Блок 2. Виды и свойства информации.




1.Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для каждого пункта классификации приведите определение и примеры.
Ответ:
Классификация по форме представления:
- текстовая
- звуковая
- числовая
- графическая
- комбинированная (текстовая + числовая)
- мультимедийная (звуковая + графическая)
Классификация происходит по тому, чем информация представлена. Если это «чистый» текст, то текстовая, если же это набор математических символов и цифр, то числовая. Звуковая представляет собой только звук, а графическая – изображение чего-либо. Они редко встречаются в «чистом» виде, поэтому есть еще комбинированная (обычный часто встречающийся текст, в котором есть и числа) и мультимедийная (как правило это видео, где есть и изображение и звук).
Примеры.
Текстовой будет являться любой текст, например, страница книги.
Числовой может являться задание по математике, где представлены только числа и математические символы.
Звуковая – это любая аудиозапись, а графическая – фотография с любого мероприятия, например.
Комбинированная – это страница из учебника по физике, где есть и числа, и формулы, и текст, т.е. пояснения.
Мультимедийная – это любой фильм, т.к. там есть и изображения, и звук.

Классификация по источнику информации:
- первичная
- вторичная
- обобщенная
Первичная информация самая точная и верная, потом после нее идет вторичная информация, она уже может быть искажена, т.к. передается не от первоисточника, а через «посредников», тем самым добавляются какие-то детали, какие-то удаляются. А обобщенная информация так же искажена, т.к. зависит от того, кто ее обобщил, от взглядов и идей этого человека.
Например, когда один человек только что-то узнал, что через два дня будет премьера фильма, он сказал об этом другому, тот третьему и т.д. Постепенно информация искажается, и кто-то получит ее в виде «скоро будет премьера фильма». Т.е. данные уже не полные, не точные. А примером обощенной информации может послужить статья о каком-либо явлении, когда автор собрал все данные, но при обобщении автор описал их со своей точки зрения. Т.е. эта информация уже тоже не первичная и менее правильная.

2. Человек на трибуне произносит речь о том, что на предприятии необходимо повышать беречь электроэнергию. К какому виду относится данная информация? Ответ дайте относительно трех любых классификаций информации.
Ответ:
относительно классификации по органам восприятия это звуковая информация.
относительно классификации по степени значимости это специальная информация.
относительно классификации по субъектам обмена информации это социальная информация.

3. Ответьте и обоснуйте свой ответ на следующий вопрос: может ли быть информация:

  • Одновременно текстовой и звуковой? Да, караоке
  • Одновременно общественно-политической и графической? Да, если изображение имеет смысл для общества в области, связанной с политикой.
  • Одновременно текстовой и графической? Да, книги для детей
  • Одновременно звуковой и аудиальной? Да
  • Одновременно специальной и числовой? Да
  • Одновременно вкусовой и числовой? Нет, т.к. эти классификации не пересекаются.
  • Одновременно вкусовой и личной? Да, когда ешь пряник
  • Одновременно тактильной и общественной? Да, например книги для слепых.

4. Заполните следующую таблицу, вписав в каждую из ячеек слово, соответствующее виду информации в конкретной классификации, и прочерк, если данная классификация для примера не подходит. Классификацию для четвертого столбика подберите самостоятельно.

 

информация По способу восприятия По форме представления По социальной значимости По субъектам обмена
Расписание автобуса на остановке визуальная комбинированная общественная социальная
Статья в журнале «информатика и образование» Визуальная Комбинированная (текстовая) общественная социальная
инфографика визуальная графическая общественная социальная
Мультфильм «Ну, погоди!» Визуальная и аудиальная мультимедийная общественная социальная
Взгляд человека на лежащее печенье визуальная - - -
Вкус печенья, которое жует человек вкусовая - личная -
Вкус печенья, которое лежит в упаковке - - - -
Звонок на урок аудиальная звуковая специальная социальная
Автомобиль сигналит пешеходу аудиальная звуковая общественная Социально-техническая
Сигнал светофора визуальная - общественная Социально-техническая
Взгляд на зеленую листву визуальная - - -
Мечта о миллионе долларов - - личная -
Расписание уроков визуальная комбинированная специальная социальная
Дорожный знак «пешеходный переход» визуальная графическая общественная социальная
Мяуканье кошки Аудиальная звуковая - -

 

5. Напишите семь свойств информации, к каждому из них дайте определения и приведите примеры.
- объективность (если информация не зависит от чьего-либо мнения или суждения) «на улице +1 градусов»
- достоверность (если отражает истинное положение вещей) если показывает прибор, то «на улице +1 градусов» достоверно.
- полнота (если ее достаточно для принятия решения) «завтра не будет первой пары»
- актуальность (если она нужна в данный момент) любая информация, которая необходима именно сейчас.
- полезность (каждый определяет это свойство по-своему) любая информация, которую лично каждый считает полезной.
- понятность (если зафиксирована на понятном языке) «на улице холодно»
- кумуляция (накопление информации)

6. Приведите пример, когда информация одновременно (если пример привести невозможно - обоснуйте почему):
а) достоверна субъективна актуальна: На улице холодно
б) избыточна достоверна объективна: в четверг не будет второй пары по анатомии в 202 кабинете, потому что преподаватель заболел.
в) субъективна избыточна понятна: На улице зима, поэтому очень холодно, красиво лежит снег, дети весело играют в снежки.
г) непонятна актуальна, на уроке английского языка сказали тему, но знаний не хватило. Чтобы понять какая именно тема.
е) достоверна неактуальна, Пифагор жил в первом веке до нашей эры.
ж) полезна недостоверна объективна, время на часах, которые сломались
з) бесполезная актуальная достоверная полная, не возможно
и) неполная субъективная недостоверная, Жарко.


7. Может ли информация быть недостоверной, но объективной? Ответ обоснуйте, приведите примеры.
Я считаю, что может. Информация может быть получена с помощью датчиков или приборов, но при этом не отражать действительное положение вещей. Например, если прибор изначально сконструирован неправильно, тогда данные есть, с точки зрения конструкции они верны, но на самом деле не отражают того, что есть на самом деле.

8. Какими свойствами обладает информация, которую несут в себе следующие знаки (ответ обоснуйте):

Объективная, достоверная, полная, актуальность(смотря в каком случае), полезная, понятная

Объектичная, достоверная(если есть холодильник), полная, актуальная(смотря в каком случае), полезная(если есть холодильник и человеку хочется есть), понятна

9. Приведите пример информации, которая обладает следующими свойствами. Если пример невозможно привести, обоснуйте почему:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: