Игра с парящими в воздухе предметами




 

v Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясов от платьев и что-нибудь еще, что можно подкинуть, чтобы оно затем медленно опускалось вниз.

v Сядьте на пол вместе с ребенком.

v Подбросьте в воздух одну из вещей. Для начала пусть это будет шарф. Когда он начнет опускаться, протяните руки и поймайте его.

v Снова подбросьте шарф в воздух, и пусть теперь малыш поймает его. Держите его ручки так, чтобы шарф опус­тился прямо в них.

v Продолжайте игру с другими предметами. Вскоре ребе­нок будет пытаться поймать их сам.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Месяцев

Где у малыша ладошки?

 

v Поиграйте с ребенком в хлопанье ладошками.

v Сядьте с ним на пол, повернув его к себе лицом.

v Положите себе на колени одеяло и, хлопая ладошками малыша, декламируйте стишок:

Хлоп в ладошки, раз, два, три.

Быстро ручки убери.

Где они? Достань скорей –

Будем хлопать веселей.

v Когда вы скажете: «...ручки убери», засуньте его ладошки под одеяло.

v А при словах "достань скорей" выньте его руки из-под одеяла.

v Если сделать паузу перед двумя последними строчками, то ребенок получит еще большее удовольствие.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Рычание и пыхтение

 

v Протяните длинный шнур между спинками двух стульев.

v Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилась «стена».

v Разрежьте теперь эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе путь через «стену» в «дом».

v Расскажите своему малышу сказку «Три поросенка».

v Когда вы дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь, чтобы ваш малыш отреагировал на это ка­кими-нибудь словами.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Шапки и шляпы

 

v Возьмите три разных шапки. Наденьте одну из них на голову и скажите какую-нибудь глупость вроде: «Привет в обед сто лет!»

v Теперь наденьте шапку на малыша и скажите то же са­мое.

v Повторите игру, по очереди надевая каждую из шапок или шляп и изменяя голос вместе с каждой «обновой».

v Дайте шапку ребенку, и пусть он попытается надеть ее.

v Эта игра очень помогает ребенку побольше узнать о собственном теле.

v Очень забавно также смотреться в зеркало в разных шляпах.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Где "музыка"?

 

v В эту игру можно играть как в доме, так и вне его. Для нее вам понадобится музыкальная игрушка или музы­кальная шкатулка.

v Заведите музыкальную шкатулку или игрушку и спрячь­те ее где-нибудь в комнате или во дворе.

v Скажите малышу: «Где музыка? Давай найдем музыку».

v Подползите с малышом к какому-нибудь предмету в комнате или во дворе, ну, например, к столу. Спросите малыша: «Это здесь?» Затем оглядитесь и скажите: «Нет,
это не здесь».

v Повторите. На третий раз направьтесь прямо туда, где «музыка» спрятана, и скажите: «Ура, мы нашли ее!»

v Спрячьте музыкальную шкатулку в то же место и повто­рите игру.

v Повторяйте ее до тех пор, пока малыш не поймет, куда нужно идти, чтобы найти «музыку».

v В следующий раз используйте новое место и пронаблю­дайте, сможет ли ребенок самостоятельно найти звуча­щую игрушку.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Делай как я

 

v Сядьте вместе с ребенком на пол и делайте разные телодвижения, чтобы он мог подражать вам:

o Стучите руками по полу.

o Высовывайте язык и издавайте смешные звуки.

o Наденьте шляпу.

o Сжимайте и разжимайте кулаки.

o Шевелите пальцами.

o Трясите головой.

o Наклоняйте голову в знак согласия или отрицания ("да" и "нет").

o Машите рукой.

o Издавайте ртом смешные звуки.

v Это только наметки. Самое же важное — говорить с малышом, в то время как вы все это буде­те проделывать.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Двигаем ножками

 

v Играйте с малышом в эту игру, когда он лежит на спине.

v Двигайте ноги малыша назад и вперед, приговаривая:

Быстро-быстро ножкой двинем,

И опустим, и поднимем.

Тихо-тихо двинем ножкой.

И опустим понемножку.

А потом опять сильнее

И опустим побыстрее.

Полминутки отдохнем,

И еще разок начнем.

v Важно, чтобы движение его ног соответствовало ритму.

v Эта игра развивает умение слушать, способствует разви­тию речевых навыков, а также упражняет мышцы всего тела.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Забава с «туннелем»

 

v Сделайте «туннель» из большой картонной коробки, уб­рав две ее противоположные стороны.

v Пригласите малыша проползти через «туннель».

v Чтобы вдохновить его на это, положите у одного конца коробки какую-нибудь интересную игрушку, а у другого ее конца расположите малыша.

v Когда малыш будет ползти через «туннель», говорите ему что-нибудь вроде:

Сквозь туннель пролез я быстро,

Вылез и сказал: "Привет!"

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЗАТЬ

Поиграй в мяч

 

v Есть множество способов использовать мяч для игры с малышом.

v Дайте ребенку мячи разных размеров и сделанные из различных материалов, и пусть он «исследует» их.

v Покажите ему, как толкать мяч, ползая по полу.

v Покатите мяч в сторону сидящего малыша.

v Помогите ему покатить мяч от себя к вам.

v Покажите ему, как подбросить мяч.

v Покажите малышу, как мяч прыгает. Показывая, приго­варивайте: «Прыгай, прыгай, мячик».

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ИГРАТЬ С МЯЧОМ

Исчезающая игрушка

 

v Привяжите длинный шнурок к небольшой игрушке, которую вы будете пропускать сквозь рулон бумаги. Очень хороши для этого всевозможные вагончики или автомашины. ЗАМЕЧАНИЕ: игрушка должна быть достаточно большой, чтобы ребенок не мог ее проглотить.

v Шнурок должен быть длиннее, чем рулон.

v Поместите игрушку внутрь рулона, а затем вытащите ее оттуда.

v Снова спрячьте игрушку, а потом вытащите ее с противоположной стороны.

v Ваш ребенок будет наслаждаться этой тайной. Когда иг­рушка исчезает, говорите: «До свидания, машинка».

v Когда же она появляется, говорите: «Здравствуй, машин­ка!»

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Игра в перевертывание

 

v Переверните одну из любимых игрушек ребенка вверх ногами.

v Затем поставьте ее вновь на ноги.

v Снова переверните игрушку. Дайте ее малышу и посмот­рите, сможет ли он сам поставить ее правильно.

v Декламируйте стишок. На последней его строчке: «На ноги перевернем!» - поставьте игрушку правильно.

Вверх ногами, вверх ногами.

Все на свете вверх ногами.

Ну а мы с тобой возьмем,

На ноги перевернем!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СЛЕДОВАТЬ ВАШИМ УКАЗАНИЯМ

Рассмешите малыша

 

v Радостно видеть смеющихся детишек, а вызывать их смех — еще большее наслаждение.

v Производите смешные действия, играя с малышом, и старайтесь, чтобы он подражал вам. Вот некоторые на­метки:

o Возьмите одну из любимых игрушек ребенка и, обращаясь к пей, болтайте на ребячьем языке.

o Сделайте вид, что вы пьете из бутылочки ребенка.

o Постройте башню из кубиков и опрокиньте ее.

o Когда она будет падать, восклицайте: «Ах, ох!»

o Растрепите волосы и издавайте разные смешные звуки.

o Быстро дотроньтесь пальцами до рук малыша, говоря: «Пощекочу, пощекочу».

v Понаблюдайте, какие из этих действий вызывают смех малыша, и придумайте еще что-нибудь в этом же роде.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВОСПРИНИМАТЬ ЮМОР

В небе

 

v Сядьте на пол вместе с ребенком. Раскиньте его руки в стороны.

v Помашите его руками вверх-вниз и скажите ему, что он птица.

v Теперь взмахивайте своими руками и говорите: «Чик-чирик, воробушек».

v Взмахивайте руками малыша и говорите то же самое.

v Встаньте, держа ребенка. Вытяните одну руку в сторону и изобразите самолет. Издайте звук летящего самоле­та — «зуум».

v Выйдите с ребенком из дома и, когда вы увидите птичку близко, взмахните руками и произнесите «чик-чирик», а если будет пролетать самолет, подражайте его звуку.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАЧАТКАМ ТВОРЧЕСТВА

Делаем игрушку

 

v У детишек всегда есть любимые игрушки и коробочки.

v Возьмите несколько игрушек и коробочек из тех, что особенно нравятся ребенку, и свяжите их вместе, чтобы эту новую игрушку можно было тянуть за веревочку.

v Вначале обойдитесь двумя или тремя предметами, например коробочкой и набивной игрушкой, изображающей какую-нибудь зверюшку.

v Покажите малышу, как тянуть игрушку, и приговаривайте при этом что-нибудь вроде: «Тянем-потянем...»

v Предложите малышу добавить что-нибудь к этой связке. Скорее всего, он захочет привязать еще несколько игрушек.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАЧАТКАМ ТВОРЧЕСТВА

Игра с липкой бумагой

 

v Закрепите на полу большой кусок специальной бумаги или самоклеящейся пленки, липкой стороной кверху.

v Поставьте на него несколько игрушек.

v Попросите ребенка сдвинуть игрушки. Он очень удивится тому, как трудно это сделать. Когда наконец ему это уда­стся, он испытает гордость.

v Держите ребенка за руки, когда он начнет прогуливаться по липкой поверхности. Ему надо будет приложить уси­лие, чтобы оторвать ступню от бумаги или пленки. По­стоянно поощряйте малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Игра с картоном

 

v Соберите вместе машинки и другие игрушки на колесах.

v Сложите пополам большой кусок картона.

v Поставьте картон шалашиком; пусть это будет «холм», с которого катятся машины.

v Покажите малышу, как катить машину с «холма».

v Придерживая машину или игрушку на колесах рукой, скажите: «Раз, два, три, жжжжжу!» — и спустите ма­шину с «холма».

v Понаблюдайте, будет ли ваш малыш ожидать звука «жжжжжу», чтобы отпустить машину.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Мамочкин «туннель»

 

v Расставьте ноги достаточно широко для того, чтобы ваш ребенок мог пролезть между ними.

v Возьмите малыша и проведите его назад и вперед между своими ногами.

v Когда вы проделаете это несколько раз, посмотрите, бу­дет ли малыш проползать или же проходить у вас между ногами.

v Скажите: «Вот идет поезд через туннель. Чу-чу-чу».

v Когда он натренируется пролезать через «туннель», по­хвалите его от всей души.

v Дайте ему игрушку и посмотрите, будет ли он проталки­вать ее через «туннель».

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ИГРЕ, РАЗВИВАЮЩЕЙ ВООБРАЖЕНИЕ

Игра в трамплин

 

v Лягте на спину, согните ноги в коленях и приблизьте их к животу, соединив лодыжки.

v Посадите малыша себе на согнутые ноги. Подбрасывайте ноги вверх и опускайте их вниз.

v Двигайте ногами попеременно, то быстрее, то медленнее, и читайте стишок:

Мы скакали на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой,

А навстречу шел бычок,

Толстый рыженький бочок.

Мы с бычком не разминулись,

На дорожке с ним столкнулись,

Друг за друга зацепились

И на землю повалились — БУХ!

v На слове "БУХ" прижмите малыша к груди, заключив его в объятия.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: