Гимнастика для выработки воздушной струи




1. «Загнать мяч в ворота». Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя мяч в ворота.

2. «Кто дальше загонит мяч?» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. И, как бы произнося звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

3. «Фокус». Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

4. Задувание на широкий язык, боковые края которого касаются верхних коренных зубов.

5. Задувание на кончик языка, который находится сначала вне ротовой полости

. 6. Задувание в пузырек, в отверстие ключа.

 

Автоматизация звука [З].

Автоматизация звука [3] в прямых ударных слогах.

 

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Комар»: в течение 1 минуты произносить длинный звук: 3 -------- 3 --------- 3 ---------, короткий: 3— 3— 3— 3—.

Обратите внимание ребёнка на схожесть звучания звуков [С] и [3].

Предложите ему ощутить работу голосовых связок: положить ладонь на шею — ощущается вибрация; прикрыть уши ладошками — звук очень громкий.

3. «Хлопушка» (выделение звука [3]): за, по, зо, зуз, ла, зэ, ру, зо, ту, за.

4 Повторить каждый слог 10 раз, всю цепочку в течение 1 минуты: ЗА – 3О - ЗУ — ЗЭ — ЗЫ.

5. Отработать произношение звука [3] в словах: зал, заяц, запад, запах, завтра, коза, гроза, фазан, завтрак, зов, зона, Зоя, узор, возок, газон, дозор, зорька, золото, зонт, горизонт, зубы, внизу, лазурь, мазут, язык, пузырь.

6. Правильно ли говорит мышонок Валерик? Он разумная, она разумные, оно разумное, они разумный. Он зоркий, она зоркое, оно зоркие, они зоркая.

7. Сказать о себе в прошедшем времени: Я уже влезал. Влезать, показать, наказать, приказать, указать.

8. Сказать о себе в настоящем времени: Я везу. Везти, ползти, грызть.

9. Правильно ли мышонок Валерик называет слова во множественном числе: возы, тазы, глазы, тормозы?

10. Игры с картинками Зубы, зонт, коза, зайка, зал, язык, гроза, фазан, рюкзак.

Задания: — отработать названия предметных картинок;

— упражнение «Карусель» (произнести слова не менее 3-х раз по кругу, ускоряя темп);

— назвать животных. Дополнить фразы в тексте.

По первой фразе определить животное. КОЗА У нас была.... Зоя пасла..., а мама доила.... Однажды исчезла наша.... Нигде не было.... Мы пошли искать.... Мы нашли ее и вернулись домой с.... ЗАЙКА В лесу жил... Летом мех серый у..., а зимой белый... Не видно на белом снегу белого... Не страшен серый волк белому...

Отгадать загадки:

Всегда он в работе, когда говорим, Но он отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла, А сады и огороды Всей округе полила. (Гроза)

Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы - Уши больше головы. (Зайка)

Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою, Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы)

— произнести фразу с наращиванием предметного ряда: Зое показали...; — игра «Репка»: по сюжетной картинке к сказке назвать, кто за кем стоит.

11. Отработка фраз:Я на возу везу козу. Зайки грызут кору. Зотову приказали на зорьке идти в дозор с Трезором. В грозу нужен зонтик. По газону ходит фазан.

12. Выучить чистоговорки:

Зайка-зайка-заинька —

Зверушонок маленький.

Зайка-зайка, егоза —

Удивлённые глаза.

Зоя — зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

Лезут козы в грозу в лозу.

Лозу козы в грозу грызут.

 

13. Произносить (читать) слова со звуком [З] в начале

Образец: з__ал, з__о-лото, ве-з__у

  • зов
  • Зоя
  • зоб
  • зуд
  • зуб
  • зубы
  • зона
  • залп
  • зубы
  • зонт
  • запах
  • запад
  • закат
  • зайка
  • завод
  • забава
  • забота
  • золото
  • застава
  • загадка
  • запеть
  • залить
  • забить
  • завить
  • задать
  • закидать
  • закатать
  • закупить
  • заманить
  • запомнить

Произносить (читать) со звуком [З] в начале в середине

Образец: ба-з__а, ко-з__а

  • база
  • коза
  • вазы
  • доза
  • лоза
  • фазан
  • газон
  • бизон
  • мазут
  • казак
  • медуза
  • пазуха
  • мимоза
  • музыка
  • мозоль
  • мозаика
  • показать
  • называть
  • позолота
  • незабудки

Автоматизация звука [3] в прямых безударных слогах

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Комар».

3. Ребёнок должен зажимать пальцы, когда услышит слово со звуком [3]: базар, мозаика, кукла, лоза, тополь, булка, гитара, зонтик, зубы, гроза, газон, книга, диван, узор, фазан, топор, зайка.

4. Повторить несколько раз пары слогов (варьируя ударение): За - за, за - ЗА, ЗА - за - за, за - за - ЗА, за -ЗА - за (то же самое произнести со звуками [О], [У], [Э], [Ы]).

5. Упражнение «Эхо» (повторить каждое слово З раза): заря, завод, загар, закат, замок, забава, заноза, разум, зубок, зубило, музыка, козырёк, пузырёк, загадка, мимоза, забота.

6. Изменить прилагательные, используя местоимения «он», «она», «оно», «они»: забавный, зубной, музыкальный, загадочный, заботливый.

7. Конструирование слов. К началу слов добавить слог ЗА-: ба-, ва-, ро-, Ли-, блу-, поль-, берё-, по-.

8. Назвать предметы во множественном числе: ваза — вазы; газ, коза, гроза, берёза, арбуз, мороз.

9. Повторить слова, уточнить их понимание. Обратить внимание на произносительную схожесть и семантическое различие слов: показывать, приказывать, заказывать, указывать, наказывать.

10. Изменение глаголов в настоящем времени: Я показываю, ты показываешь, он..., она..., мы, вы..., они.... Показывать, звать, забывать, затевать, заболеть, называть, заботиться, загадывать.

11. Игры с картинками: кукуруза, грузовик, забор, замок, незабудка, телевизор, берёза, ваза, арбуз, роза.

Задания: — отработать названия картинок, уточнить их понимание; — упражнение «Карусель» (произнести слова I сколько раз по кругу);

Отгадать загадки

: Стоит Алёна — платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Кафтан у нас зелёный, А сердце — как кумач. На вкус, как сахар, сладки, Похожи мы на мяч. (Арбузы)

Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. (Грузовик)

Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок)

Вот волшебное окно, В том окошечке кино. (Телевизор)

— Валерик потерял звук [3]. Помоги ему отыскать картинку

. Повтори правильно (амок, незабудка и т.д.)

— произнесение фраз с каждой картинкой: Я показываю...; Лиза назовет...;

— произнесение фраз с наращиванием предметного ряда: Лиза показывает Захару...

12. Отработать звук в предложениях. Ответить на вопросы внутри фразы (анализ): Лиза моет вазу в тазу. Лиза загадывает музыкальные загадки. У Лизы бронзовый загар. Лиза зовёт Назара показать вазу. Захар забыл закрыть замок. Захар зовет Лизу к телевизору. В вазе стоят незабудки, Козу зовут Забава.

13. Выучить потешки-чистоговорки: Пошел спозаранку Назар на базар, Купил там козу и фазана Назар.

Ах ты, девчонка чумазая, Где ты руки так измазала?

 

Автоматизация звука [3] при стечении согласных

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Комар».

3. Выделение звука [3] (ответить, есть ли звук [3] в словах (ДА—НЕТ)): заря, гора, отвод, завод, загар, нагар, замок, закат, пакет, промок, забава, канава, мимоза, лимон, музыка, Козырёк, пузырёк, покупки, картинки, работа, забота.

4. Повторять слоговые цепочки: ЗМА - ЗМО - ЗМУ - ЗМЭ - ЗМЫ(то же самое со звуками [Н], [Б], [В], [Г], [Д], [Л], [Р]).

5. «Повторялки»: звать, знак, знамя, звонок, звук, злой, здоровье, взор, знание, звон, вздор, Незнайка, название, взгляд.

6. Изменение прилагательных: знакомый — фильм, дорога, слово, лица; знаменитый — писатель, книга, событие, люди; взрослый — человек, девочка, поведение, поступки; вздорный — характер, натура, поведение, слова.

7. Правильно ли сказал мышонок Валерик: он звала, она звали, оно звало, они звал.

8. Спряжение глаголов в настоящем времени: Я знаю, ты знаешь, он..., она..., мы..., вы..., они... Знать, звучать, звонить.

9. Подобрать родственные слова по предложенному образцу. Повторить пары: здоровье — здороваться; знание, звук, звонок, зов.

10. Игры с картинками: знамя, звонок, козлята, знаки (Ь, Ъ), Незнайка.

Задания: — название каждой картинки произнести 3 раза; — упражнение «Карусель»; — назвать ряд картинок, каждый раз меняя последовательность; называть ряд справа налево (по порядку), слева направо (наоборот);

— произнести фразу с наращиванием предметного ряда: Я знаю, а Незнайка не знает, что это…

11. Повторять фразу, меняя последовательность слов: Звук [3] звонкий. Звонкий звук [3]. [3] — звук звонкий. [З] — звонкий звук. Звук звонкий — [3].

На заре зазвенел звонок. На заре звонок зазвенел. Зазвенел на заре звонок. Зазвенел звонок на заре. Звонок зазвенел на заре. Звонок на заре зазвенел.

12. Изменить глагол во фразе, используя личные местоимения (я, ты, он, она, мы, вы, они): Я знаю название фильма.

 

13. Пересказ сюжетной картинки «Коза с козлятами»: У Лизы коза. Козу зовут Забава. У козы Забавы маленькие козлята. Их назвали Звонок, Затейник и Музыкант.

 

14. Выучить чистоговорку: — Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей.

 

15. Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [З] в начале

Образец: з__нак, з__ной

  • знак
  • звон
  • звук
  • зной
  • знамя
  • здание
  • звание
  • звонок
  • звонить
  • звенеть
  • звучать
  • знания
  • звонкий
  • звучание
  • знакомый
  • знакомить

Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком [З] в середине

Образец: аз__бука, поз__дно

  • езда
  • изба
  • узда
  • казна
  • узнать
  • поздно
  • гнездо
  • лезвие
  • назвать
  • обозный
  • сквозной
  • название
  • сквозняк
  • изнывать
  • опоздание
  • позвонить

 

 

Автоматизация звука [3] в обратных слогах

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Комар».

3. Выделение звука [3] (из словосочетания выделить слово со звуком [3]): непонятный знак, знамя полка, тихий звонок, звук прибоя, злой волк, крепкое здоровье, глупый Незнайка, название книги.

4. Слоговая разминка:

— повторять цепочки слогов: АЗМА - ОЗМО - УЗМУ - ЭЗМЭ - ЫЗМЫ- АЗБА (то же самое со звуками [Б], [Г], [Н], [Л], [Р], [В])

— повторить слоговой ряд: юзма-изма-язма; ёзма-изма-язма; юзма-язма-ёзма; изма-езма-язма; езма-ёзма-юзма; язма-ёзма-езма.

5. Отработать звук [3] в словах: азбука, гораздо, ноздри, воздух, брызги, издали, издавна, избрание, бездна, борозда, допоздна, пoздно, белизна, крутизна, езда.

6. Изменить прилагательные, используя местоимения «он», «она», «оно», «они»: грозный, грузный, резной, воздушный.

7. Правильно ли сказал мышонок Валерик: он исчезли, она исчез, оно исчезло, они исчезла.

8. Образовать прилагательные, повторить пары слов: мороз — морозный; грязь, слёзы, железо, польза, глаз, арбуз.

9. Повторить цепочку слов с ускорением: резвый — разный — грязный. Подобрать антонимы к словам: одинаковый, чистый, медлительный.

10. Правильно ли мышонок Валерик называет слова во множественном числе? Гнезды, узелы, избы, поезды.

11. Конструирование слов: - начать слово слогом РАЗ-: -ный, -мах, -мер, -рыв, -бор, -говор, -бери; - с приставкой БЕЗ-: -людный, -рогий.

12. Спряжение глаголов «опаздывать», «разговаривать»: Я опаздываю, ты опаздываешь, он..., она..., мы..., вы…, они...

13. Игры с картинками: брызги, кузнец, козлёнок, азбука, изба, близнецы, гнездо.

Задания:

— произносить названия картинок цепочкой с ускорением;

— упражнение «Карусель»; Отгадать загадку: Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо)

— по наводящим вопросам выстроить цепочку родственных слов:

гнездо — гнездовой, гнёздышко, гнездиться, гнездовье;

— назвать по ассоциации: брат, книга, молот, яйца, капли, рожки;

—игра «Кто из-за кого выглядывает?» (сказать обо всех картинках: азбука выглядывает из-за близнецов, близнецы выглядывают из-за гнезда и т.д.);

— без чего (кого) остались? (ребёнок закрывает глаза, родители одну картинку убирают (закрывают) — без гнезда и т.д.).

14. Рассказ по сюжетной картинке:

В зале Лиза и Зоя. Им показывают забавный мультфильм. Его название «Кот и коза». Коза и козлята в избушке. Они пекут запеканку. Какой запах! Запах запеканки издали дразнил Кота. Коза и козлята позвали кота. Кот разбежался и резво запрыгнул на окно избушки.

15. Прочитать чистоговорки: Гроза грозна, грозна гроза.

Зоя везла на возу Козлёнка, козла и козу.

Как-то раз бараны Били в барабаны.

Без разбора били, Лбы себе разбили.

 

16. В быстром темпе повторить фразы:

 

В гнёздах дрозды.

Я поздно узнал название фильма.

В избушке разбитое окно.

Назвался груздем - полезай в кузовок.

К поезду не опаздывай.

 

Дифференциация звуков [3]-[3’]

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение «Комариная стая» (повторять цепочки звуков с опорой на схемы: [3] --------; [ 3’]=====: З – ЗЬ – З – ЗЬ – З – ЗЬ; З – З – ЗЬ – З – З – ЗЬ; ЗЬ – ЗЬ – З – ЗЬ – ЗЬ – З.

3. Каждую пару слогов повторить не менее 5 раз: за — зя; зо — зё; зу — зю; зэ — зе; зы — зи.

4. Повторять пары слов по Зраза, ускоряя темп зал — взял; коза — козявка; зайка — хозяйка; заяц — зяблик; назад — грозят; зол — козёл.

5. Повторить пары слов, выделить слова звуком [3]:

зайка — хозяйка; озёра — узоры; взял — зал; Трезор — призёр; зорко — зёрна; везёт — возок; повторить пары слов, выделить слова со звуком [3’]: озёра — узоры; тазики — тазы; возы — вози; грузы — грузить; низины — низы; морозить — морозы.

6. Правильно ли говорит мышонок Валерик? блеск звёздная, ночь звёздное, выступление звёздный, успехи звёздные.

7. Спряжение глагола «зазеваться»:

Я зазевался, ты зазевался, он..., она..., мы..., вы..., они...

8. Игры с картинками Звёзды, зебра, лоза, зубр, газель, фазан, коза, земляника, кукуруза, козлята, заяц.

Задания:

— перечислить картинки;

— упражнение «Карусель»;

— назвать птиц;

— назвать животных. Кто лишний? Почему? Назвать детёнышей (кто у кого?);

— назвать растения. Из чего приготовим хлопья, сварим варенье? Что растет на лозе? Что делают из винограда?

Отгадать загадку:

Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром — нет ничего. (Звёзды)

— распределить картинки между Зоей и Зиной (по мягкости звука), комментируя с наращиванием фразы: Возле Зои.... Возле Зины.... У Зои нет.... У Зины нет....

9. Повторение и анализ предложений. Назвать слова со звуками [3], [3’]: Кузьма возит Зою. Зяблик сел на лозу. В зоопарк газель, зубр и зебра. Коза забрела в кукурузу.

10. Пересказ фрагмента:

Вот и зима. Всё завалило снегом. Зина и Зоя лепят зайку. Зоя катает комки, а Зина их возит под берёзу. Ком за комом — вот и зайка. У зайки зелёные глаза и розовый рот. В лапах у зайки корзинка из лозы. Зина и Зоя показали зайку друзьям. Какой забавный зайка получился!

11. Выучить чистоговорки:

Везде найдёшь ты букву «3»: И в золоте, и в розе, В земле, алмазе, бирюзе, В заре, в зиме, в морозе. Дали два банана забавной обезьяне. Забавной обезьяне дали два банана.

Зажглась зелёная звезда — Запустим звездолёт туда.

 

Дифференциация звуков [С] - [C’] - [3]-[3’]

 

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Повторение звуковых цепочек с контролем работы голосовых связок (ладонь на шее — вибрация при [3—ЗЬ], прикрыть уши — звуки звучат тихо и громко): С-З-С-З-С-3; С - СЬ - 3 - ЗЬ - С - СЬ - 3 - ЗЬ; С - 3 - СЬ - ЗЬ - С - 3 - СЬ - ЗЬ; СЬ - ЗЬ - СЬ - ЗЬ.

3. Повторение слоговых цепочек: са — за; ся — зя; со — зо; се — зе; су — зу; сю — зю; сэ — зэ; се — зе; сы — зы; си — зи; са — за — со — зо — су — зу — сэ — зэ — сы — зы; ся — зя — се — зе — сю — зю — се — зе — си - зи; са — са — за; за — за — са; за — са — са; са — за — за; са — за — са; за — са — за; (То же самое со звуками [О], [У], [Э], [Ы], [Й’А], [Й’О], [Й’Э], [И ]; зас - зос - зус - зэс - зыс; зясь - зёсь - зюсь - зесь - зись; зяс - зёс - зюс - зес - зис; зась - зось - зусь - зэсь - зысь;

зва - сва; се - за; ся - зэ; зу - се; са - зю; сю - зэ; зву - сву; сю - за; зи - со; зя - со; зё - сэ; зво - сво; со - зю; зе - си. зи - со; су - зи;

4. Закончить слова слогами -СЫили -ЗЫ:

6у-, вя-, арбу-, о-, ва-, ве-, поло-, терра-, термо-, ли-, ко-, ча-, ту-, заве-, алма-, но-, плак-, шлю-, бере-, у-, во-, гро-, моро-, серви-, вку-, та-, колба-, грима-, по-, фоку-.

5. Повторить пары слов 3 раза:

замок — сапог; пузырёк — сырок; трясина — резина; взломать — сломать; сонный — зонтик; зябь — сядь; селёдка — зелёный; снасть — знать; сурок — зубок; позёмка — тесёмка; зверёк — сверчок; азбука — астра;

Повторить пару. В каком слове глухой звук: назад — сад; боксёр — призёр; корзинка — ворсинка; стойкий — звонкий- бусы — арбузы; всякий — зябкий; разный — красный; возок — носок; грызун — плясун; седло — зерно; свой — звон; зёрна — сёдла.

Повторить пару слов. В каком слове звонкие звук: позади — посади; озёра — сёла; зима — синева; морозы — просо; русый — музыка; изящный — висячий; резьба — письма; сор — узор; сук — зуб; кассета — газета; кости — гвозди; рисовый — розовый.

6. Заменить звук на парный ему, повторить слова парами. Обратить внимание на смыслоразличительную роль звуков: сайка — зайка; лиса, роза, коса, Захар, посади, козы, Сима, бузина, зев, слить, слой, смей.

7. Заменить первый звук в словах на [С] или [3]: мало, губы, лайка, ранки, набор, накат, Клава, двери, гнать, палки, топка, Тоня, трение, дам, бок, наряд, вагон, дуб, ров, горько, дом, лоб, кон, вал, бор, лук, торт, клюка, Люда, кефир, пелёнка.

8. Повторить каждое слово 3 раза. Обрати внимание на звуки [3] и [С]: засуха, зависть, запись, засов, завеса, занозы, зада занавеска, сазан, сезон, слёзы, стрекоза, селезень, возраст, здесь, записка.

9. Изменение прилагательных (он, она, оно, они): сезонный, сизый, слёзный, взрослый.

10. Спряжение глаголов (я, ты, он, она, мы, вы, они): засыпать, записывать, засевать, засолить, забросить, слезать, заселить.

11. Валерик не хочет этого делать, а надо его заставить (Валерик не хочет заметать, а надо... замести): не заносит, не скажет, не свозит, не свяжет.

12. Игры с картинками Слива, абрикос, сосна, осина, берёза

Задания:

— перечислить названия деревьев. Какое из названий лишнее? Почему? Назвать звуки [С], [С’], [3], [3’];

— назвать фруктовые, лиственные, хвойные деревья.

— образовать прилагательные (сосна — сосновый), изменить их по родам и числам: корень, ветка листья, полено.

Грибы: подосиновик, подберёзовик.

Задания:

— произнести названия грибов, по названию oпределить под каким деревом растет каждый гриб;

— вот что случилось, когда грибы выросли не под своими деревьями; выучить потешки: Под берёзой подосиновик сидит, На берёзу подосиновик сердит;

Под осиной подберёзовик сидит, На осину подберёзовик сердит;

— назвать гриб, в названии которого присутствует глухой звук; звонкий.

Ягоды: земляника, смородина.

Задания:

— назвать по 3 раза каждую ягоду;

— назвать слова с глухим звуком, со звонким;

— какая ягода растёт на большом кусте, на маленьком кустике;

— образовать прилагательные, согласовать со словами: сок, запах, листья, сироп, зёрнышко, зефир, завязь

— назвать словосочетанием (земляничный сок...); Отгадать загадки: Две сестры летом зелены.

К осени одна чернеет, Другая краснеет. (Смородина)

Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Цветы: сирень, роза, ирис, василёк, гвоздика.

Задания:

— перечислить названия цветов;

— произнести фразы с наращиванием предметного ряда (В вазе стоят...);

— распределить цветы согласно звонкости-глухости согласных: Зое я несу... (со звонкими звуками). Соне я несу-(с глухими звуками).

Картинки: гвоздь, водолаз, поезд, противогаз, воз

Задания:

— называть слова в единственном и множественном числах; обратить внимание на звучание глухих и звонких звуков в названиях картинок в зависимости от числа;

—назвать крепление, транспорт, защитное приспособление, профессию;

Отгадать загадки:

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Поезд)

Птицы: фазан, соловей, дрозд, гусь, сокол, сорока.

Задания:

— перечислить названия птиц;

— назвать слова с глухими звуками, со звонкими;

Отгадать загадку:

Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет (Сорока) — игра «Какая птица улетела?» (ребёнок закрывает глаза, родители убирают (закрывают) одну картинку);

— назвать птичий дом (гнездо). Образовать прилагательные от названий птиц, согласовать со словом ГНЕЗДО; — произнести фразы с наращиванием предметного ряда (В гнезде поселились...). Животные: коза, козёл, зайка, осёл, Задания: —сказать, прав ли мышонок Валерик: «В названии этих животных только звонкие звуки»; Отгадать загадки: Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не конь. (Осёл)

Бородой трясет, Лыко дерёт А лаптей не плетёт. (Козёл)

— выбрать картинки, о которых идёт речь в скороговорке; — с опорой на картинки многократно повторять: Идет с козой зайка косой. Картинки, в названиях которых есть звуки [С], [3]

Стрекоза, селезень, занавеска, засов. Задания: —назвать картинки; —упражнение «Карусель»; —с названием каждой картинки сказать следующую фразу: здесь...; — в названии каждой картинки определить последовательность глухого и звонкого звука (какой первый, какой второй).

13. Назвать последовательность смены времён года: После зимы наступает... и т.д. — Валерик говорит, что в названии всех времен года есть или звонкий, или глухой звук. Правильно?

14. Повторить фразы. Назвать слова с глухим звуком, со звонким. Лиза, посади сзади Соню. У Светы синие глаза. Bася возит в кузове песок. Зина и Сима взяли санки. И летом, и зимой сосновый лес стоит зелёный. Убежит сестрёнка в сад, брат зовёт ее назад. Не

велик соловей, да голосок золотой. Серый зайка ест зелёную капусту. Один за всех, и все за одного.

15. Пересказ текста: Вот зимний лес. Берёзы и осины засыпаны снегом. Зимой в лесу зеленеют только сосны и ёлки. Beзде сугробы. Под кустом сидит зайка. Он спрятался от лисы. Лиса совсем рядом, но не замечает белого зайку на белом снегу.

16. Потешки и чистоговорки: Живёт в зоопарке злодейка змея, И с нею змеиная злая семья. И все называются кобрами, И все притворяются добрыми. Змея змеилась, Змея смеялась. Смеясь, змеилась. Змеясь, смеялась.

Зевая, Захар задвинул засов, Заслышав скрипенье старинных часов.

Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он — осёл.

Все клёны стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз всё равно все рыжие, Кому какая разница.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: