Забава с пеленкой или полотенцем




Игры во время купания и одевания

 

Месяца

Держи крепко

v Положите маленькую игрушку прямо перед ребенком так, чтобы он мог ее видеть.

v Коснитесь игрушкой его ладони и помогите ему сомкнуть свои пальчики вокруг игрушки.

v Уберите свою руку, чтобы он смог сам держать игрушку.

v Когда же он ее уронит, снова вложите эту игрушку ему в руку, ласково разговаривая с ним.

v По мере того как вы будете играть в эту игру, пальчики малыша постепенно начнут становиться сильнее, и вско­ре он сможет сам раскрывать и закрывать ладошки.

v Всякий раз давайте игрушку ребенку в другую руку

v Для развития у малыша тактильной чувствитель­ности давайте ему мягкие, твердые, холодные, глад­кие и другие, разные на ощупь игрушки.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДЕРЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ

"Открытие" собственных рук

v В возрасте около трех месяцев детишек ожидает вы­дающееся событие — "открытие" собственных рук.

v Предлагаемая игра помогает этому и приносит малышу бесконечное удовольствие.

v Положите ребенка на спинку и нежно разговаривайте с ним, добиваясь полного его внимания.

v Мягко положите руку малыша ему на щеку. Делая это, говорите: "Какая славная ручка".

v Спустя некоторое время начинайте держать ручку ма­лыша непосредственно перед его глазами до и после того, как вы положите ее ему на щеку.

v Ребенок привыкнет связывать чувство удовольствия с видом собственной руки.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

 

 

Нежные поцелуи

В эту игру приятно играть, когда вы одеваете малыша или меняете ему пеленки.

v Скажите: "Я люблю твой носик, носик, носик, носик". По­целуйте малыша в носик.

v Скажите: "Я люблю твой животик, животик, животик, животик". Поцелуйте малыша в животик.

v Называйте другие части тела малыша и целуйте их.

v Эта игра помогает ребенку получить представление о своем теле и о вашей любви к нему, которую вы выра­жаете таким образом.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Купание в ванне

 

v Чтобы ослабить возможное напряжение, принимайте те­плую ванну вместе с малышом.

v Придерживайте малыша, покачивая его, как на волнах.

v Напевайте что-нибудь вроде: "Мы купаемся вместе с то­бой" или "Я люблю моего малыша" и т.п.

v Сама по себе песенка не имеет особого значения, важно чувство близости и любви.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

 

 

Мой сладкий малыш

Играйте в эту игру всякий раз, когда вы одеваете ребенка, и особенно после купания.

v Массируйте и похлопывайте малыша.

v Говорите малышу, что вы любите его. Называйте те час­ти его тела, которые вы массируете.

v Декламируйте во время одевания ребенка что-нибудь в таком роде:

Как приятно маме малыша купать,

Мягким полотенцем тельце вытирать.

Пяточки, животик, пальчики и носик

Не устанет мама целовать!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

 

 

Следи за игрушкой

 

v Привлеките внимание ребенка, гремя погремушкой при­близительно в тридцати сантиметрах от его лица.

v Когда малыш сосредоточит взгляд на погремушке, мед­ленно переместите ее на пол-окружности.

v Теперь проделайте то же самое с говорящей игрушкой. Меняя предметы, вы сумеете удерживать внимание ма­лыша более длительное время.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

 

 

Где погремушка?

v Когда ребенок лежит на спине, потрясите погремушкой сначала с одной стороны от его головы, потом с другой.

v Когда он начнет искать источник звука, что можно заме­тить по его глазам, поверните его головку в направлении звука.

v Вложите погремушку в руку ребенку. Передвигайте его руку вперед и назад и наблюдайте за реакцией его глаз на звук.

v Говорите малышу что-нибудь вдохновляющее, пока он ищет источник звука. Поощрение в интонациях вашего голоса поможет малышу продолжить усилия и добиться успеха.

v Например, вы можете говорить ему: "Очень, очень хоро­шо!", "Ты молодец!".

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

Попробуй найти меня

v Эта игра способствует развитию согласованного слухового и зрительного восприятия.

v Когда ребенок лежит в кроватке, отойдите в другую часть комнаты и назовите малыша по имени.

v Теперь подойдите к кроватке и снова назовите малыша по имени, одновременно поглаживая его по головке.

v Отойдите в другую часть комнаты и назовите малыша по имени.

v Снова возвратитесь к кроватке и, поглаживая малыша по головке, назовите его имя.

v Когда вы будете произносить имя ребенка в разных час­тях комнаты, он начнет двигать глазами в поисках звука. А поскольку вы каждый раз возвращаетесь к кроватке, произнося то же самое, в сознании ребенка откладывает­ся, что как вдали, так и вблизи он слышит один и тот же звук.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

 

Месяцев

 

"Моторная лодка"

 

v В эту игру часто играют при смене пеленок.

v Когда малыш лежит на спине, возьмите в каждую из своих рук по его ступне.

v Начинайте двигать его ноги назад и вперед, сначала мед-ленно, а потом все быстрее, и приговаривайте:

Моторка, моторка еле ползет,

Моторка, моторка, газу прибавь,

Моторка, моторка, полный вперед!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Мытье малыша

 

v Купание — удивительное время для развития у вашего ребенка самосознания. Моя малыша, пойте песенку о различных частях его тела.

v Пойте на любой подходящий мотив по вашему выбору:

Головка и плечики, коленки и пальчики,

Коленки и пальчики, коленки и пальчики.

Головка и плечики, коленки и пальчики,

Глазки, и ушки, и ротик, и нос.

v Перечисляя в песне части тела малыша, мойте их в той же последовательности.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Пальчики малыша

v Эта игра помогает ребенку составить представление о собственном теле и пополнить запас слов. Она также предоставляет замечательную возможность для любов­ного общения с малышом.

v Процесс одевания ребенка создает великолепные условия для разговора с ним о различных частях его тела.

v Нежно касайтесь каждого пальчика малыша. В это же самое время говорите напевным голосом: "Это (имя ре­бенка) пальчик".

v Положите ладошку малыша на собственный палец. Тем же голосом скажите: "Это (мамин, папин, бабушкин) па­лец".

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

 

 

Привет, ручки!

В возрасте, когда детишкам начинает нравиться исследо­вать свои руки и ноги, они полюбят эту игру.

v Возьмите пару носочков малыша и проделайте в каждом из них по пять дырок для пальцев.

v Разукрасьте носки, раскрасив их в яркие цвета, нарисо­вав предметы необычной формы или смешные физиономии.

v Наденьте носки на руки малыша, чтобы он мог видеть все ваши художества, разговаривайте с ним и радуйтесь вместе с ним.

v Помните, что нужно осто­рожно выбирать краски и аппликации для украше­ния носочков, так как, скорее всего, ребенок по­тащит их в рот.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦВЕТЕ

 

Забава с пеленкой или полотенцем

v Игры, подобные этой, развивают у ребенка чувство юмо­ра.

v Используйте пеленку в качестве забавы в игровое время. Закройте пеленкой свое лицо, а потом отдерните ее и скажите: "Ку-ку".

v Закройте себе лицо пеленкой, наклоните голову и, при­близив ее к головке ребенка, нежным голосом снова ска­жите: "Ку-ку!"

v Покачивайте пеленку у себя перед лицом и говорите: "Ку-ку!"

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВОСПРИНИМАТЬ ЮМОР

Массаж

 

v Игры этого типа способствуют возникновению особенно тесной доверительной связи между родителем и ребен­ком.

v После купания сделайте своему малышу легкий массаж.

v Мягко массируйте тельце ребенка и говорите ему ласко­вые слова.

v Если у ребенка нет аллергии, то можно использовать детскую присыпку при массировании.

v Массируя малыша, называйте те части тела, которых вы касаетесь.

v Например: "Какая милая ножка. Погладим ножку".

v Переверните малыша на животик и массируйте его спи­ну, тыльную сторону ног, пяточки и т.д.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

 

Чарли Чаплин

v Положите ребенка на спину.

v Читайте ему стишок и двигайте его ноги, как здесь реко­мендуется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: