Самостоятельная работа обучающихся.




Вариант 1.

Задача 1

Какими путями человек будет терять тепло, если температура воздуха+ 37ОС, влажность 45%, скорость движения воздуха 0,4 м/с

Задача 2

Объясните в каких условиях тепловое самочувствие человека будет лучше:

1. При температура +28 ОС, влажности 40%, скорости движения воздуха 0,8 м/сек.

2. При температуре + 28 ОС, влажности 85%, скорости движения воздуха 0,24 м/сек.

 

Задача 3

Параметры микроклимата в гальваническом цехе механического завода, на момент обследования составили: температура воздуха - +48ОС, температура технологического оборудования - +75ОС, относительная влажность - 90%, скорость движения воздуха 0,1 м/сек.

  1. Какие пути теплоотдачи возможны в этой ситуации?
  2. Как такой микроклимат воздействует на самочувствие и здоровье работников?
  3. Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, связанных с влиянием этого микроклимата на организм.

­

 

 

Вариант 2.

Задача 1

В каких условиях человек будет больше перегреваться: при температуре воздуха +40ОС и влажности 40% или при той же температуре и влажности 90%. Почему?

 

Задача 2

Укажите норму относительной влажности воздуха в жилых помещениях для теплого периода года? Варианты ответов:

1. 20-40%;

2. 20-50%;

3. 30-60%;

4. 35-70%;

5. 40-80%;

Задача 3

Параметры микроклимата на строительной площадке на момент обследования составили: температура воздуха - -18ОС, температура строительных конструкций - -15ОС, относительная влажность - 85%, скорость движения воздуха 5 м/сек.

1. Какие пути теплоотдачи возможны в этой ситуации?

2. Как такой микроклимат воздействует на самочувствие и здоровье работников?

3. Составьте план мероприятий по профилактике заболеваний, связанных с влиянием этого микроклимата на организм.

 

 

Тема: Изучение и оценка влияния физических и химических параметров воздушной среды на состояние здоровья человека. Стр. 30-62.

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником, учебно-методическим пособием, дополнительной литературой:

1. «Гигиеническая характеристика климата и погоды, акклиматизация»;

2. «Ионизация воздуха, гигиеническое значение»;

3. Принципы защиты воздушной среды. Мероприятия по профилактике загрязнений атмосферного воздуха (технологические, санитарно-технические). Меры для защиты населения от воздействия источников загрязнения воздушной среды. Значение благоустройства.

 

Темы рефератов для СРС:

1. Загрязнение атмосферного воздуха, источники, действие на здоровье и санитарные условия проживания

2. Санитарная охрана атмосферного воздуха.

3. Атмосферное давление, его повышение и понижение, влияние на организм человека.

 

Контроль исходного уровня знаний

В о п р о с ы

1. Химический состав воздуха

2. Кислород, его гигиеническое значение

3. Углекислый газ, источники, его гигиеническое значение, ПДК в жилых помещениях

4. Источники загрязнения атмосферного воздуха

5. Угарный газ, источники, действие на человека

6. Сернистый газ, источники, воздействие на организм человека

7. Загрязнение воздуха пылью, источники, воздействие пыли на организм человека.

8. Санитарная охрана атмосферного воздуха

9. Ионизация воздуха

10. Пути отдачи тепла из организма

11. Влажность воздуха, гигиеническое значение влажности, влияние влажности на теплообмен

12. Движение воздуха, его воздействие на организм

13. Перегревание организма, симптомы, первая медицинская помощь

14. Атмосферное давление воздуха, гигиеническое значение

15. Повышенное атмосферное давление, его воздействие на организм

16. Климат, микроклимат, акклиматизация

 

 

ВАРИАНТ 1.

1. Кислород в составе атмосферы составляет (в процентах):

а) 0,04; б) 21,0; в) 78,0.

2. Во вдыхаемом воздухе концентрация кислорода составляет (в процентах):

а) 4; б) 16; в) 21.

3.Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %:

а) 15 – 20 %; в) 40 – 60 %;

б) 20 – 30 %; г) 80 – 90 %.

4. Фактор, не определяющий микроклимат:

а) освещенность; в) влажность воздуха;

б) температура воздуха; г) скорость движения воздуха.

5. Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере:

а) окислы серы; в) кислород;

б) озон; г) азот.

6. Основной источник загрязнения атмосферного воздуха:

а) автотранспорт; б) тепловые электростанции; в) промышленность

7.Черты погодных условий, способствующие образованию смога:

а) низкая влажность воздуха и высокая температура;

б) высокая влажность воздуха и сравнительно низкая температура;

в) сравнительно низкая температура и низкая влажность

г) сравнительно высокая температура и высокая влажность.

8. Подберите соответствующие цифровые показатели концентрации газов, входящих в состав атмосферного воздуха:

­1) О2; 2) СО2; 3) инертные газы;

 

а) 78 %; б) 21% в) 70 %; г) 0,04 %.

 

ВАРИАНТ 2.

1. Углекислый газ в составе атмосферы составляет (в процентах):

а) 0,04; б) 21,0; в) 78,0.

2. В выдыхаемом воздухе концентрация кислорода составляет (в процентах):

а) 4; б) 1; в) 21.

3.Прибор, используемый для непрерывной, автоматической записи температуры воздуха:

а) барограф; в) психрометр;

б) термограф; г) гигрограф.

4.Цифровой показатель концентрации кислорода в атмосфере:

а) 78%; в) 0,93 %;

б) 21%; г) 0,04%.

5.Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя:

а) окись углерода; в) оксиды железа;

б) окислы серы; г) фреоны.

6.Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее образование злокачественных опухолей:

а) окись углерода; в) бензпирен;

б) окислы серы; г) двуокись углерода.

7.Кессонная болезнь возникает в результате изменения концентрации:

а) азота; в) соединения серы;

б) оксида углерода; г) кислорода.

8. Подберите соответствующие цифровые показатели концентрации газов в выдыхаемом воздухе:

1) О2; 2) СО2; 3) инертные газы;

 

а) 4 %; б) 16 %; в) 79 %; г) 0,04 %.

Тема: Вода, ее физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение. Оценка органолептических свойств воды. Стр. 63-102.

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Физиологическое, гигиеническое, хозяйственное значение воды

2. Эпидемиологическое значение воды.

3. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, гигиеническое нормирование воды.

4. Химический состав питьевой воды и его влияние на здоровье человека

5. Гигиеническая характеристика источников водоснабжения

5. Способы очищения и обеззараживания воды при централизованном водоснабжении

 

Темы рефератов для СРС:

1. Контроль за устройством и эксплуатацией колодцев.

2. Возможности Мирового океана в снабжении пресной водой.

  1. Особенности водных эпидемий.
  2. Гельминтозы, передаваемые водным путем.

Вопросы к практическому занятию№2

1. Перечислить гигиеническое значение воды

2. Каковы нормы водоснабжения на человека в сутки?

3. Возбудители каких инфекций могут передаваться через воду?

4. Каков химический состав воды?

5. Чем определяется жесткость воды?

6. Какова жесткость воды в норме?

7. Что такое геохимические эндемии (эндемические заболевания)?

8. С чем связан флюороз зубов?

9. С чем связана заболеваемость кариесом?

10. С чем связан эндемический зоб?

11. С чем связана нитратная метгемоглобинемия?

12. Какими свойствами определяется качество питьевой воды? Каковы гигиенические требования к качеству питьевой воды?

13. Что относится к органолептическим свойствам питьевой воды?

Какова норма прозрачности?

Какова норма вкуса и запаха?

Какова норма цветности питьевой воды?

14. Что такое коли-индекс? Его норма

15. Что такое коли-титр? Его норма

16. Что такое микробное число? Его норма

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: