Подпрыгивай, подпрыгивай...




Игры-забавы, вызывающие смех и чувство взаимной любви

 

Месяца

Звуки — вот они какие

 

v Воспроизводите звуки, которые издает ваш малыш. Это установит восхитительную связь между вами.

v Попробуйте выполнить следующие советы:

o Целуйте ребенка.

o Щелкайте языком.

o Фыркайте.

o Издавайте звук «чу-чу»,

o Засуньте указательный палец в рот и резко выньте его оттуда.

o С шумом вдыхайте и выдыхайте воздух.

o Издавайте звук «бу-бу-бу», двигая с помощью указа­тельного пальца губы вверх и вниз.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Посмотри вокруг

 

v Подложите подушку под грудку малыша, Так ему будет легче держать головку и он сможет оглядеться вокруг.

v Разместите забавные игрушки прямо перед малышом.

v Приладьте перед ним зеркало, чтобы он мог рассматри­вать «другого малыша».

v Пока ребенок лежит на животике, его мир ограничен, ес­ли же он приподнят, то его руки становятся способными ощупывать, изучать окружающее.

v Приподняв малыша на подушке, рассказывайте ему обо всем, что он может увидеть.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

Следи за пчелкой

 

v Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках.

v Поднимите палец и изобразите жужжание пчелы.

v Жужжите и передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы.

v Глаза ребенка будут следовать за «пчелкой». Посадите «пчелку» на малыша, слегка пощекотав его.

v Повторите это много раз.

v Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой палец, и дотроньтесь им до собственной щеки.

v Детишкам все это очень нравится.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

 

Щечке щекотно...

 

v Нет ничего более очаровательного, чем улыбающийся ма­лыш. Эта игра неизменно будет вызывать у вашего ре­бенка улыбку.

v Держа ребенка на руках, мягко покачайте его, наклоняя вперед-назад.

v Нежно дотроньтесь указательным пальцем до его щечки вблизи рта.

v Когда ребенок вам улыбнется, похвалите его и дайте ему понять, как вам это приятно.

v Попробуйте поиграть в эту игру. Дотроньтесь до щечки малыша три раза и затем скажите: «Улыбнись». Касаясь его щечки, считайте до трех: «Раз, два, три — улыб­нись!»

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Упражнение-забава

 

v Эта игра разовьет мышцы ребенка и поможет ему приобрести чувство ритма.

v Положите малыша на спинку и мягко двигайте его ручки и ножки в ритме какой-нибудь детской песенки.

v Например, двигая кисти его рук по кругу, говорите:

Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

v Двигая же ножки малыша назад и вперед, говорите:

Ну и соня — сын мой Джон!

Спать в штанах улегся он.

Башмачок он сбросил прочь,

А в другом проспал всю ночь!

( Перевод С. Маршака)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Забава с языком

 

v Детишки склонны подражать выражению вашего лица и вашему голосу.

v Держа ребенка на руках, привлеките его внимание.

v Высуньте язык и одновременно издайте какой-нибудь звук.

v Малыш будет пытаться подражать вам, открывая рот и также высовывая язык.

v Постарайтесь двигать языком вверх и вниз и из стороны в сторону, наблюдая, что делает ваш малыш.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ

Пищащие игрушки

 

v Сядьте на стул, держа ребенка на коленях.

v Попищите какой-нибудь пищащей игрушкой.

v Дайте эту игрушку малышу в руки. Он инстинктивно схватит ее и будет удивлен, когда она запищит.

v Продолжайте игру, неоднократно давая игрушку малы­шу, и вскоре он догадается, что это его руки вызывают писк игрушки.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Повернись, еще разик повернись

 

v Научившись сначала переворачиваться со спинки на жи­вотик, ваш ребенок еще долго не сумеет пере­ворачиваться обратно. И если это случится среди ночи, то его первое достижение не покажется столь уж вели­колепным...

v Эта игра нужна, чтобы малыш научился поворачиваться и туда и сюда.

v Переворачивайте малыша с животика на спинку, а сами в это время на любой мотив пойте что-нибудь вроде:

Повернись, повернись,

Еще разик повернись.

Вот животик наверху,

Спинка же теперь внизу.

Повернись, повернись,

Еще разик повернись.

Теперь спинка наверху,

А животик где?

Внизу.

v Если малыш поупражняется в переворачивании, это предотвратит ночные неприятности.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ

Месяцев

Дотянись и потрогай

 

v Повяжите на шею шарф таким образом, чтобы его концы свисали вам на грудь.

v Поверните малыша так, чтобы он мог видеть ваше лицо и дотянуться до шарфа.

v Слегка встряхните шарф, чтобы привлечь внимание ре­бенка. Пусть он потрогает шарф ручками.

v Когда малыш дотянется до шарфа, поговорите с ним и улыбнитесь, давая ему понять, что вы радуетесь тому, что он делает.

v Чем больше вы поощрите малыша, тем большим довери­ем к вам он проникнется.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Игра в равновесие

 

v Положите ребенка на постель рядом с собой. Мягко вда­вите матрас, чтобы он спружинил.

v Крепко обхватите тельце малыша и качайтесь на пружи­нящем матрасе вверх и вниз.

v Лягте рядом с малышом и, продолжая качаться на мат­расе, обнимите его и поговорите с ним.

v Эта игра развивает у ребенка чувство равновесия.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

Подпрыгивай, подпрыгивай...

 

v Сядьте на удобный стул и скрестите ноги.

v Посадите ребенка на колени и обхватите его руками.

v Теперь поднимайте и опускайте ноги, приговаривая:

Подпрыгивай, подпрыгивай,
Любимый мой малыш.

Подпрыгивай, подпрыгивай,

Мой дорогой крепыш.

Высоко мы подлетаем, УХ!

Низко ножки опускаем, БУХ!

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Прыг. — УХ! Прыг — БУХ!

v Сказав "БУХ" последний раз, крепко обнимите малыша.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОБЛЮДАТЬ РАВНОВЕСИЕ

 

Раз, два, три

 

v Играть в эту игру нужно на постели. Положите ребенка на бок на подушку, лицом к себе.

v Обхватите ладошки малыша и начинайте счет.

Ты готов? Начали! Ра-а-з...

Два-а-а... Три-и-и...

v На счет «три» постепенно поднимайте малыша, чтобы он принял вертикальное положение; не отпускайте при этом его рук.

v Ребенок будет воспринимать это как веселую забаву и легко выучится считать до трех.

v Малыш также приучится ожидать чего-то весьма радо­стного по мере приближения счета к трем.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВСТАВАТЬ

 

Игра в паучка

 

v Эта игра доставляет массу удовольствия. Лягте с малы­шом на пол на живот лицом друг к другу.

v Изображайте пальцами бегущего паучка. Пусть паучок появляется и исчезает.

v Быстро шевелите пальцами. Сопровождайте движение руки чтением стишка.

Посмотри, вот паучок.
Он бежит к тебе, дружок.
Вот он тут!
Вон он там!
Будь здоров, паучок.
Приходи в другой разок!
Ах, он на твоей ладошке
Ой, он па твоем носу.
Будь здоров, паучок!

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЖИДАНИЮ НЕОБЫЧНОГО

 

Жук пришел

 

v Посадите малыша на высокий детский стул или на пол лицом к себе.

v Передвигайте пальцы по стулу или полу, приближаясь к малышу все ближе и ближе.

v Сопровождайте движение пальцев словами: «Жук при­шел, жучок, жучок, жук».

v Вплотную приблизившись к малышу, «прыгните» паль­цами на пальчик его ручки или ножки, произнося при этом: «Прыг!».

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЖИДАНИЮ НЕОБЫЧНОГО

«Я пришла за тобой»

 

v Существуют игры для детей этого возраста, при помощи которых они учатся поворачиваться.

v Возьмите малыша на руки и скажите: «Я пришла за то­бой», после чего «забодайте» его животик своей головой.

v Повторяйте эту игру снова и снова. Ребенок получит от нее много радости.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЖИДАНИЮ НЕОБЫЧНОГО

 

Смешные звуки

 

v Посадите малыша на колени лицом к себе.

v Придавайте своему рту разную форму, чтобы получались потешные звуки:

o Сложите губы трубочкой и чмокайте.

o Высуньте язык и поворачивайте в разные стороны.

o Округлите рот и издавайте разные смешные звуки.

v Ваша необычная мимика и звуки заставят малыша засмеяться. И он, конечно, попытается подражать вам.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ

Головка и плечики

 

v Для того чтобы играть в эту игру, положите малыша на спинку. Начинайте петь песенку на любой мотив, какой вам понравится.

Головка и плечики, коленки и пальчики.

Коленки и пальчики, коленки и пальчики.

Головка и плечики, коленки и пальчики.

Ах, как я люблю своего мальчика.

Глазки и ушки, ротик и носик,

Ротик и носик, ротик и носик.

Глазки и ушки, ротик и носик.

Мой милый курносик.

v Дотрагивайтесь до каждой части тела ребенка, которую вы называете в песенке.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

 

Месяцев

Маленькая мышка

v Держите ладошку малыша и водите по ней пальцем, приговаривая:

Маленькая мышка, маленькая мышка,

Вокруг стола бежала, крошки искала.

Зернышко нашла — в норку унесла.

v Проведите пальцем вверх по всей руке малыша и поще­кочите его под подбородком.

v Поиграйте в эту игру с ножкой и прогуляйтесь своим пальцем вверх по ноге малыша до его животика.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Где мышки?

 

v Возьмите малыша на руки и держите его так, чтобы его голова была выше вашего плеча.

v Теперь, начиная с талии ребенка, проведите пальцами по его спине до плеч и пощекочите ему шейку.

v Проводя пальцами по его спине, говорите:

Мышки, мышки, где же мышки?

v Когда же вы дойдете до плеч малыша и вот-вот должны будете пощекотать ему шейку, скажите:

Вот они, мышки, БУ!

v Переверните ребенка на спину и, держа его на коленях, играйте в эту же игру, начиная теперь с его животика.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

 

Игра с бумагой

 

v Подберите разные виды бумаги: оберточную бумагу, фольгу, папиросную бумагу и т.п.

v Сомните кусочек бумаги в своей руке.

v Дайте тот же вид бумаги малышу и помогите ему смять ее самому.

v Выберите другой вид бумаги и сверните ее в руке.

v Дайте такую же бумагу ребенку и попросите его свер­нуть ее.

v Скомкайте бумагу и бросьте ее в корзинку.

v Поощрите малыша сделать то же.

v Малыш будет радоваться не только различным звукам, возникающим при комканье и свертывании бумаги, но и шуму при бросании ее в корзинку.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

Игры на полу

 

v Опуститесь на пол вместе с малышом и ползайте там. Посмотрите, сможете ли вы уговорить его ползать вместе с вами.

v Изображайте собаку или кошку и произносите «гав-гав», или «мяу-мяу».

v Поставьте на пол одну или две большие (типа бельевых) корзины, наполненные игрушками. Предложите ребенку вынуть игрушку из корзины и затем положить ее обрат­но.

v Когда малыш будет вынимать игрушку из корзины, обя­зательно называйте ее.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЗАТЬ

Мама, папа

 

v Достигнув этого возраста, детишки начинают связывать речь с людьми и предметами.

v Разместите большие фотографии мамы, папы и других родственников, которых знает ребенок, рядом с его кро­ваткой, поблизости от его высокого детского стула и ма­нежа.

v Когда малыш начнет произносить слова, скажем, «папа», указывайте ему на портрет папы и говорите: «Это папоч­ка».

v Всякий раз, привлекая внимание ребенка к фотогра­фиям, обязательно называйте того или другого человека, произнося фразы типа: «Мама любит тебя», «Бабушка придет сегодня» и т.д.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

«Шла коза»

 

v Посадите малыша на колени лицом к себе. Держите его крепко, но нежно. Легче всего играть на полу.

v Подбрасывайте его вверх и опускайте вниз на колени, приговаривая:

Шла коза по мостику и болтала хвостиком,

Зацепилась за перила — прямо в речку угодила.

(Малыш скользит по вашим коленям на одну сторону.)

Шел по мостику петух, оступился — в речку бух!

(Малыш скользит в другую сторону.)

Конь по мостику бежал — мостик гнулся и дрожал.

Посильнее разогнался — мост не выдержал, сломался.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

"На рынок, на рынок..."

 

v Посадите ребенка на колени лицом к себе. До тех пор, пока он не подрастет и не научится сам держаться за ваши руки, обнимайте его за талию.

На рынок, на рынок за поросенком.

И снова домой, и снова домой.

На рынок, на рынок за жирным гусенком.

И снова домой, и снова домой.

На рынок, на рынок за рыжим теленком.

И снова домой, и снова домой.

Ах! Что же случилось? Лошадка свалилась.

v Произнося каждую первую строчку стишков: «На рынок, на рынок», подбрасывайте коленки вверх, подражая ска­чущей лошади.

v При восклицании «Ах!» выпрямите ноги, и пусть малыш скользит по ним вниз до ваших ступней.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Перетягивание

 

v Расположитесь на полу вместе с ребенком.

v Дайте ему конец длинного носка, а сами ухватитесь за другой его конец.

v Осторожно тяните носок на себя.

v Покажите малышу, как тянуть конец носка в свою сто­рону.

v Перетягивайте носок туда и сюда, приговаривая:

Я тяну-тяну тебя, тянешь-тянешь ты меня. Кто ж сильней? То ты, то я.

v Сделайте вид, что малыш очень силен и перетягивает вас.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВАМИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: