Схема Портфолио студента




Ирбитский ЦМО Нижнетагильского филиала

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Свердловский областной медицинский колледж»

Методические рекомендации

По формированию и ведению портфолио студентов

специальность 34.02.01 Сестринское дело - СПО базовой подготовки, очная форма обучения

 

 

Ирбит

Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио студентов; 34.02.01 «Сестринское дело» - СПО базовой подготовки, очная форма обучения / Киселева Н.Г. - Ирбитский ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ СПО «СОМК», 2016 – 5 стр. / 814слов.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК КДСД протокол № 1 от «30» августа 2016 г. председатель___________ /Н.Г.Киселева /   Разработаны на основе положения о промежуточной аттестации СОМК  
Согласовано на заседании методического совета Ирбитский филиал ГБОУ СПО «СОМК» протокол № от «» 2016г.    

 

Разработчик:

 

Киселева Н.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории, председатель ЦМК КДСД Ирбитский ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ СПО «СОМК»

Общие положения

1.1.Портфолио – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности.

1.2.Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной) за время обучения в Ирбитском ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ СПО «СОМК».

1.3.Функции по формированию портфолио возлагаются на студента.

 

Цель и задачи портфолио

2.1.Основная цель формирования «портфолио» - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения в Ирбитский ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ СПО «СОМК».

2.2.Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:

-мотивации к образовательным достижениям;

-приобретению опыта к деловой конкуренции;

-обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей;

-выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей;

-повышению конкурентоспособности будущего специалиста.

2.3.Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства знаний, принятые в Ирбитском ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ СПО «СОМК», и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетентностей студента, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде.

2.4.Портфолио создается в течение всего периода обучения в Ирбитском ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ СПО «СОМК». Завершается его формирование вместе с завершением обучения.

2.5.Портфолио позволяет студенту претендовать при успешном окончании Ирбитского ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ СПО «СОМК» на получение от Ирбитского ЦМО Нижнетагильского филиала рекомендательного письма (например, для устройства на работу) и учитывается при составлении профессиограммы выпускника.

2.6.Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

2.7.Портфолио формируется студентом на добровольных началах. Тем не менее, рекомендательный характер составления портфолио не исключает значимости данной процедуры.

Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

Структура портфолио

3.1.Портфолио состоит из следующих разделов (Приложение 1):

· Титульный лист

· Общие данные

· Оглавление

· Уровень профессиональных знаний. Отражается - участие в студенческих конференциях, участие в научно-исследовательской работе, участие в работе кружка, самообразование.Фиксируются материалы, отражающие деятельность по обобщению и распространению профессиональных знаний, в виде участия в студенческих научных конференциях и создания публикаций, творческих отчетов, рефератов, докладов и т.д. При наличии публикаций фиксируется название публикации и прилагаются: титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, текст публикации, интернет-адрес, сертификат.

· Уровень профессиональных умений. Фиксируются материалы, отражающие деятельность студента, в виде участия в профессиональных конкурсах.

· Уровень профессиональных навыков. Фиксируются показатели реализации профессиональных знаний и умений в процессе прохождения учебной, производственной и преддипломной практики.

· Участие во внеучебной деятельности колледжа. Участие в воспитательной и культурно-досуговой деятельности колледжа, к которой относятся следующие формы: подготовка и участие в фестивалях, общеколледжных мероприятиях, акциях милосердия, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках; участие в Днях открытых дверей и другой профориентационной работе; разработка сценариев мероприятий (возможно предоставление текстов и других материалов по проведенным мероприятиям); творческие работы, и т.д.

· Отзывы о качестве реализации деятельности студента и ее результатах. В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей практик, характеристики с ЛПУ и т.д.

· Поощрения. Помещаются копии приказов по поощрению студента

· Документы. Помещаются все имеющиеся у студента сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения (копии документов, подтверждающих обучение студента по программам дополнительного образования).

· Уровень профессиональной компетентности по изучаемым профессиональным модулям: ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04, ПМ.05. Вкладываются результаты освоения компетенций на каждом профессиональном модуле в виде подтверждающих материалов, одобренных преподавателем данного модуля.

3.2.Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

 

Формирование портфолио

4.1. Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно.

4.2. Все графы Портфолио следует заполнять подробно, формируя максимально полную информационную базу достижений.

База достижений будет служить студенту основой для составления резюме, а руководству Ирбитского ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ СПО «СОМК»– основой для составления рекомендательного письма наиболее успешным и перспективным студентам, а также для составления профессиограммы.

4.3. Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника Ирбитского ЦМО Нижнетагильского филиала ГБПОУ СПО «СОМК» к успешной трудовой деятельности, его развитии.

4.4. Фиксация результатов деятельности осуществляется систематически. В портфолио могут быть включены фотографии, отражающие деятельность студента (не более 15).

Защита портфолио

5.1. Защита портфолио включена в квалификационные экзамены по профессиональным модулям.

 

 

Приложение 1

Схема Портфолио студента



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: