Требования клиентоориентированного поведения работников центра фирменного транспортного обслуживания




 

В 2012 году утверждены Требования клиентоориентированного поведения работников центра фирменного транспортного обслуживания, которые дополняют существующий "Стандарт обслуживания клиентов в ЦФТО".

Поведение сотрудника СФТО, ориентированное на клиента, предполагает понимание его потребностей, высокий уровень обслуживания, построение долгосрочных партнерских отношений и ориентацию на развитие бизнеса. Утвержденные требования предназначены для использования в программах оценки и развития работников ЦФТО и являются основой для анкет по мониторингу качества клиентского обслуживания работников ЦФТО.

Требования клиентоориентированного поведения разработаны для 10 должностей из разных подразделений ЦФТО. Перечень этих должностей по уровням управления СФТО приведен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 ̶ Перечень должностей по уровням управления СФТО, на которые распространяются Требования клиентоориентированного поведения.

Уровень управления Должность
ЦФТО   1. Менеджер ЦФТО. 2. Начальник отдела организации транспортного обслуживания. 3. Начальник отдела организации договорной работы.
ТЦФТО 1. Заместитель начальника ТЦФТО по транспортному обслуживанию. 2. Начальник отдела транспортного обслуживания ТЦФТО. 3. Начальник отдела мониторинга рынка грузовых перевозок ТЦФТО.
АФТО 1. Начальник АФТО. 2. Начальник сектора маркетинга АФТО.
ЛАФТО 1. Начальник ЛАФТО. 2. Агент СФТО.

 

Требования сформулированы на основе исследования содержания деятельности работников указанных выше должностей ЦФТО (анализ нормативных документов и интервью с работниками) и ожиданий клиентов от работников ЦФТО. Группы Требований в соответствии с потребностями клиентов приведены в таблице 2.2., содержание групп требований к сотрудникам СФТО в таблице 2.3.

Таблица 2.2 ̶ Группы Требований в соответствии с потребностями клиентов

Группы потребностей клиентов Линия поведения с клиентом Группы требований
Быть ценным: клиент хочет быть нужным, важным, принимаемым Мы позаботимся о вас, вы ценны для нас, вы интересны нам Контакт и доверие
Определенность: клиенту необходимо устойчивое основание и возможности для развития собственного бизнеса Мы договариваемся об определенных правилах взаимодействия, учитывая взаимные интересы и возможности Партнерство
Достижение целей: клиент хочет достигать своих целей, выполнять планы, выходить победителем из сложных ситуаций Мы делаем все возможное для выполнения своих обещаний Выполнение обязательств
Понимание ситуации: клиент хочет понимать, как обстоят дела в каждый момент времени Мы внятно и вовремя расскажем вам все, что вам важно знать Своевременная коммуникация

 

Таблица 2.3 ̶ Содержание групп "Требований" к сотрудникам СФТО

Группы требований Содержание
Контакт и доверие - регулярно взаимодействовать с клиентом, формировать его доверие, готовность к открытому обсуждению своих проблем и планов; - соблюдать требования делового этикета в любых ситуациях; - проявлять интерес к клиенту, его целям и потребностям бизнеса.
Партнерство - следовать установленным правилам, нормативам, условиям договора; - создавать и предлагать новые услуги и дополнительное сервисное обслуживание в области перевозки грузов, ориентируясь на потребности клиента и на повышение доходных поступлений ОАО "РЖД"; - предлагать решения по транспортному обслуживанию с учетом оптимального использования возможностей инфраструктуры ОАО "РЖД", поддерживая принцип равного доступа к инфраструктуре для всех клиентов; - предлагать клиентам услуги в объеме и качестве, которые могут быть гарантированно обеспечены ОАО "РЖД".
Выполнение обязательств - принимать меры для гарантированного обеспечения выполнения договорных обязательств перед клиентом (в соответствии со своими должностными обязанностями), в т.ч. инициировать привлечение работников других подразделений; - запрашивать у работников других подразделений информацию, необходимую клиенту; - совершенствовать бизнес-процессы с целью повышения оперативности работы с клиентами (способствовать этому в рамках своих обязанностей).
Своевременная коммуникация - своевременно сообщать клиентам обо всех событиях, влияющих на гарантированное обеспечение выполнения договорных обязательств, соблюдая при этом требования о неразглашении коммерческой тайны и информации для служебного пользования; - своевременно предоставлять ответы на вопросы клиентов, касающиеся порядка их действий, последствий принимаемых ими решений, различных условий грузоперевозок; - своевременно предупреждать клиентов о возможных рисках и предлагать альтернативные варианты решения вопросов с целью исключения/минимизации рисков для клиента и ОАО "РЖД"; - обеспечивать своевременную внутреннюю коммуникацию между подразделениями по вопросам взаимодействия с клиентами.

Таблица 2.4 ̶ Содержание групп "Требований" к сотрудникам ЦФТО

 

Уровень СФТО Группы требований Содержание групп "Требований" по должностям
Менеджер ЦФТО Начальник отдела организации транспортного обслуживания. Начальник отдела организации договорной работы.
ЦФТО Контакт и доверие - повышать доверие со стороны клиентов за счет совершенствования своих менеджерских компетенций; - корректно предоставлять клиентам информацию, в т.ч. об отказах, вынужденных изменениях планов, непредвиденных обстоятельствах; - проявлять открытую заинтересованность в решении проблем клиентов. поддерживать регулярный контакт с клиентами (в соответствии со своими должностными обязанностями) и проявлять открытую заинтересованность в решении их проблем; - обеспечивать в подразделении условия по эффективному взаимодействию с клиентами, в т.ч. по оказанию клиентам консультаций по транспортному обслуживанию; - учитывать и согласовывать интересы нескольких сторон (ОАО "РЖД" и клиентов - грузоотправителей, грузополучателей, операторов, собственников вагонов); - корректно предоставлять клиентам информацию, в т.ч. об отказах, вынужденных изменениях планов, непредвиденных обстоятельствах. поддерживать регулярный контакт с клиентами (в соответствии со своими должностными обязанностями) и проявлять открытую заинтересованность в решении их проблем; - корректно предоставлять клиенту информацию, в т.ч. об отказах, вынужденных изменениях планов, непредвиденных обстоятельствах; - обеспечивать в подразделении условия по эффективному взаимодействию с клиентами, в т.ч. по оказанию клиентам консультаций по вопросам договорной работы.
  Партнерство - руководствоваться действующими правилами и условиями, закрепленными в договоре; - знать структуру и технологию производства клиентов, и их потребности, в т.ч.: знать аспекты бизнеса клиента, связанные с грузоперевозками понимать цели бизнеса клиента и показатели его эффективности, знать способы их улучшения за счет услуг и технологий грузоперевозки; знать динамику и направление развития бизнеса клиента, прогноз изменения объема или структуры грузоперевозок; - предлагать услуги по транспортному обслуживанию в объеме и качестве, которые могут быть гарантированно обеспечены ОАО "РЖД" с учетом оптимального использования возможностей инфраструктуры, поддерживая принцип равного доступа к инфраструктуре для всех клиентов; - способствовать продвижению новых, инновационных услуг и дополнительного сервисного обслуживания в области перевозки грузов, ориентируясь на потребности клиентов (при этом мотивируя клиентов на развитие) и на повышение доходных поступлений ОАО "РЖД" - руководствоваться действующими правилами и условиями, закрепленными в договоре; - обеспечивать контроль соблюдения тарифной и ценовой политики ОАО "РЖД" на грузоперевозки для всех клиентов; - обеспечивать прием и обработку заказов от клиентов на предоставление подвижного состава в объеме, который может быть гарантированно обеспечен ОАО "РЖД" с учетом оптимального использования возможностей инфраструктуры, КЗО и других ограничений, поддерживая принцип равного доступа к инфраструктуре для всех клиентов; - обеспечивать формулирование рекомендаций для заключения договоров на дополнительные услуги, учитывая потребности клиентов и возможности гарантированного выполнения договорных обязательств; - организовывать учет проблем, связанных с реализацией новых услуг и дополнительного сервисного обслуживания в области перевозки грузов, предлагать идеи по их улучшению и снижению рисков для ОАО "РЖД" и клиентов - руководствоваться действующими законодательными и нормативными документами РФ; - при формировании типовых и нетиповых договоров учитывать интересы ОАО "РЖД" и клиентов.
  Выполнение обязательств - принимать меры для гарантированного обеспечения выполнения договорных обязательств перед клиентами (в соответствии со своими должностными обязанностями), в т.ч. инициировать привлечение работников других подразделений - координировать работу всех подразделений ЦФТО, ответственных за гарантированное выполнение договорных обязательств перед клиентами - регулярно запрашивать информацию от соответствующих подразделений ЦФТО о выполнении обязательств перед клиентами - организовывать оперативное взаимодействие с подразделениями ЦФТО по решению проблемных вопросов клиентов с целью минимизации потерь клиентов и ОАО "РЖД" организовывать контроль своевременности подачи клиентами заказов на предоставление подвижного состава и внесение информации в автоматизированные системы ОАО "РЖД"; - своевременно организовывать запрос ценовых условий у собственников вагонов (данных по ставкам); - своевременно обеспечивать подписание протоколов согласования с клиентами договорной цены за предоставление подвижного состава; - принимать меры для гарантированного обеспечения выполнения договорных обязательств перед клиентами (в соответствии со своими должностными обязанностями), в т.ч. запрашивать необходимую информацию от производственных подразделений. - обеспечивать формирование договоров (изменений к ним) и организовывать заключение договоров с клиентами, содержащих только выполнимые обязательства ОАО "РЖД", не включать в договор потенциально невыполнимых обязательств; - обеспечивать формирование и согласование договоров с новыми клиентами на предоставление подвижного состава только в том случае, если имеется положительное заключение начальника отдела транспортного обслуживания (с учетом возможностей инфраструктуры), согласованное с руководством ОАО "РЖД".
  Своевременная коммуникация - своевременно сообщать клиентам обо всех событиях, влияющих на гарантированное обеспечение выполнения договорных обязательств, соблюдая при этом требования о неразглашении коммерческой тайны и информации для служебного пользования; - грамотно и подробно разъяснять клиентам преимущества использования новых услуг и дополнительного сервисного обслуживания в области перевозки грузов (демонстрируя преимущества в цифрах); - своевременно предоставлять ответы на вопросы клиентов, касающиеся порядка их действий, последствий принимаемых ими решений, различных условий грузоперевозок; - своевременно предупреждать клиентов о возможных рисках и предлагать альтернативные варианты решения вопросов с целью исключения/минимизации рисков для клиентов и ОАО "РЖД"; - обеспечивать своевременную внутреннюю коммуникацию между подразделениями по вопросам взаимодействия с клиентами - информировать клиентов о ценовых условиях разных собственников и условиях использования вагонов привлеченного парка ОАО "РЖД", соблюдая при этом требования о неразглашении коммерческой тайны и информации для служебного пользования; - грамотно и подробно разъяснять клиентам преимущества использования новых услуг и дополнительного сервисного обслуживания в области перевозки грузов (демонстрируя преимущества в цифрах); - своевременно предупреждать клиентов о возможных рисках и предлагать альтернативные варианты решения вопросов с целью исключения/минимизации рисков для клиентов и ОАО "РЖД". - организовывать информирование клиентов о стадии согласования договоров; - организовывать своевременное информирование клиентов об изменениях (о значениях этих изменений) законодательной базы, тарифов, таможенных процедур, локальных документов ОАО "РЖД" (соблюдая при этом требования о неразглашении коммерческой тайны и информации для служебного пользования) и необходимости внесения соответствующих изменений в договоры с клиентами.

 

Таблица 2.5 ̶ Содержание групп "Требований" к сотрудникам ТЦФТО

 

Уровень СФТО Группы требований Содержание групп "Требований" по должностям
Заместитель начальника ТЦФТО по транспортному обслуживанию Начальник отдела транспортного обслуживания ТЦФТО Начальник отдела мониторинга рынка грузовых перевозок ТЦФТО
ТЦФТО Контакт и доверие повышать доверие со стороны клиентов за счет совершенствования своих менеджерских компетенций; - поддерживать регулярный личный контакт с клиентами (в соответствии со своими должностными обязанностями), обсуждать их планы и прогнозы по объему грузоперевозок; - проявлять открытую заинтересованность в решении проблем клиентов; - регулярно взаимодействовать с представителями крупных производственных компаний территории ТЦФТО, обсуждать перспективы развития их бизнеса. поддерживать регулярный контакт с клиентами (в соответствии со своими должностными обязанностями) и проявлять открытую заинтересованность в решении их проблем; - обеспечивать в подразделении условия по эффективному взаимодействию с клиентами, в т.ч. по оказанию клиентам консультаций по транспортному обслуживанию; - учитывать и согласовывать интересы нескольких сторон (ОАО "РЖД" и клиентов - грузоотправителей, грузополучателей, операторов, собственников вагонов); - корректно предоставлять клиентам информацию, в т.ч. об отказах, вынужденных изменениях планов, непредвиденных обстоятельствах - повышать доверие со стороны клиентов за счет совершенствования своих менеджерских компетенций; - поддерживать регулярный личный контакт с клиентами, формирующими грузовую базу перевозок дороги данного ТЦФТО, в соответствии со своими должностными обязанностями, обсуждать их планы и прогнозы по объему грузоперевозок; - проявлять открытую заинтересованность в решении проблем клиентов; - регулярно взаимодействовать с представителями крупных производственных компаний территории ТЦФТО, обсуждать перспективы развития их бизнеса; - развивать отношения с представителями операторских и экспедиторских компаний, работающих с грузоотправителями и грузополучателями на территории ТЦФТО: участвовать в совместных мероприятиях, инициировать и поддерживать обмен опытом между специалистами.
  Партнерство обеспечивать контроль соблюдения тарифной и ценовой политики ОАО "РЖД" на грузоперевозки для всех клиентов; - предлагать услуги по транспортному обслуживанию в объеме и качестве, которые могут быть гарантированно обеспечены ОАО "РЖД" с учетом оптимального использования возможностей инфраструктуры, поддерживая принцип равного доступа к инфраструктуре для всех клиентов; - оптимизировать логистические схемы, находить наилучшие решения совместно с клиентами и/или непосредственными грузоотправителями; - организовывать учет проблем, связанных с реализацией новых услуг и дополнительного сервисного обслуживания в области перевозки грузов, предлагать идеи по их улучшению и снижению рисков для ОАО "РЖД" и клиентов. - руководствоваться действующими правилами и условиями, закрепленными в договоре - обеспечивать контроль соблюдения тарифной и ценовой политики ОАО "РЖД" на грузоперевозки для всех клиентов; - обеспечивать прием и обработку заказов от клиентов на предоставление подвижного состава в объеме, который может быть гарантированно обеспечен ОАО "РЖД" с учетом оптимального использования возможностей инфраструктуры, КЗО и других ограничений, поддерживая принцип равного доступа к инфраструктуре для всех клиентов; - обеспечивать учет проблем, связанных с реализацией новых услуг и дополнительного сервисного обслуживания в области перевозки грузов, предлагать идеи по их улучшению и снижению рисков для ОАО "РЖД" и клиентов; - оптимизировать логистические схемы, находить наилучшие решения для уникальных комплексных транспортных услуг, оптимальных для ОАО "РЖД" и клиентов. Развитие бизнеса - располагать актуальной информацией о товарном транспортном рынке региона (территории ТЦФТО): знать актуальную стоимость услуг, в том числе и цены услуг перевозчиков альтернативными видами транспорта, знать особенности и динамику развития бизнеса основных грузоотправителей территории ТЦФТО, знать структуру грузоперевозок основных территориальных грузоотправителей (типы, объемы и направления перевозимых грузов по железной дороге и альтернативными видами транспорта); - готовить прогнозы потенциального изменения объемов и структуры грузоперевозок на основе анализа динамики развития промышленного производства в регионах, обслуживаемых ТЦФТО.
  Выполнение обязательств координировать работу всех подразделений ТЦФТО, ответственных за гарантированное выполнение договорных обязательств перед клиентами; - принимать меры для гарантированного обеспечения выполнения договорных обязательств перед клиентами (в соответствии со своими должностными обязанностями), в т.ч. по комплексному транспортному обслуживанию. - организовывать контроль своевременности подачи клиентами заказов на предоставление подвижного состава и внесение информации в автоматизированные системы ОАО "РЖД"; - своевременно обеспечивать подписание договоров на предоставление подвижного состава по согласованным с клиентами ценам; - принимать меры для гарантированного обеспечения выполнения договорных обязательств перед клиентами (в соответствии со своими должностными обязанностями), в т.ч. запрашивать необходимую информацию от производственных подразделений. - своевременно и точно прогнозировать объем и потенциальную доходность грузоперевозок для всех типов грузов и направлений грузоперевозок территории ТЦФТО; - регулярно и своевременно составляет прогнозы грузовой базы регионов, обслуживаемых ТЦФТО на месяц, квартал, год.
  Своевременная коммуникация - грамотно и подробно разъяснять клиентам преимущества использования новых услуг и дополнительного сервисного обслуживания в области перевозки грузов (демонстрируя преимущества в цифрах); - своевременно предупреждать клиентов о возможных рисках и предлагать альтернативные варианты решения вопросов с целью исключения/минимизации рисков для клиентов и ОАО "РЖД". - информировать клиентов о ценовых условиях разных собственников и условиях использования вагонов привлеченного парка ОАО "РЖД", соблюдая при этом требования о неразглашении коммерческой тайны и информации для служебного пользования; - грамотно и подробно разъяснять клиентам преимущества использования новых услуг и дополнительного сервисного обслуживания в области перевозки грузов (демонстрируя преимущества в цифрах); - своевременно предупреждать клиентов о возможных рисках и предлагать альтернативные варианты решения вопросов с целью исключения/минимизации рисков для клиентов и ОАО "РЖД". - своевременно предоставлять необходимую информацию подразделениям ЦФТО, занимающимся планированием перевозок, приемом и согласованием заявок, развитием услуг грузоперевозки

 

 


Таблица 2.6 ̶ Содержание групп "Требований" к сотрудникам АФТО

 

Уровень СФТО Группы требований Содержание групп "Требований" по должностям  
Начальник АФТО Начальник сектора маркетинга АФТО
АФТО Контакт и доверие - повышать доверие со стороны клиентов за счет совершенствования своих менеджерских компетенций; - проявлять открытую заинтересованность в решении проблем клиентов; - регулярно взаимодействовать с представителями крупных производственных компаний территории АФТО, обсуждать перспективы развития их бизнеса и сотрудничества; - корректно, но настойчиво вести переговоры с клиентами по выплатам дебиторской задолженности. - повышать доверие со стороны клиентов за счет совершенствования своих менеджерских компетенций; - поддерживать регулярный личный контакт с клиентами, формирующими грузовую базу перевозок дороги данного АФТО, в соответствии со своими должностными обязанностями, обсуждать их планы и прогнозы по объему грузоперевозок; - проявлять открытую заинтересованность в решении проблем клиентов; - регулярно взаимодействовать с представителями крупных производственных компаний территории АФТО, обсуждать перспективы развития их бизнеса; - развивать отношения с представителями операторских и экспедиторских компаний, работающих с грузоотправителями и грузополучателями на территории АФТО: участвовать в совместных мероприятиях, инициировать и поддерживать обмен опытом между специалистами.
  Партнерство - предлагать услуги и мотивировать клиентов к переходу на электронный документооборот, разъяснять его преимущества, организовывать мероприятия по продвижению услуг ОАО "РЖД" в части информационного обеспечения клиентов. Развитие бизнеса - располагать актуальной информацией о товарном транспортном рынке региона (территории АФТО): знать актуальную стоимость услуг, в том числе и цены услуг перевозчиков альтернативными видами транспорта, особенности и динамику развития бизнеса основных грузоотправителей территории АФТО, структуру грузоперевозок основных территориальных грузоотправителей (типы, объемы и направления перевозимых грузов по железной дороге и альтернативными видами транспорта) - готовить прогнозы потенциального изменения объемов и структуры грузоперевозок на основе анализа динамики развития промышленного производства в регионах, обслуживаемых АФТО
  Выполнение обязательств - обеспечивать регулярный контроль работы ЛАФТО по выполнению технического плана погрузки; - принимать меры для гарантированного обеспечения выполнения договорных обязательств перед клиентами и выполнению технического плана погрузки (в соответствии со своими должностными обязанностями), в т.ч. запрашивать необходимую информацию от производственных подразделений. - своевременно и точно прогнозировать объем и потенциальную доходность грузоперевозок для всех типов грузов и направлений грузоперевозок территории АФТО; - регулярно и своевременно составляет адекватные прогнозы грузовой базы регионов, обслуживаемых ТЦФТО на месяц, квартал, год.
  Своевременная коммуникация - предоставлять клиентам полную информацию о выполнении обязательств перед ними по их запросу; - своевременно предупреждать клиентов о возможных рисках и предлагать альтернативные варианты решения вопросов с целью исключения/минимизации рисков для клиентов и ОАО "РЖД"; - разъяснять клиентам суть изменений в нормативной правовой базе и технологиях ОАО "РЖД", непосредственно затрагивающих интересы клиентов; - грамотно и подробно разъяснять клиентам преимущества использования новых услуг и дополнительного сервисного обслуживания в области перевозки грузов (демонстрируя преимущества в цифрах). - своевременно предоставлять необходимую информацию подразделениям АФТО, занимающимся планированием перевозок, приемом и согласованием заявок, развитием услуг грузоперевозки

 

 

Таблица 2.7 ̶ Содержание групп "Требований" к сотрудникам ЛАФТО

 

Уровень СФТО Группы требований Содержание групп "Требований" по должностям  
Начальник ЛАФТО  
ЦФТО Личный контакт - повышать доверие со стороны клиентов за счет совершенствования своих менеджерских компетенций; - проявлять открытую заинтересованность в решении проблем клиентов; - регулярно лично взаимодействовать с клиентами территории ЛАФТО, обсуждать перспективы развития их бизнеса и сотрудничества. - проявлять открытую заинтересованность в решении проблем клиентов; - предоставлять клиентам информацию, в т.ч. об отказах, вынужденных изменениях планов, непредвиденных обстоятельствах, дипломатично и корректно.
  Соответствие правилам - грамотно, подробно и доступно объяснять клиентам правила и условия перевозки грузов и порядок оформления договоров; - аргументировано объяснять и демонстрировать клиентам преимущества электронного документооборота (действует в соответствии со "Стандартом обслуживания клиентов в ЦФТО"). - разъяснять новым клиентам порядок их действий, давать необходимые пояснения к правилам перевозки грузов (действует в соответствии со "Стандартом обслуживания клиентов"); - аргументировано объяснять и демонстрировать клиентам преимущества электронного документооборота (действует в соответствии со "Стандартом обслуживания клиентов в ЦФТО"); - грамотно и доступно разъяснять клиентам нововведения в правилах или порядке оформления документов.
  Выполнение обязательств - регулярно контролировать своевременность и правильность оформления перевозочных документов агентами ЛАФТО; - организовывать и контролировать выполнение работ по договорам на транспортное обслуживание и оказание услуг, связанных с перевозками грузов. - внимательно проверять документы, предоставленные представителями клиентов; - грамотно оформлять перевозочные документы; - предупреждать вероятные случайные ошибки клиентов в оформлении документов, рекомендовать перепроверять ключевые пункты.
  Своевременная коммуникация - организовывать и контролировать своевременное информирование грузополучателей о прибытии груза - организовывать оформление и своевременное обновление информационных стендов в соответствии со "Стандартами обслуживания клиентов ЦФТО"; - своевременно предупреждать клиентов о возможных рисках и предлагать альтернативные варианты решения вопросов с целью исключения/минимизации рисков для клиентов и ОАО "РЖД". - своевременно информировать клиентов об изменениях в нормативных документах ОАО "РЖД"; - своевременно информировать клиентов о вводимых изменениях в технологии работы железнодорожного транспорта, касающиеся грузоперевозок ("Стандарт обслуживания клиентов"); - оказывать содействие клиентам в получении необходимой информации (действовать в пределах своей компетенции, при необходимости запрашивать необходимые сведения у других подразделений), соблюдая при этом требования о неразглашении коммерческой тайны и информации для служебного пользования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: