитательные: 1. формировать личность способную к творчеству; 2. формировать нравственные взгляды, чувство коллективизма.

Программа включает в себя следующие формы работы:

1. Теоретические занятия по методике проведения дискуссии проводит педагог-руководитель; тренировочные игры; проведение мастерских; «мозговой штурм»; анализ новых тем в поисках аргументов; работу с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернетом;

практику в области риторики, импровизационной речи, актерском исполнении отрывков произведений, дебаты (обмен аргументами и контраргументами), диспут (обсуждение с наличием одного или нескольких выступающих с основными докладами), круглый стол (подготовленное обсуждение по заранее поставленной проблеме с выделением определенных вопросов), ток-шоу, «аквариум» (разделение участников на обсуждающих и наблюдающих за ходом обсуждения с целью его анализа); инициативная группа имеет меняющийся состав, инициативная группа принимает почетных гостей., участниками могут стать все, кто заинтересовался предложенной темой заседания.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

· словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

· наглядный (показ видео- и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и др.);

· практический (выполнение работ).

- Методы, в основе которых лежит уровень деятельности студентов:

· объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

· репродуктивный – студенты воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

· частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

· исследовательский – самостоятельная творческая работа студентов, подготовка сообщения по заданной теме.

- Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности студентов на занятиях:

· индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

· фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

· индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

· групповой – организация работы в группах.

Уровень результатов работы по программе

Ожидаемые результаты программы «Дискуссионный клуб» распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение студентом социальных знаний (о нравственности, человеческих взаимоотношениях, истине, красоте, благородстве, совести и т.п.), о пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуация взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, способов типизации взаимодействия, понимания партнера.

Второй уровень результатов – получение студентом опыта переживания базовых ценностей общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и позитивного отношения к ним, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение студентом опыта самостоятельного общественного действия – включает освоение способов решения задач по привлечению разнообразных ресурсов для реализации собственного проекта. Студент осваивает способы ведения переговоров, выявления интересов потенциального партнера, исследования интересов аудитории, информирования, презентации.

Мониторинг и содержание внеурочной деятельности

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинга.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности по следующим критериям:

· рост социальной активности обучающихся;

· рост мотивации к активной познавательной деятельности;

· уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

· качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

· удовлетворенность студентов и родителей жизнедеятельностью школы.

Объектами мониторинга в системе внеурочной деятельности студентов являются:

1. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность, как на базе школы, так и вне образовательного учреждения.

2. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений.

3. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: