Блок 2. Виды и свойства информации.




  1. Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для каждого пункта классификации приведите определение и примеры.

Классификация информации (не уверен, что правильно):

- Визуальная (смотрим кино, картину). В.И. – информация, воспринимаемая при помощи органов зрения.

- Аудиальная/звуковая (слушаем радио) А.И. – информация, воспринимаемая при помощи органов слуха

- Тактильная (чувствуем дерево) Такт. И.- информация, воспринимаемая при помощи осязания.
2. Человек на трибуне произносит речь о том, что на предприятии необходимо повышать беречь электроэнергию. К какому виду относится данная информация? Ответ дайте относительно трех любых классификаций информации.

Данный вид информации относится к аудиальной, так как слушатели воспринимают ее при помощи органов слуха.
3. Ответьте и обоснуйте свой ответ на следующий вопрос: может ли быть информация:

  • Одновременно текстовой и звуковой? О: да, может. Например, мы слушаем аудиокнигу и читаем такт одновременно.
  • Одновременно общественно-политической и графической? О: да, может. Так как общественно-политическая информация может быть представлена в графическом виде.
  • Одновременно текстовой и графической? О: да, может, так как текстовая информация может быть представлена в графическом виде. К тому же, к графической информации обычно добавляют текстовые обозначения и тп.
  • Одновременно звуковой и аудиальной? О: да, так как звуковая информация эквивалентна аудиальной.
  • Одновременно специальной и числовой? О: да, может. Так, например набор символов 0214587 является специальным и числовым одновременно.
  • Одновременно вкусовой и числовой? О: С одной стороны, может. Например, нас угостили конфетами, их 5 штук. Мы попробовали конфету и узнали ее вкус. Или, например, мо можем кушать сразу две конфетки и мы будем понимать, что их две штуки. С другой же стороны, информация не может быть одновременно и вкусовой и числовой, так как за восприятие данных видов информации отвечают разные органы чувств.
  • Одновременно вкусовой и личной? О: да, может, так как два разных человека по-разному воспринимают один и тот же вкус.
  • Одновременно тактильной и общественной??

4. Заполните следующую таблицу, вписав в каждую из ячеек слово, соответствующее виду информации в конкретной классификации, и прочерк, если данная классификация для примера не подходит. Классификацию для четвертого столбика подберите самостоятельно.

5. Напишите семь свойств информации, к каждому из них дайте определения и приведите примеры.

Информация должна быть:

1) доступной и тп (см книгу)
6. Приведите пример, когда информация одновременно (если пример привести невозможно - обоснуйте почему): а) достоверна субъективна актуальна; б) избыточна достоверна объективна; в) субъективна избыточна понятна; г) непонятна актуальна; е) достоверна неактуальна; ж) полезна недостоверна объективна; з) бесполезная акутальная достоверная полная; и) неполная субъективная недостоверная.
7. Может ли информация быть недостоверной, но объективной? Ответ обоснуйте, приведите примеры.
8. Какими свойствами обладает информация, которую несут в себе следующие знаки (ответ обоснуйте):

9. Приведите пример информации, которая обладает следующими свойствами. Если пример невозможно привести, обоснуйте почему:

  • Достоверная, актуальная, неполная
  • Недостоверная, объективная, доступная
  • Достоверная, преждевременная, неактуальная
  • Бесполезная, актуальная, субъективная
  • Субъективная, недостоверная, своевременная, актуальная
  • Актуальная, устаревшая, субъективная, полная
  • Неполная, актуальная
  • Достоверная, объективная, своевременная, актуальная

10. Пешеходный светофор горит красным сигналом светофора для пешеходов. Какими свойствами обладает эта информация:

  • Для человека, который переходит дорогу (визуальной…)
  • Для человека, который проезжает мимо светофора на автомобиле за рулем (никакой?!)
  • Для человека, который проезжает мимо светофора на автомобиле на пассажирском сиденье
  • Для человека, который идет вдоль по тротуару и не переходит дорогу
  • Для человека, который обедает в доме напротив
  • Для собаки

Информатика. Курс 1и.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: